Ролевая игра Dragon Age: The Veilguard может привлечь не так много внимания со стороны покупателей, как надеются разработчики из студии BioWare.
Несмотря на масштабные мероприятия и усиленное продвижение грядущей Action-RPG в прессе, включая эксклюзивные материалы и освещение игры на крупнейшем в мире игровом портале IGN, предзаказы не поражают воображение. Проект находится на 49 месте в топе продаж Steam, что несвойственно для AAA-блокбастеров менее чем за две недели до релиза.
Кроме того, Dragon Age: The Veilguard занимает только 27 место в топе самых «желаемых» игр на площадке. Для сравнения, Kingdom Come: Deliverance II, релиз которой состоится лишь в феврале 2025 года, стоит в этом рейтинге на 19-й строчке, а S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl занимает четвёртое место.
Новый проект BioWare постепенно продвигается выше, однако не из-за количества игроков, добавляющих игру в список желаемого, а по причине релиза игр, находившихся в этом перечне выше. Так, например, RPG передвинулась с 28-го на 27-е место после выхода Silent Hill 2. The Veilguard также уступает в этом топе Little Nightmares III, Slay the Spire 2, Sid Meier’s Civilization VII — все три игры выйдут лишь в 2025 году.
Кроме того, согласно информации ведущего подкаста Side Scrollers Крейга Скистимаса, первым обратившего внимание на ситуацию, предзаказы физических копий игры катастрофически низки. Данные о предварительных продажах дисков он получил от источника, работающего в одной из розничных сетей. По его словам, на момент публикации предзаказы составляли всего 1552 копии для PlayStation 5 и 405 копий для Xbox Series X|S, в то время как торговая сеть имеет свыше 800 филиалов по всей Северной Америке.
Вышеозначенная цифра не включает в себя предпродажи через Amazon и другие сети, однако показатель всё ещё является крайне невпечатляющим, учитывая масштабы торговли неназванного предприятия. Стоит также отметить, что однопользовательские игры на консолях, несмотря на развитие цифровых сервисов, до сих пор делают до 30% тиража на физических носителях, в зависимости от платформы.
Релиз Dragon Age: The Veilguard состоится 31 октября на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
Материалы по теме:
Комментарии
Kangaxx
Ну печально, конечно, т.к. игра обещает быть весьма неплохой.
Но после такого фееричного предка как DA3 оно неудивительно, что люди скептичны.
Del-Vey
Да не важно, какой была DAI, после DA2 тоже много скепсиса у людей возникло и ничего, DAI стала самой продаваемой игрой BioWare. Тут скорее качество показанного в роликах DATV не внушает доверия.
Всё уже миллион раз проговорено и обмусолено, и по меньшей мере странно в качестве причины возможного провала называть игру десятилетней давности, когда к самой DATV даже по дизайну и эстетике претензий у фанатов вагон и маленькая тележка. От стрёмных кунари и спецэффектного безумия до интерфейса и мультяшных пропорций героев.
Kezef
Откинув все претензии как фанат серии, очень странную рекламную компанию, абсолютно неадекватный ревил трейлер, очень странные пропорции и дизайн персонажей, да и игра просто выглядит скучно. От интерфейса глаза болят, количество спецэффектов в любом трейлере зашкаливает, а импакт боевки не чувствуется вообще (во всяком случае в трейлерах). Добавь к этому, что у био последняя хорошая игра была МЕ2. Все помнят светофор из МЕ3.
ДАИ хоть и продалась, но сравнение в Ведьмаком не выдерживает вообще, а на пустые локации и унылые квесты не указал только ленивый. Андромеду предпочитают не вспоминать, а кто-нибудь еще помнит обещанные 10 лет развития Антема? Вот и получаем в сухом остатке студию, которая известна провалами и тем, что из нее ушли все таланты которые делали культовые игры. Думаю в сумме продаст около миллиона копий на всех платформах из нужных 5-10. Я очень скептичен к игре, но может хоть история хороша будет.
Патрик Викс, один из немногих оставшихся ветеранов био, его назначали лидом серии начиная с ДЛЦ даи (или только Trespasser), но если все остальное будет едва играбельным мусором, то тут никакая история не спасет
Kangaxx
Там еще спорная Андромеда, которую я не упоминал, потому что она мне нравится, и я ее считаю хорошей игрой, а также всратый Антем, о котором я забыл, но @Kezef вот напомнил.
