Заместитель генерального директора Paradox Interactive и официальный представитель издательства Маттиас Лилья, ранее заявивший о нежелании компании вкладываться в производство потенциального триквела серии Vampire: The Masquerade — Bloodlines, рассказал о концепции второй части и её отстранённости от формулы оригинала.
«Главное верно выставить ожидания. Первая часть такая, какая есть, и те, кто лишь недавно поиграл в неё, прекрасно видят, что это игра из 2004 года. Ходит множество разговоров о том, какой была та игра, и я не хочу никого обидеть, но это мифы».
«Мне тоже очень нравится первая часть, но мы хотели бы прояснить, что из себя представляет [сиквел], дабы люди имели представление о потенциальной покупке без странных ожиданий. Нам это не нужно. Они должны понимать, что это Action-RPG с более фиксированной историей. Не спободный симулятор [вампира]».
По словам Лильи, оригинальная игра безбожно устарела, и в 2024 году ей не нашлось бы места в индустрии.
«Я, кстати, как раз недавно играл в Bloodlines 1, и это хорошая игра, но также это очень старая игра, и в ней есть множество вещей, которые бы сегодня „не взлетели“. Я понимаю людей, которые по ней с ума сходили в 2004 году, потому что в ней так много крутого, и очень сильно чувство того, что ты настоящий вампир. Но я думаю, что люди помнят только свои ощущения от игры. И если они перепройдут её [сейчас], то увидят, что это хорошая игра, но лишь по стандартам 2004 года».
«Главное, что я хотел бы прояснить: мы делаем духовного наследника, мы не делаем игру по той же схеме, так что людям не следует разочаровываться и чувствовать себя обманутыми. Мы этого не хотим».
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5 в первой половине 2025 года.
Материалы по теме:
Комментарии
Girveld
Это они так фанов говноедами назвали?
MrGray
Что повесточки не хватает? Наверное и хорошо, что они не будут 3-ю часть делать...
Del-Vey
Мужик, конечно, мудак редкостный.
У Bloodlines была только одна проблема: сломанные механики сражений и стелса. Поставь ровно ту же игру на рельсы новенького UE5 и переделай бои, ИИ противников и систему стелса — будет отличная современная игра. Диалоги от первого лица прекрасные, озвучка шикарная, никаких устаревших методов повествования нет (даже идиотских записочек по десять штук на локацию не раскидано), квесты одни из лучших в жанре по сей день, нет корявого дизайна уровней, свойственного старым играм, никакой схематичности в дизайне в целом. И даже система развития очень элегантная, нет обилия статов и параметров, даже далёкий от RPG человек всё без проблем поймёт. Только баги мешали в своё время.
Прямо сейчас игре ремейк сделать — никто и не поймёт, что это какая-то старая игра.
А господин Линда, повторюсь, мудак. И «выставить ожидания» у него получилось только о следующем своём высказывании. Ожидаю очередной поток ахинеи.
Doka
Если фанаты надругаются над Матиасом Лилья - это будет преступлением, но только по меркам 2004 года
Drazgar
"Почву" подготавливают, шалунишки?
LiInMa
Меня удивляет эта кристальная уверенность, что фанаты эту игру с 2004 года не перепроходили.
Дуомо
Girveld
Лютый damage control пошёл, на упреждение. Даже интересно, какие полимеры там... потеряны.
St1Let
Пиджак сказал херню. Ничего нового.
Watchman
Это какая-то удивительно история, как издатель так жестко прикладывает и унижает выходящий свой продукт. Всё еще более плохо, чем оно смотрелось до?
Ну и не припомню ни одной истории с хорошим концом про "это игра не для вас". Может челу кажется, что он так заранее выстраивает линию защиты, но на самом деле скорее провоцирует еще большое желание прикопаться проекту и создать вокруг него токсичный фон. Потому что бы ладно он просто сказал, что у нас просто линейная экшн-рпг, так нет, "ваша эта старая "культовая" игра - говно и утиный синдром". Ха!
Чувак, это похороны (с)
Medwedius
У них там конкурс на худший комментарий от разработчика объявили? Судя по всему, этот парень хочет сорвать главный приз.
