28 октября спало эмбарго на рецензии ролевой игры Dragon Age: The Veilguard, и многие журналисты опубликовали свои материалы в сети.
Согласно агрегатору обзоров Metacritic, средний балл новой Action-RPG студии BioWare остановился на отметке 84 из 100 в версии для PlayStation 5 (50 рецензий) и 78 из 100 на PC (22 статьи). Версия игры на Xbox Series X|S оценена в 93 балла по всего пяти материалам.
- But Why Tho? — 10/10
- XboxEra — 10/10
- CGMagazine — 10/10
- Chechpint Gaming — 10/10
- Press Start Australia — 10/10
- Eurogamer — 10/10
- GAMINGbible — 10/10
- GIGA — 10/10
- GamePro Germany — 9,2/10
- COGconnected — 9/10
- PC Gamer — 9/10
- Wccftech — 9/10
- IGN — 9/10
- GamesHub — 9/10
- Malditos Nerds — 9/10
- PC Games — 9/10
- Vixel — 9/10
- Metro GameCentral — 9/10
- GamesRadar — 9/10
- GamingTrend — 8,5/10
- IGN Deutschland — 8,5/10
- Forbes — 8,5/10
- Noisy Pixel — 8,5/10
- Stevivor — 8,5/10
- Dualshockers — 8,5/10
- TechRadar Gaming — 8/10
- Windows Central — 8/10
- TheGamer — 8/10
- Dexerto — 8/10
- Push Square — 8/10
- GameReactor — UK 8/10
- IGN Italia — 7,5/10
- IGN Brasil — 7,5/10
- Multiplayer.it — 7,5/10
- Digital Trends — 7/10
- Inverse — 7/10
- Shacknews — 7/10
- GRYOnline.pl — 7/10
- CD-Action — 6/10
- GLHF on Sports Illustrated — 6/10
- VGC — 6/10
- Guardian — 6/10
- VG247 — 6/10
Автор издания COGconnected, выставивший игре 9 баллов из 10, считает, что BioWare наконец-то вернулась к былому величию.
«Хотя игра выглядит и играется иначе, чем предыдущие игры серии Dragon Age, The Veilguard не отказывается ни от своего богатого наследия, ни от рассказа захватывающих историй. В Dragon Age: The Veilguard запоминающиеся персонажи и боевая система, ориентированная на экшен, в которой содержится достаточно глубины, и её хватает до самого финала. Отполированная и крепкая, Dragon Age: The Veilguard ощущается как возвращение BioWare к былой форме. Она даёт нам прекрасный мир для изучения, интересных спутников экшен, в котором по мере продвижения по истории появляется всё больше нюансов».
Вторит своему коллеге и автор издания GamesRadar, также выставивший игре 9 из 10.
«Dragon Age: The Veilguard — это доступная, массивная и экшен-ориентированная RPG, которая ощущается как конец всего, чем была франшиза до этого. Книга не закончена, но важная глава закрыта. Хотя Dragon Age: The Veilguard, несомненно, во многом отличается от своих предшественниц и извлекает уроки из Mass Effect, в ней много того, что можно полюбить — как в плане механик, так и повествования».
Менее восторженно об игре отзывается рецензент Push Square, поставивший новому творению BioWare 8 баллов из 10 возможных.
«Dragon Age: The Veilguard — это не BioWare, вернувшаяся к своим лучшим временам, но это самая цельная и эмоционально захватывающая RPG, которую студия выпустила после Mass Effect 3. Её переход к экшену в боевой системе — улучшение по сравнению с посредственным подходом Inquisition, и хотя игра кажется немного легкомысленной в плане выбора игрока, повествование не тушуется, когда это действительно важно. Это красивое и захватывающее приключение, подкреплённое набором очаровательных героев и восхитительно коварных злодеев».
Примерно того же мнения остался об игре и автор польского издания GRYOnline.pl, однако его оценка оказалась ниже — 7 из 10.
«Veilguard — это, пожалуй, лучшая игра, которую BioWare выпустила после Mass Effect 3. Её сюжет и геймплей лучше, чем у Inquisition (которую я считаю в лучшем случае посредственностью), и она лучше Andromeda во всех отношениях (я даже не буду упоминать Anthem). Но то, что раньше меня впечатляло, теперь кажется просто хорошим — может быть, я изменился, а может, другие разработчики задали слишком высокую планку. Возможно, ученики превзошли учителя; вероятно, так и должно быть».