Та ладно. Люди хейтят DA4 потому, что теперь это ME в фэнтезийном сеттинге. А остальное то так - нюансы.
А вот мне нравятся все четыре ME и лишь одна DA, потому меня все устраивает).
Galactrix
Пока все показанное по игре выглядит плохо. Так что я не удивлюсь ее низким продажам. Андердога не получится. Учитывая все слухи. При всех минусах Инквизишона сюжет там был интересный. Только вот сейчас качество сценаристов ушло в такой минус, что на сюжет Вялой Гвардии надежды нет никакой вообще... Инквизишон был сингл ММО, Вялый будет сингл переделанный из сессионки.
Ждем, ждем. Инфаркты жоп фанатов поднимут общую температуру планеты очень серьезно. Это и будет причиной глобального потепления, а не добыча нефти или что там щас у экошизы главный враг?
Del-Vey
Эти люди пишут на этом самом форуме, почему им не нравится игра. По пунктам. Столько обсуждений уже было, сотни сообщений, но ты всех обобщил и низвёл до какой-то фигни про сравнение с Mass Effect.
В моём персональном перечне такой претензии вообще нет. Ну изменили и ладно, лишь бы игра была хорошая.
Ван Гог был последний раз. Воевали с ним супом.
Kangaxx
Выделил важное, писали много, да, в том числе приколупывались к тому, что элементалист это специализация мага, к древу умений или к тому, что нету привязки к полу в романсах. Поэтому оголтелый хейт на ровном месте, бессмысленный и беспощадный, я действительно отбросил.
А такие вот моменты как три партийца в пати, экшен-ориентированная боевая система, ограниченное кол-во скиллов, все эти спецэффекты с перекатами - т.е. более адекватную и приближенную к реальности критику, я и низвел "к фигне про сравнение с Mass Effect".
Да, тебе не нравится стиль, интерфейс и т.д. Как мне кажется, принять всратый внешний вид у хорошей игры проще, чем играть в что-то красивое, но унылое и неинтересное. Потому я на внешние недостатки DA4 особо внимания не обращаю.
Фанаты как раз таки исходят ненавистью прямо сейчас, до релиза. На релизе ничего у них особо не изменится. А вот тем, кому на DA в принципе пофиг, игра вполне себе может и зайти. Если, конечно, Биовары не сделают новый DA:I.
Watchman
А помните когда сливали инсайды после провалов Антема и Андромеды, то вскрылась инфа, что среди разработчиков ходила вера в "магию биовар"? Что означало "какой бы финальный результат не получился, он отлично продастся". Всё, магия ушла окончательно. Добро пожаловать в реальность
Но при всём при этом среди будущих больших рпг к ДАВ всё равно испытываешь наибольшой интерес...
MrGray
Только очень короткий и, как оказалось, концовку пришлось покупать отдельно, в ДЛС...
Ksander De'Koz
Коринн Буше разлогинься)
Del-Vey
Не, там про другое было, не про деньги, а про то, что у них постоянно какие-то проблемы в производстве, плохая организация и хаос, но так или иначе к концу цикла разработки концы сходятся с концами и выходит неплохой играбельный продукт.
flinterid
Вот именно это я и подозревал под новостью о системных требованиях и отсутствии системы защиты - ЕА тоже видит объемы предзаказов вялой гвардии, и видимо руководство решило не тратить бессмысленно деньги на лицензию Denuvo для игры, которая по прогнозам динамики продаж уйдет в минус.
Рад буду ошибиться, и игра выйдет хорошей, будет отлично продаваться, а выпил Denuvo произошёл по причине приступа здравого смысла у руководства ЕА.
Tyrell
Игру ещё дают в подарок при подписке на GeForce Now на полгода. Такой способ поднять количество проданных копий, наверно.
Grimuar Grimnox
"А вот если бы мы делали нормальную игру, как DAO, то и продажи были бы нормальные!" (с) умная мысля приходит опосля
Kezef
Сударь, вы в индустрии недавно? Очевидно, что после провала мысля будет о том, что
фанатысексисты, гомофобы и белые цисгендерные абьюзеры захейтили и не купили игру которая не для них делалась. И всем нам должно быть стыдно, что не поддержали такого продвинутого разработчика и издателя, продукт которого пихает в глотку игрока нужную политическую повестку. Знаем уже, слышали. Юбисофт что-то такое говорили, разработчики конкорда, а дисней это вываливают после абсолютно каждого провала очередного фильма\сериалаКрэй
А помнишь как всё начиналось? Вот честно, после первых трейлеров и геймплея я перестал следить за игрой, не зацепила с самого начала. В последнее время так мало стало годноты, особенно в aaa проектах, что проще дождаться релиза и увидеть реальную картину перед покупкой (я не про чёрный флаг, а про обзоры игроков), чем в очередной раз сливать деньги в разочарование.