Ksander De'Koz
По меркам 2004 современные игры не очень хорошие...
Arawn
Не верь после этого в баланс вселенной, и прочее Дао.
Маттиас Линда - в одиночку сделал свой Final Fantasy (и даже лучше) с блэкджеком и шлюзами
Маттиас Лилья - вот это вот
Kezef
Не, ну пойду еще раз перепройду игру 2004 года которую фанаты допиливали почти 20 лет и которая любима всеми до сих пор. Новая БЛ явно делает не для меня, старпера и говноеда, а для современной аудитории которая играет в Конкорд, Дастборн и смотрит Аколита. Удачи им с продажами. Лучше б просто отменили.
Grimuar Grimnox
НЕ всеми. Мне просто нравится идея самой игры с вампирами, которые сосут и приключаются. В первый блудлайнс я играл минут двадцать, может тридцать в 2008 или 2009 и возвращаться к прохождению не собираюсь. Но для своего времени игра, НАВЕРНОЕ, и правда была дико хороша. Я бы дал блудлайнсу второй шанс, потому что это одна из любимых игр моего СуперЛучшего УльтраДруга, но вид от первого лица+антидемонически устаревшая графика не позволяют мне тратить на это время. НО. Игра действительно хороша, хотя там даже романсов нет. И, УВЕРЕН, если бы Второй Блудлайнс делал Брайан Мицода и старая команда, я бы даже предзаказал игру про Крутых Вампиров, а не среднеазиатского бомжа и цирк шапито Сиэтла.
Old Tom
Прям порвал.
Есть.
LiInMa
Ты про Жаннет или Хезер? Врядли про Ромеро, он на лёгкой волне.
Или кого я там забыла?
Kangaxx
Мне казалось, что самое близкое, похожее на отношения там с Мисс Велвет.
Grimuar Grimnox
Это с кем же?
Old Tom
Ну, да. 46 реплик с любит или не любит не зря создавали, как и финальный... ЭКРАН. Классический роман из любой другой CRPG. С твистом не связан.
Своеобразный конечно, но кто-то может и его посчитать. В любви там признаются.
Флирт, но быть может и начало чего-то большего в будущем. 30 реплик с любит или не любит - весомый аргумент.
Екатерина
Я первый раз бладлайн прошла в 2023 году, и это одна из немногих игр, которые мне дали реально интересный и какой-то новый игровой опыт! Все ли так хорошо с современными играми, если они теряются на фоне игры 2004 года? Причём во всем. Дизайн локаций, саундтреки, персонажи и даже кривая механика, которую уже сто лет как исправили сами фанаты, гораздо интересней чем в большенстве новых игр
Berennika
И я совершенно согласна с этой мыслью. Игра не становится от этого хуже, но это правда.
По современным меркам в ней устарело 2/3. Геймплей боевого сегмента, перемещение, геймдизайн локаций, несущий на себе отчётливый отпечатков временного промежутка "уже не LoC, но до того ж Dishonored или DEHR как до Китая", ИИ, постановка катсцен - все сейчас не выдерживает и толики критики, если представить, что это реализовано в новой игре в таком же виде (и под "видом" тут не фигурирует графоний). Да-да, все это переделать, и будто не старая игра. Потому что это и не будет уже старой игрой.
Отрицать это значит игнорировать эволюционный путь индустрии.(
Часть из "всех" в нее не играла или играла спустя лет 5 от релиза как раз обвешавшись всеми возможными модами от более высокодетализированных текстур до малейшего QoL, когда начинаешь вести с ними диалог. А скоро ее будет обсуждать по большей части аудитория, который релиз вообще не застала, потому что только родилась в нулевых, и сразу сталкивалась с относительно пропатченной версией. И они тоже будут рассказывать с абсолютной уверенностью, что игра "была хороша в 2004 и до сих пор".
Medwedius
@LiInMa Для меня конечно Хезер, я очень ответственно отношусь к созданию гулей.
Kangaxx
Нормальные паки текстур появились недавно относительно. И то весьма условно, люди в основном решейдами игрались, которые на любителя весьма, мне вот не понравились.