Автор издания CD-Action (тоже польского) также совершенно не впечатлился игрой, выставив ей 6 баллов из 10. Он посчитал геймплей нового творения BioWare скучным.
«От Dragon Age: Veilguard осталось впечатление, что мы купили не ту игру. Вместо настоящей RPG мы получили посредственную приключенческую игру. Растянутый до предела сценарий, плохо проработанный мир и однообразный игровой процесс наскучили мне до слез».
Аналогичного мнения о геймплее придерживается и рецензент VGC, также оценивший игру на 6 бапллов — по его мнению, новая для серии Action-формула уже успела устареть.
«Dragon Age: The Veilguard ощущается так, словно BioWare излишне осторожничает. Игра отлично справляется с тем, что у неё получается лучше всего (например, отличные персонажи и межличностные отношения), но с точки зрения игрового процесса она кажется устаревшей».
Dragon Age: The Veilguard выйдет 31 октября на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
Материалы по теме:
Комментарии
Kangaxx
Вот и отлично. Собственно, я ожидал меньшего даже. Персонажи и сюжет то самое главное.
По "скучному геймплею" посмотрим. Я закален Инквизицией, Варфреймом и Ассасинами).
beaverenko
Пробежался по рецензиям от людей, поставивших шестёрки-семёрки, из них вырисовывается следующее:
Звучит пока что нормально, чуть хуже того, что я ожидал. По крайней мере, уже ясно, что будет что обсуждать и за что цепляться, как за хорошее, так и за плохое.
Kezef
Стоит отметить, что ЕА отозвали превью копии у всех кто выказал хотя бы небольшое сомнение в качестве продукта или был "настроен осторожно, но оптимистично". Большие каналы типа Fextralife, Wolfheart, Luke Stephen и многие другие были приглашены ЕА поиграть в превью на 7 часов, все сделали видосы и потом у тех кто не пел восторженные дефирамбы в стиле "BIOWARE IS SO BACK" отозвали превью версии для полноценного обзора (не только у них, но это самые большие каналы которые посвящены РПГ). Насколько я знаю, такой же тактикой пользовались Беседка со своим Старфилдом и СиДипроджекты с киберпанком. Превью дали только тем, кто очень вероятно влепят выше восьмерки и будут расхваливать. За деньги или нет вопрос открытый, но факт что это "избранные" которые очень положительно отзывались о версии в которой провели 7 часов геймплея. Выводов у меня нет, это все еще игра шредингера и я бы воздержался от покупки как минимум на неделю, а то и месяц.
Larus
@Kezef не отозвали, а не дали ключ.
По крайней мере Fex'ам.
Del-Vey
Немного не так. Не отозвала, а не дала изначально. Никому ничего не выдавали, а то превью-мероприятие требовало присутствия. Всем блогерам и журналистам оплачивали билеты на самолёт, питание и проживание, они поиграли один день в игру и разъехались. Вот из этого «пула» не все потом получили ревью-копии.
Я вчера разбирался в вопросе и пришёл к выводу, что действительно целенаправленно не давали тем, кто склонялся скорее к негативной оценке или не мог определится, нравится ему или нет.
Но тут нужно всё-таки добавить, что это стандартная практика. Не произошло ровным счётом ничего нового или необычного. EA делала так постоянно, с незапамятных времён. Их всегда очень беспокоили оценки прессы.
Кулстори рассказываю.
Миллион лет назад я приезжал в московский офис EA Russia. Они мне хотели заслать диск с Mass Effect 2 для Xbox 360 курьером, но нужно было подождать пару дней. Я решил не ждать, а заскочить самостоятельно. Ну и приехал. Там меня встречал уже знакомый сотрудник EA, мы пару минут поболтали, а потом он говорит, мол, не может долго трепаться, бежать надо — совещание у них из-за того, что крупнейший на тот момент русскоязычный сайт об играх, AG.ru, поставил плохую оценку Mass Effect 2. Небезызвестный Номад 74 из 100 игре выставил. Они собрали совещание из-за этого! Совещание, Карл, из-за оценки одного сайта!