А вот тогда меня купили одними только трейлерами
Kangaxx
Тогда геймер был неприхотлив, а зачастую ещё и юн.
ДАО это последовательность огроменных унылых данжей. Выйди она сейчас, никто б такое не играл.
Galactrix
Им и после релиза будет пофиг.
Это все равно что про DA2 сказать - это последовательность унылых, одних и тех же локаций.
Berennika
Полностью поддерживаю.
beaverenko
Без паники, я предзаказал, я спасу франшизу
Akvilon
Во первых, не унылых, они были весьма иммерсивны, во вторых сейчас играют в куда худшее, в третьих, в оригинс люди до сих пор переигрывают, в в четвёртых, игра это не только её география.
Kangaxx
Кто-то переигрывает, да. Кому-то действительно нравятся многочасовые данжи.
Мне нет. Возникают у меня иногда мысли, что надо бы перепройти, а потом я вспоминаю любую локацию оттуда, ловлю вьетнамские флешбеки, и мгновенно эти мысли уходят.
Вот в Двоечку ворваться я люблю. Живенько, задорно, данжи маленькие, зато город большой и его много).
Del-Vey
Kangaxx рассказывает про унылые данжи в Dragon Age: Origins. Сезон 14-й, эпизод 357.
Я сам не люблю большие данжи, но вообще-то целые жанры строятся на них. Каждая вторая Roguelite-RPG как раз про подземелья. Слишком громкое заявление, в общем.
Kangaxx
Данжн кроулеры вообще все про подземелья). Но это ж довольно нишевые жанры. Я вот смутно представляю себе успешный ААА данж кроулер, например.
Akvilon
Скучно донельзя - не эльфийские развалины, гномье королевство, башня магов, деревенька, тень и столица, а город, город, город, город, место около города, город, тот же город, но с другой миссией, снова город.
Эльфы вот в первой части и в целом во вселенной стрёмные. Просто рандомные бомжи с острыми ушами.
Kangaxx
Каждому свое. Но вот то, что ты перечислил в начале это ж просто разные декорации для данжей. А "гномье королевство" это прям лютый ад, один из самых душных данжей, что я играл вообще.
Ну и мне, к счастью, нравится город, город, город). А эпизодическое место около города вполне достаточно добавляет разнообразия).
Galactrix
У меня точно также.... со второй частью
St1Let
Могу дать в помощь бетонное ведро
Tayon
Я вот вспоминаю не локации... А бэктрекинг. И кошмарный реюз лок, когда из стены косяк двери торчит, а ты такой "может это тайный проход" и облазишь все, но нет - это просто один данж на всю игру, просто с разными перекрытыми проходами.
13th_Ka7aHe4
Я как-то читал, что в каком-то крутом американском ВУЗе решили построить копию пирамиды Хеопса. Естественно, не в натуральную величину, а маленькую, высотой в полтора этажа, но чтобы всё остальное было по канону. Строили лет 15 и бросили — ничего не вышло. Ещё читал про сталь, на каком-то нашем заводе в начале прошлого века варили с особыми качествами, технологию потеряли и сейчас так не умеют. НЕ БУДЕТ ТАКИХ ИГР как раньше. Их делают, как в песне Крематория, совсем другие люди, и пусть технологии все на месте (или на порядок круче), мировоззрение не то. Даже БГ3, при всём уважении, это другая игра (чем первые две части). Более того, даже если берутся делать игры ветераны (примеров много, не стану приводить), по образу и подобию своих же шедевров, у них чаще всего почему-то не выходит.
Bro
DAO как раз и хотели сделать тем самым BG но с применением современных технологий и в итоге у них вышло.