И о каких таких QoL речь? О полуторах сокращениях в некоторых длинных локах?
Del-Vey
Естественно, в ней устарели модели, анимация, катсцены, освещение, текстуры — вся графическая часть. Когда я говорил, что можно перенести её на UE5 и никто не заметит, что это старая игра, подразумевалось новая графика, вся целиком. Графика — это комплекс.
Такого понятия как «геймдизайн локаций» вообще не существует, а дизайн уровней там вполне рабочий. Это уже не серые коробки из 90-х, сделанные без учёта правдоподобной архитектуры. Склад выглядит как склад, больница выглядит как больница, нет каких-то нелогичных решений. Стелсу в игре мешает не дизайн уровней, а ИИ противников. Про ИИ я буквально в следующем предложении написал, но кого это волнует...
Но вообще-то Лилья говорит о том, что игра устерела как концепт, поэтому сиквел не делается по её схеме. В оригинале используется слово blueprint. То бишь, по мнению этого господина, сама формула игры (с хабами, локациями, квестами, NPC и т.д.) является устаревшей. Не текстурки, не постановка катсцен, не дизайн уровней, а сама концепция. И именно о переносе старого концепта на новые рельсы я и писал.
А то, что там где-то управление устарело, интерфейс или ещё что-то — ну так если поискать, к чему придраться, то можно ещё предъявить, что у оригинала картинка была в 4:3, а значит идея переноса заведомо провальна. Как будто я подразумевал не структуру игры в целом (о чём даже в новости написано, господи боже!), а каждую мелкую техническую загогулину, специально чтобы ты докопалась до высосанных из пальца мелочей.
MrGray
Ему, видимо, нужен открытый мир с вопросиками, для которого можно бесконечно выпускать новые районы города/локации в ДЛС...
Berennika
Паки HD-текстур валялись на фанфорумах в течение 10 лет от настоящего момента - для меня это не "недавно"... Да, они не натягивались на все, потому что авторы правили отдельные поверхности, асфальт, камень, например, но они были.
Upd. Сейчас проверила Нексус, там, например, HD-пак текстур висит с 2016 года. Признаю, моя оплошность, надо написать было не в течение 5 лет, а более 10 от релиза. Ситуацию вроде как и не меняет кардинально.
Я речь вела о любых QoL. В том числе и тех, что вы упомянули. Это же все равно элемент, который не был в релизе, и он кому-то улучшил игру. Вплоть до нового фона в меню.
Уже только перечисление этого, если подразумевается ручная переделка катсцен - это огромный пласт работы.
И вкупе с тем, что геймплей не ощущается современным от и до, а множество вещей, которые стали нормой для экшенов похожего типа и (или) проектов смежных жанров, и надо менять намного больше, чем небольшую часть. Это не парадокс Тесея, на мой взгляд.
Переделать все, от визуальной части до геймплейной - это и есть новая игра, повторюсь, и работа такого масштаба никак не соответствует "одной проблеме".
atrid
Ну хотя бы честно признался, что сделали говно под старым брендом. Не такой уж он и мудак. А что до Bloodlines... Помянем.
Del-Vey
В тексте новости говорится, что речь о концепции, схеме, blueprint’е. Я уже и пояснил, что имел в виду, но ты снова цепляешься к паре слов. Ни дизайн уровней, ни структура игры, ни её система диалогов, квесты и прочие элементы не являются устаревшими. Это не тот случай, когда в игре, как в оригинальной Doom, нельзя целиться по вертикали, или как в Morriowind и более старых RPG, где вместо реплик «тэги». Таких анахронизмов в Bloodlines нет, чтобы считать её «схему» (blueprint) устаревшими и говорить, что такая игра сейчас «не взлетит».
Если я скажу, что попросту неудачно сформулировал фразу, назвав это «одной проблемой», но всё остальное содержимое того сообщения остаётся актуальным, что-то изменится?
Deus Ex HR и MD буквально следуют этой же якобы «устаревшей» схеме. Те же хабы, NPC, диалоги, локации, квесты, такая же структура разделения между районами\хабами и выделенными сюжетными заданиями, после которых открываются новые районы. Только Deus Ex делает больший упор на те самые сюжетные задания, а Bloodlines на хабы и их наполнение. Но в остальном это структурно и концептуально игры одного плана.