MrGray
Меня радует продолжительность. 60-70 часов на полное прохождение у людей уходит, в среднем. Устал я от игр на 100+ часов...
p.s. Взял себе на пятницу выходной.
Kezef
@Del-Vey Мой косяк, но суть та же. Из забавного, ревью вышло у Mortismal Gaming и Skill Up. Первый называет ее лучшей в серии, второй разносит в клочья. Все еще не ясно что у нас вообще за зверек такой.
Wizzard
Заинтриговал прям. И что решили делать с Номадом в итоге-то?
Del-Vey
А на Fextralife вышел ролик, в котором автор рассказывает, как ему после публикации впечатлений от превью-версии перестали отвечать на почту. Ну и ревью-копию по итогу не дали.
Watchman
Чуть-чуть посмотрел. Утверждает что игра не то что расстеряла гримдарк-элементы, а превратилась в диснеевски-марвеловский утренник с дружбомагией и нулем токсичности внутри команды. Как бы ожидаемо и я не вижу чтобы какая-то инфа открывала бы что-то новое по игре. И так понятно. Я, как человек познавший дзен и готовый принять игру как есть, с интересом сейчас жду когда бы поиграть
P.s. Для любителей поиска повестки: все ваши самые смелые фантазии и прошлые слухи оказались правдой. Хех.
Medwedius
Думаю у них было 2 варианта, чемодан или киллер. Но решили просто забить.
Del-Vey
Отрезанную голову коня в постель ему подложили.
Не знаю, я не интересовался.
smartmonkey
Будем объективны: у Bioware есть вообще хоть какая-то игра с интересным геймплеем? Как мне кажется, нет. Везде есть проблемы.
Будем объективны: у Bioware есть вообще хоть какая-то игра с действительно интересными квестами уровня Ведьмака или Готики? Как мне кажется, нет. Все их квесты построены были по схеме: идём с пункта А в пункт Б, убиваем врагов, смотрим кат-сцены, убиваем врагов, возвращаемся в А. В Veilguard они уже разнообразили свою формулу, это уже не просто просмотр катсцен между боями и парой головоломок.
НО это раньше не выделялось в ярую критику.
Будем объективны: когда у Bioware работала ролевая система или действительно была интересной для изучения? KOTOR и ME - простенькие, BG 1-2 - лицензированная ролевая система. DA-2 и DAI - вообще не могу назвать ролевыми играми. То что там можно управлять отрядом и что-то делать, это не делает эту систему какой-то проработанной. Она просто есть, но если бы её вырезали, ничего бы не изменилось. Я прошёл игру на кошмаре и в какой-то момент игра просто теряет весь баланс. Единственная DA, где всё работало - это Origins. Да и то на ПК! На PS3 и Xbox и вовсе не было тактического режима.
Чем Bioware всегда выделялась? Это пафосной эпичной кинематографичной постановкой сюжета, которой (в объёме RPG) нет равных! Не будем поднимать тему качества историй, персонажей, это всё субъективно. Но в плане постановки своих историй у них не было конкурентов.
Поэтому я рад оценкам, игра выйдет ровно такой, какой я себе её представлял и именно тем, что ждал 10 лет. Я не ждал никогда от неё тактических режимов, сложных ролевых систем. Этого и не обещали. Боевая система всяко будет лучше и динамичнее, чем в DAI. А большего и не надо.
Всех кто ждал - поздравляю! Пара дней и можно играть. Тех, кто не ждал и хейтил - не поздравляю. Оставайтесь на своём, только не забывайте, что в прошлых играх серии проблем было больше, чем хорошего, но мы (или только я?) любили эти игры и закрывали глаза на слабые моменты, потому что только Bioware так может. И именно то, что они раньше могли, должно быть в Veilguard навалом.
Поэтому не давитесь желчью, всем приятной игры! Давайте будем добрее.
Мы же хотим увидеть Mass Effect 5 с главным сценаристом, которая создала истории двух последних Deus Ex и Стражей Галактики? Или будем дружно хейтить и желать закрытия? Это ничего не даст. Игр толковых всё меньше, никакая Greedfall никогда не заменит игры Bioware. Deus Ex мы уже потеряли под волной хейта.
С повесткой, думаю, они разберутся. Все минусы или плюсы своих игр они учтут и следующий раз проведут работу над ошибками. Этот раз уже провели, просто наломали дров в другом.