Neuroburner
Ничерта у них не вышло, не настолько сильное разочарование как МЕ конечно, но игра была довольно посредственная, убогий геймплей (просто жмём все кнопки, что не на кд вот и вся тактика, про бесконечные кишки данжей забитые одинаковыми мобами уже писали выше) и ролевая система (давайте сделаем отдельные ветки на 2ручники, дуалвилд и щиты, о что значит после первой трети игры приходится брать абилки в ветках которые использовать не можешь/не хочешь потому что в нужной уже всё взято), невероятно банальная история и никакущий антагонист (вот вам злые мобы для убийства и их главгад дракон, который абсолютно никак с игроком не взаимодействует до своей смерти). Последующие части держали такую же планку игры на 7-7.5 максимум.
Girveld
Я тоже считаю, что DAO переоценена.
Watchman
Тоже был такого мнения что ДАО переоценена пока не перепрошел месяц назад спустя ни много ни мало 12 лет. Теперь еще больше охрениваю с деградации серии. И выхолощенности писанины бг3. Но с Лариан спроса нет так как уровень понятен и непритязателен. А вот превращение Биовар даже не в бледную копию самих себя, а какой-то соевый огрызок, поражает. Будет интересно сравнить свои свежие впечатления с ДАВ.
Del-Vey
Если хочешь ещё этих
мягких французских булокамериканских горок, советую перепройти Jade Empire. От тамошней писанины пару лет назад у меня чуть инсульт не приключился. Это что-то уровня детского фанфика, не вошедшего даже в Топ-10 на деревенском конкурсе маленьких писателей.Watchman
Ну мне эта игра никогда особо не нравилась, так как я не особо поклонник древне китайского (да вообще древне азиатского в целом) сеттинга, пускай и в таком клюквенном исполнении. Но чтобы там не происходило в игре было и было всё равно лайк за оригинальность идеи. Надо понимать, что азиатщина предполагает в некотором роде и детский фанфик, и инсульт от писанины. Попытка в аутентичность 2005 года выдержки.
Kangaxx
Та ладно, хорошая игра, перепроходил недавно. Весело, атмосферно, чуток наивно, ну так то и неплохо. Сказки тоже нужны.
Del-Vey
Сказка сказке рознь. Нормально написанные диалоги нужны везде, независимо от уровня серьёзности произведения.
Galactrix
Казалось бы причем здесь BG3
Akvilon
Во-первых, там можно было настраивать поведение сопартийцев в бою, во вторых знать, что жмать, а не просто по кд, ибо выносливость не вечная, а некоторые способности могут не сработать, челендж там вполне себе есть, это по поводу тактики.
После второй трети, там ведь были ещё общие умения класса и всё это поправили в аддоне.
Да и вообще это скорее боевая система, ролевая это про отыгрыш и решения.
Там два антагониста.
Некогда прекрасный дракон, во главе серой слизи - заражающей всё и превращающую всё в часть себя армии.
И Логейн, с которым ты связан личностно, с которым ты опосредованно взаимодействуешь весь сюжет,чье мировозрение понятно и действия демонстрируются, которого удаётся одолеть лишь в конце(или завербовать и потерять верного спутника)
Ну, завязка не самая лучшая, согласен, но вполне рабочая, не про избранного и дыру в небе и то хорошо. В целом гг ничего никому не обязан, всё держится только на клятвах, а не на уникальном качестве, которое есть только у него.
Про данжи я не совсем согласен, они работали на погружение, первый раз по крайней мере.
Тень в ДАО лучшая тень из всех игр серии, это не просто зелёная локация, загадочный, опасный и работающий не так как обычная реальность мир.
А поход на глубинные тропы это действительно тяжелый, выматывающий поход, с вечными плутаниями и врагами из ниоткуда, такой каким он и должен быть по сюжету.
Arawn
Я за всю игру так и не понял, что ему серые стражи-то сделали.
Akvilon
@Arawn Насколько я понял, воспринимались как агенты иностранного влияния, крутящиеся около короля, а потом неудобные свидетели, козлы отпущения и политические конкуренты.
St1Let
Хотели позвать французов. Как истинный шотландец был немножко против.
Как показали сиквелы - был прав
Arawn
@Akvilon Вот про агентов я помню, а насчет остального - свидетелей там вроде много всяких было. Политической власти у них было пренебрежимо малое количество, если я правильно помню. С этой позиции скорее следовало опасаться всяких там баннов. Поразительно, что никто не попытался его подсидеть, учитывая, что он сбежал с поля боя (а стражи-то остались), так еще он пытался от них отделаться, что любой его конкурент во власти мог провести как "попытка окончательно дестабилизировать ситуацию в стране".