Medwedius
Сори, что не совсем по теме. Но я заметил, что в названии темы не хватает одной буквы "F", чтобы она заиграла новыми красками Paradox оf Bloodlines...
Arawn
А какой тут парадокс - все закономерно...
Kangaxx
В обновлении к Diablo 4 Blizzard тоже фон поменяли. Странно, что они не упомянули об этом замечательном QoL в презентации своего DLC. Как-то недоработали этот момент.
eugenbit
хорошо, он сказал что игра не будет следовать формуле оригинала.
а какой тогда формуле она будет следовать? про это есть инфа?
слежу на пол-фёдора, пока всё не вызывало негатива до этой новости
Sam Dragonnorn
Буквально в этом году впервые прошëл игру за клан Вентру без неофициального+ патча. Потом прошëл ещё раз за клан Малкавиан, но уже с патчем и сейчас прохожу за клан Бруха. Одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл в своей жизни, несмотря на то, что это "очень старая игра". А вот всë, что я пока наблюдаю, связанное с сиквелем, как-будто бы намеренно сделано с максимально наплевательским отношением к оригиналу. И, скорее всего, так и было задумано изначально.
Old Tom
Брайан Мицода атакует инфополе русскоязычными ботами.
Galactrix
Уж лучше бы они отменили этот многострадальный сиквел, чем так позориться с заявлениями.
Izzy_Cash
Просто нужно быть объективным, это банальный дэмадж контрол пошел.
Известно, что у игры были огромные проблемы при разработке.
9 из 10 вероятность, что собирают хоть что-то играбельное из наработок и тут уже не до каких-то сложных концептов. И чтобы оправдаться почему не "как оригинал" в плане базового концепта - выбрали такую стратегию. В общем-то заведомо проигрышную. Будет ли игра плохой - время покажет. Но скорее да, чем нет.
Играл на релизе - дропнул. Багодром был. Если память не изменяет на квесте с картинами в тот момент.
Тем не менее в 2013 возвращался далеко прошел и потерял сейвы (умерли с HDD) - отличная игра была и на тот год. Да, с исправлениями на тот момент уже. Тем не менее концепт актуальный. Устаревшая техническая часть - это другая история.
По сути практически любая РПГ строится на таком же концепте до сих пор, даже если не брать как выше приводилось в пример Deus Ex. Разница лишь в размерах миров и их форм-факторе. Роль хаба могут выполнять различные локации - космический корабль, город, район. И от этого уже расходятся данжи (что бы не подразумевать под этим условным термином в плане локации). Основные вопросы в игромеханическом плане - это ролевая система и боевая система на ней завязанная. И качество наполнения персонажами/квестами. Тот же упомянутый Dishonored - это тот же используемый концепт кстати. Можно более расширенный концепт использовать - как к примеру в CP 2077, но это лишь вопрос масштабирования. И я не думаю что кто-то верит, что вторая часть VtMB масштабом будет как CP 2077.
Old Tom
Я прошёл на релизе. "Багодрома" не было.
Kangaxx
Тоже как-то багов особых не припоминаю. А вот длиннющие загрузки были)
Izzy_Cash
Значил либо в пиратке было дело, либо в тот момент не разобрался, но квест с картинами был непроходим в 2004 на том диске что был)
Здесь для меня с Арканумом схожая история. Много читал про баги в ней, но сам наиграв уже немало сейчас - не встретил почти.
St1Let
На пиратке игра намертво висла, когда надо было на лодке уплывать из убежища фанатиков.
Бага с картинами у меня тоже не было, но что-то подобное слышал. Там вообще какой только херни не было.
Old Tom
Такой баг был у всех. Через несколько дней после релиза предложили решение через консоль. Потом исправили.
На пиратках, да. Длииинный список (многие баги появились благодаря переводу служебной информации на русский). Оригинальные версии этим всем не страдали.
Тогда верю, так как игра вышла на трёх дисках.
Обсудить на форуме ➥