Del-Vey
Да.
Да.
Medwedius
Однозначно можно сказать одно - игру года точно получат. Всего 2 балла разницы от Инквизиции.
Del-Vey
Традиция геймерской биполярочки уходит корнями в далёкое прошлое. Мы годами ждём, что эти никчёмные ушлёпки сделают своё тупое говно, и оно нам понравится. Таков путь.
smartmonkey
Это нелепо, конечно. Игра явно лучше во всём чем Инквизиция, но оценка пока выходит ниже.
St1Let
Ну 84 это сейчас. Как лояльный игрожур отстреляется, пойдут те, кто настроен более критически. Могут даже 80+ не удержать.
Grimuar Grimnox
Я начал ржать, даже не дочитав название новости до конца. А я ведь даже смеяться над ШТОРОСТОРОЖЕМ не собирался...
Larus
Откуда инфа?
То есть игрой с
верно понял?
Да её тут вроде и нет почти, в основном скепсис, из того что по сообщениям вижу.
flinterid
Приготовился романсить скелета.
smartmonkey
Посмотри геймплейные видео
Larus
Не увидел там чего-то отличного от того, что было раньше, но гляну в игре через пару дней.
Del-Vey
Рецензий уже 77 штук, оценка на PS5 всё такая же. У PC-версии количество материалов увеличилось с 12 до 22, оценка поднялась с 78 до 80. Xbox раздуплился, но всё ещё слишком мало статей, чтобы всерьёз воспринимать средний балл.
В новости исправил.
Akvilon
Что же, теперь все стало гораздо яснее. Игра либо хорошая, либо плохая.
Galactrix
Предрелизные хвалебные обзоры мне не интересны уже много лет. Так же много лет назад все критики превратились в продолжение маркетинговых отделов корпораций.
Я потому в свое время и перестал в принципе смотреть и читать обзоры. Всегда один и тот же восторг сахарный от которого зубы сводит. Ругательные рецензии читать всегда интереснее. Но даже их я буду читать и смотреть только после того, как поиграю сам и составлю собственное мнение.
В дизайне кунари она у точно хуже.
smartmonkey
Ага, особенно критики помогли любимой всеми Sony с оценками на Days Gone. Или недавней Star Wars Outlaws.
Larus
Я думаю она будет норм, не вау но в целом ок)
atrid
Ага. Так забили, что следующей игре Bioware (Dragon Age 2) Nomad поставил все 90. А это были времена, когда критики ставили реальные оценки играм, а не 10/10, если игра понравилась или 0/10, если нет. Та оценка настолько явно пахла чемоданами, что вызвала большие бурления среди игроков того времени и стала началом конца ag.ru
Нет. Я хотел увидеть Mass Effect 3 по оригинальному сюжету Карпишина, но уже не судьба. А Мари де Марле искренне желаю творческих успехов в какой-нибудь другой игровой вселенной, по-лучше.
Нет. Не разберутся. Ни одна компания, вставшая на эту кривую дорожку, до сих пор не проводила никаких "работ над ошибками", и Bioware ничего делать не станут. Даже в случае абсолютного провала строго из-за повесточной части игры.
Arawn
Ну ларианы, помнится, запатчивали озабоченных персонажей, так что все может быть.
Kangaxx
Ну ведь так оно и есть же. Пару баллов скинул за реюз локаций небось. А в остальном действительно замечательная игра.
DAO вообще вон 92 получила. И ничего.
Doka
Так конской головой же :-D @Del-Vey врать не будет)
Так и не смог осилить, не зашло
Origins + Awakening наиболее понравилась ¯\_(ツ)_/¯
Инквизицию даже добил, хотя под конец уже сильно утомила.
Del-Vey
Посмотрел видео SkillUp, которому игра совсем не понравилась, и решил выписать оттуда всё, что посчитаю важным. Букв будет много.
Он говорит, что в ней очень неровно всё с внешним видом персонажей. Некоторые выглядят довольно реалистично, но вдруг вылезает какой-то откровенно мультяшный персонаж. Например, такой, словно из мультика «Как приручить дракона»:
Судя по тому, что я увидел в ролике, лучше сделать себе Рука постарше возрастом, чтобы у него текстура кожи была не слишком гладкая. Иначе может выйти что-то такое:
В самой игре это выглядит супердико, потому что персонажи с нормальной текстурой кожи рядом с такими мультяшными человечками смотрятся как модели из двух разных игр. Вот пример:
Также говорит, что квесты спутников заставляют проходить по уже пройденным уровням, убивая ранее уже убитых врагов и даже боссов.