Alex_Darks
Серые стражи у Логейна ассоциировались с Орлеем. А они с Мэриком Ферелден отвоевывали у Орлея после многолетней оккупации. По этой же причине частые контакты Кайлана с Селиной Логейна напрягали.
Напомню в Ферелдене попутно событиям DAO шла гражданская. Логейн как раз активно избавлялся от тех кто мог его подсидеть.
Akvilon
@Arawn Но много ли среди всех войск знали, что именно Логейн предал короля?
Что то пошло не так, король умер, войска разбиты.
Приказ "Маяк - удар с фланга" не был особо публичен. К тому же прочие свидетели тоже преследовались, если вспомним момент с тюрьмой Денерима или контент из длс "Возвращение в Остагар".
Конечно, нам, как зрителям истории, нужно сделать вид, что личная армия Логейна всё сплошь верные, выполняющие приказы молчуны.
Своей власти у стражей не было, да, но во время Мора они были естественными концентраторами власти и авторитета + СС помогали политическим оппонентам Логейна.
У него не было крупных оппонентов, по "случайному стечению обстоятельств", в которые мы всё конечно верим, перед битвой с порождениями другие крупные землевладельцы - тейрны Кусланд и Эамон, были либо вырезаны и заменены на союзников Логейна либо отравлены на смерть. Эамон выжил только благодаря сделке с демоном.
Оставшиеся Баны были не достаточно политически значимы и могли оперировать только подозрениями, что тем не менее вылилось в споры в столичном парламента и разгорающуюся гражданскую войну, что тоже было показано.
Alex_Darks
И в разговоре о Логейне надо помнить мякотку: Кайлан недооценил порождений тьмы и не дождался основных сил стражей. Выполнения приказа "Маяк - удар с фланга" стоил бы Ферелдену всей армии, а не половины.
Akvilon
@Alex_Darks Ложь, проплаченная подлым предателем.
Сама тактика по отводу войск в резерв и удару элиты с фланга или тыла - стара как мир, популярна, успешна и помогала победить и превосходящего по численности врага.
Прорыв в самый ответственный момент случился почему то именно на стратегически важном участке охраняемом силами Логейна, если бы не гг и Алистер маяк не было бы возможности поджечь чисто физически.
Убийство Кусландов не имело бы смысла, если бы Король пережил все сражения - он бы просто не мог не наказать за убийство столь важных аристократов совершенное еще и в военное время, совершенное союзником Логейна, который руководствовался мотивацией полностью Логейном разделяемой.
С убийством Эамона та же ситуация - он дядя короля и крупный и важный землевладелец. Если правильно помню первых рыцарей ищащих Прах мы встречаем еще в Лотеринге, а значит убийство произошло до битвы и поэтому Эамон и не участвовал.
Королева, дочь Логейна, несмотря на довольно долгий брак, так и не понесла наследника, что делало ее положение шатким. Конфронтация Короля и Логейна по поводу Орлея тоже всем известна. Именно из-за Логейна в битве участвовали только небольшой отряд стражей Ферелдена, без более многочисленных стражей Орлея.
MrGray
Можно еще добавить, что Кайлан вел переписку с императрицей Орлея по поводу возможного брака, о чем Логейн мог знать/догадываться (что в таком случае планировалось для Аноры - неизвестно).
Tayon
Чувак, процентов восемьдесят притензий к Вялой Гвардии - графоний. Что неудивительно, учитывая, что мы ничего другого почти и не видели, но все же. И уж графоний-то в стиле "как раньше" сделать нетрудно. Но вместо этого у нас что-то, от чего вытекают глаза даже у ветеранов жанра, способных сыграть в первый НВН и получить удовольствие.
Neuroburner
@Akvilon Не, то что там местами было сложно я не спорю, умереть можно было без проблем, я именно про хреново забаланшенный геймплей. Живо помню как магом я просто жал всё касты подряд, манапотов хватало, да были комбинации спелов, но сути это не меняет. Был просто спам абилками, какое либо тактическое применение этих самых абилок было минимальным и заключалось в том, что если одновременно доступен фаербол и масс стан от магии крови, лучше сначала кинуть масс стан. Вся тактика сводилась, чтобы если сагрятся на тонких кастеров это бегать от мобов кругами, пока они не помрут или не переагрятся на милишников. С учётом количества боёвки и малого функционального разнообразия противников, гдето к середине игры мне было довольно скучно чистить вилкой местные данжи. Настройка поведения , по крайней мере у меня, сводилась просто прожиманию всех абилок на противников, питье банок по уровню хп и таунтам от танка(который по ощущениям в 80% случаев не работал).
Ролевая система это не просто ВНка, статы и билды важны для отыгрыша не меньше, чем возможность заромансить сопартицей или поболтать с антагонистом.
Логейн как персонаж, соглашусь, был неплох, но история то не про него, после завязки он на её глобальное развитие влияет минимально, а основная история, которую нам хотят расказать была крайне банальной и скучной и хоть какое то развитие получила лишь в продолжениях.
Я не большой фанат пазлов поэтому тень меня больше раздражала, ктому жде никаих особых изменений геймплея там не было, те же коридоры но с другим фильтром, да ещё и тратящяя моё время на банальные загадки.
Ещё раз повторю, игра не плохая, а некоторые моменты вообще шикарные(особенно суд), но в ней слишком много шаблонных скучных вещей, чтобы я мог считать её отличной. В целом это можно сказать о всех играх биоваров, просто первые 2 БГ не с чем было сравнивать(по крайней мере мне), а дальше их осторожный и немного простоватый стиль узнавался в каждой из последующих игр и для меня компания никогда не была эталонной, просто "крепкие среднячки", которые на общем безрыбье рпг проектов были лучшими представителями жанра.
13th_Ka7aHe4
Так в том-то и дело, что почти ничего кроме него не видели. Боюсь, что когда игра выйдет, претензии к графонию будут делом десятым.
Tayon
Ну,я этого не "боюсь". Я это знаю. Я просто к тому, что они даже не пытаются. Классическое современное "нам насрать, что сделало франшизу популярной, мы сделаем все по своему, а потом будем обвинять в провале неблагодарную аудиторию". Никогда такого не было, и вот опять. Голливудские традиции, Аркхэм Эдишн. Теперь и в Bioware.
Kangaxx
А что именно сделало франшизу популярной, если все три игры там разные, а "фанаты" признают лишь посредственный DAO, плюясь на остальные игры? Это ведь не Mass Effect.
mc_ren
Как минимум есть любители второй части и ее стиля.
Ну а инквизиция да, никакая и ее некому особо любить, только отдельные составляющие игры находят поклонников
Kezef
Сюжет и мир. Я не помню хоть кого-то кто бы прям нахваливал боевку или данжи ДАО как что-то прорывное. Но проработанный мир, сюжет и персонажи до сих пор держат игроков. Даже эту ветку почитай, все свелось к обсуждению сюжета ДАО и мотивации персонажей, и не в плохом смысле. Влияние действий игрока на мир, где в каждой локации можно было что-то сделать с разным результатом, что повышало реиграбельность.
Так же мир был проработан и воспринимал себя и игроками серьезной историей. Бранка скормила весь свой клан порождениям, игрок мог убить ребенка или продать его тело и душу демону за магию крови, прикончить парочку своих спутников осквернив реликвию, мотивы Логейна, политические интриги и так далее. Мир ДАО требовал серьезного отношения и не воспринимал своего игрока совсем уж вафелькой.
Думаю, мое самое большое разочарование в Вялой будет если они все сделают по лекалам Андромеды, где вообще все ведут себя как инфантильные дебилы с синдромом главного персонажа, где смерть и опасность воспринимается как "веселое приключение с друзьяшками"
Kangaxx
@Kezef, ты описал, что сделало DAO популярным по твоему мнению. Но речь ведь о франшизе, которой DA4 должна вроде как соответствовать, а клятые разработчики должны на это наплевать. А тут получается, что говорим о франшизе, но вспоминаем лишь о DAO. А франшиза - это больше чем одна игра.
Del-Vey
@Kangaxx, если задуматься, в Dragon Age II даже скептикам нравились именно аспекты истории и элементы сюжета. Сюжетная линия с кунари, их философия и вот эта сложная политическая ситуация в Киркуолле. То есть тем, кому вторая часть не нравилась как по субъективным (редизайна эльфов, изменение эстетики, обусловленное сеттингом), так и по объективным (одни и те же подземелья, падающие с неба волны врагов для массовки и т.д.) причинам, преимущественно сходятся во мнении, что аспекты политики, построения убедительного мира в стиле фэнтези и разные серьёзные темы разработчикам в сиквеле удались.
В триквеле интересную политику тоже пытались сохранить, но даже потенциально интересный эпизод с балом свели к гринду очков. И триквел как раз стал той игрой, которая, на мой взгляд, окончательно расколола фанатское сообщество. После чего BioWare начала ориентироваться только на одну часть своей аудиторию — тех, кому Inquisition понравилась. И это прекрасно видно по DATV, которая является прямым продолжением DAI во всех аспектах, от сюжета до эстетики и мифологии.
Ты хочешь, чтобы тебе сказали, какие именно вещи сделали серию популярной, если все три игры разные. Ну так они разные как раз потому, что разработчики постепенно отказываются от всё большего количества элементов, которые нравились фанатам ещё в первой части. И с каждой итерацией всё больше недовольных.
С каждой новой игрой в сюжет вовлечено всё меньше вышеописанных аспектов и всё больше элементов «высокого фэнтези». И если в первой игре были разные приземлённые стороны конфликта, а порождения тьмы представляли собой фоновую стихийную угрозу, то к четвёртой части мы пришли к тому, что будем лупить эльфийских богов. Наконец-то Dragon Age станет аниме. :D
Я не исключаю, что в DATV какие-то сюжетные линии будут посвящены интересным политическим интригам и т.д., но не могу на полном серьёзе ожидать такого от игры, в которой мы живём в карманном измерении, путешествуем по всему миру через волшебные зеркала и пытаемся завалить древних богов.
Kangaxx
@Del-Vey, мой вариант был "яркие персонажи", но твой звучит лучше, да).
Tayon
Чувак, хватит "посредственного DAO". Он посредственнен по твоему мнению, и ты имеешь на него право, но мы ж так и подраться можем
Я же не указал каких-то конкретных особенностей. Я просто сказал, что самое легкое для переноса, графический стиль - и тот выкинули. Заменили же его чем-то аляповатым, ни разу не настраивающим на серьезное отношение - а Драгон Эйдж, напомню, пытается быть сурьезным мрачным фентези. С самого начала и на протяжении всех вышедших игр.
Речь о том, что визуальный стиль совершенно не подходит для повествования о привычном нам Тедасе с привычного угла. А мир и атмосфера - это то, что и делает эту франшизу единой.
flinterid
Так у драгоаги что ни часть - то другая атмосфера и лёгкий рекап лора, о каком единстве идёт речь?
Galactrix
Я буду участвовать!
Tayon
Да я б не сказал, что атмосфера везде другая. Везде мы участники эпических событий (просто в ДА2 эпик ограничивается судьбой города, а не мира), везде мрачнуха за каждым поворотом и куча трагедий несчастных NPC. Да, в ДАИ и ДАО на это куда легче не обращать внимания, чем в ДА2, где трагедии задевают и нас, но в целом все осталось так же.
Рекап лора - именно что легкий, даже со всеми приколами ДАИ, мне придется немало заморочиться, чтобы найти что-то, напрямую противоречапщее ДАО. Не, я не сомневаюсь, его много, но в глаза оно не лезет.
В целом, если подытожить, то, простите уж за повторение, Драгон Эйдж пытается быть серьезным, мрачным фентези. Плюс эпические события, плюс влиятельный персонаж (наш) в центре. Эти моменты и являются ключевыми. И если с местом персонажа можно покспериментировать, то посягать на "мрачность и серьезность" - это как делать что-то по Вархаммеру с идеями доброты и всепрощения в центре.
Kangaxx
Та нет там никакой мрачнухи особой. Кто-то иногда умирает, ну так во всех играх кто-то умирает. Квест с маман мрачноват, но он один такой. В основном мы всех спасаем всё-равно, а зло будет наказано. В Эндерале мрачнуха, в Киберпанке, в Ниере, в FF15, а тут всё в пределах нормы.
Tayon
Ты на фон посмотри, серьезно.
В ДАИ куча храмовников превратилась демоны знают во что из-за красного лириума, а маги были сведены с ума. Серые стражи в массовом порядке стали одержимыми.
В ДАО были массовые жертвоприношения (как минимум, одна штука, мы едва успели остановить), ужасы войны и порождений тьмы, а так же только начавшаяся тогда тема храмовников и магов.
В ДА2 нашу собственную мать убил отступник, и ваще вся игра о том, как один сумасшедший высокопоставленный храмовник может превратить жизни храмовников и магов адЪ.
Да, "нас" это почти никогда не касается и мы почти всегда можем спасти всех, кого видим, и поэтому я назвал всю эту жопу лишь попытками в мрачность и серьезность. Настоящий мрачняк - это когда игрок ощущает себя беспомощным, а все его пути (или, как минимум, большинсьтво из них) сопряжены с личными потерями. И такого тут все же нет. Но все еще мир Драгон Эйджа - это мир темного фентези и он не стесняется это демонстрировать.
Grimuar Grimnox
Начну с того, что Я вообще пока что не в индустрии. А продолжу тем, что когда начну разрабатывать свои проэкты, то мне будет Абсолютно Пофиг на мнение почти всех (кроме друзей и подписчиков с высоким рейтингом трат), кто станет в них играть. Потому что игры я буду делать для Удовольствия и Души. Своих, конечно. А гномофобы и прочие хейтерочки, скорее всего, будут визжать от ненависти и ярости к моим проэктам. Если вообще их как-то найдут. А то, что называется "повесточкой" - нормальное изменение для общества, которое не является застойным болотом. Само началось, само пройдёт. Как хиппи или идиотские штаны-клёш. И я скорее поддерживаю разнообразие, если это самое разнообразие позволяет мне делать в играх и вообще то, что я хочу. Но, к сожирению, этого не позволяет ШТОРОСТОРОЖ...
DA:O это последовательность интересных выборов, диалогов с Зевраном и осквернения ночных горшков с пеплом каких-то варварш (причём я уверен, что пепел поддельный). А ещё там есть Логвинов или как его там, который патриот, но ЗЛОЙ и ПЛОХОЙ. Чем может похвастаться на этот счёт инквизиция, в которой даже борделя нет? А данжи в DA:O восхитительны и отлично влияют на иммерсивность и погружение. Лучшая в серии Тень. Шикарные Глубинные дороги, в которых прям на зубах скрипит атмосфера Ужаса, Страха и Отчаяния. Потому что из-за каждого угла может выскочить гарлок, генлок или даже гендир с осквернённым мечём наперевес и воплем в глотке. Вообще не понимаю, как ЭТО можно оценивать ниже, чем "ещё один кусочек одного и того же данжа" в da2 или, тем более, полное уныние инквизиции?
@Tayon *затачивает легендарный электропосох +18, зловеще улыбаясь* Я с тобой и остальными сторонниками ДЕЙСТИТЕЛЬНО ЛУЧШЕЙ части серии, DA:O. Покажем всем этим ньюфагам, КТО ТУТ лучший Dragon Age!
beaverenko
И ты уверен, что ничего подобного в Veilguard не будет, потому что игра выглядит как-то не так, хотя упомянутой тобой же Инквизиции яркие цвета никак не помешали? Может, всё же придержим заламывание рук до релиза? Тем более, тут осталась-то неделька, чуть-чуть потерпеть уже.
Мы уже с тобой разговаривали на эту тему, но я всё равно не понимаю, чем визуал Veilguard принципиально отличается от визуала Инквизиции, помимо того, что в первой больший упор сделан на фиолетовые цвета (в интерфейсе в частности) и все персонажи очеловечены и с всратыми пропорциями. Никакой нарочитой мультяшности в упор не вижу, палитра буквально та же, что и в Инквизиции.
Tayon
Инквизиция не была аляповатой и большеголовой. По-хорошему она в плане визуала от ДА2 отличалась разве что большей проработанностью. Плюс, порождения тьмы. Цитируя глядящего на местного огра друга: "что они сделали с моим мальчиком?!!". Я б еще на демонов посмотрел, если уж порождениям так досталось... Плюс, лук на постере видел? Это не лук, это какой-то артефакт, задизайненный под знаменем "rule of cool", и подобное оружие сеттингу вообще не идет. Если оно будет на каждом шагу... Ну, это будет выглядеть как очередная рандомная ММО.
Ах да, кунари... Мускулистые гачи-здоровяки стали высоколобыми рогатыми людьми. Даже эльфы утратили свое уникальное телосложение - тощих да большеголовых теперь тут абсолютное большинство, и насрать на расу. Все тут - люди в гриме. А кто-то еще что-то говорит за разнообразие...
Вопрос не в цветовой гамме, ваще не разу, что вы меня этими цветами тыкаете. Вопрос в куче визуальных решений.
Galactrix
Я тоже оптимист конечно, но чтоб настолько....
Обсудить на форуме ➥