Игра была полностью избавлена от всех тем, которые могут показаться неоднозначными. Никакой жести, про рабство, кажется, тоже забыли. Некромант вообще максимально ванильный, никакой возни с трупами и мрачнухи. Как и обещали разработчики, это такой обходительный джентльмен, от некроманта одно название.
Среди сопартийцев нет конфликтов. Ничего уровня Морриган, троллящей Алистера, или Джек, сцепившейся с Мирандой. Все друг друга понимают и принимают, прям семейная идиллия.
Квесты спутников очень скучные. Это либо ходьба за говорящим персонажем по локации, либо убийство монстров, либо пробежка по кишке с активацией точек (например, поджиганием свечек). Если кто-то ждал тематически привязанных к сущности спутников заданий, то тут этого нет. Никакой стелс-миссии по убийству кого-нибудь с Луканисом (он асассин), никакого ритуала по воскрешению с Эммриком (некромант). Просто бежишь по локации, убиваешь монстров, слушаешь диалог.
Говорит, что очень плавающее качество диалогов. Где-то всё нормально, а где-то персонажи начинают ртом проговаривать вещи, которые не нужно проговаривать. Буквально рассказывают о своих характерах вместо того, чтобы проявлять эти черты. Качество очень сильно разнится.
Реплики тоже все какие-то усреднённые. Рук всегда один и тот же, нет даже ограниченного двумя крайностями варианта протагониста из предыдущих игр студии. Если Шепард может быть очень суровым\грубым или благородным\добрым, то Рук всегда говорит примерно одно и то же, просто тональность меняется. Даже если спутник начинает что-то грустное говорить, ему можно только посочувствовать и оказать поддержку, просто это будет либо совсем нежно, либо в формате «ну чего ты, давай, соберись».
Ещё привели в пример диалог с обнаглевшим NPC, ему даже нагрубить нельзя. Самый грубый вариант — спросить, игнорируя его присутствие, то это вообще такой.
Проверок в диалогах нет никаких. Ничто из параметров или умений не влияет на доступные опции в разговорах с NPC. Судя по всему, только происхождение героя добавляет реплики.
Поругаться со спутниками нельзя — система одобрения есть, но возникает ощущение, что это декоративная фича. В игре есть система ожесточения — если испортить отношения с персонажем, он будет в бою больше наносить урон и меньше баффать главного героя. Но до такого состояния удалось довести только одного спутника, Нэв, и то для этого надо было важный сюжетный выбор совершить, который ей очень не понравился. При этом роман с ней почему-то не заблокировался, она проявляет влечение к протагонисту.
Романы в игре реализованы разочаровывающе. У каждого из романов есть момент, который выключает все остальные. То есть вы доходите до очень интимного уровня отношений со всеми спутниками, далее следует тот самый шаг — в случае с Хардинг, например, это просто первый поцелуй. После этого остальные романы отрезаются, и никто не проявит ревности и т.п., ничего из того, что было ещё в DAO и первой Mass Effect. Отказаться от романа после вышеозначенной точки также уже нельзя.
Настроение у игры очень легкомысленное. Постоянно какой-то сарказм неуместный, шутейки в стиле Marvel. На фоне сцены из Dragon Age: Origins, где потенциальные Стражи пьют кровь и умирают в муках, а нерешительного Дункан лично убивает за отказ пить, тут всё выглядит просто как подростковое фэнтези, даром что рейтинг взрослый.
Дизайн уровней очень примитивный. Локации выглядят как уровни видеоигры, не складывается впечатление, что это реальные места, где кто-тожил и что-то делал.
Загадки невероятно примитивные. Стоит постамент для активации волшебного моста, в десяти метрах от него, за стеной (вход тут же), лежит активатор. Положил активатор на постамент — мост появился. Всё, решение занимает пять секунд. Он показал вторую такую же, чтобы не подумали, что он выбрал самую простую. Там активатор лежал ещё ближе, в пяти метрах и не за стеной, а в прямой видимости.
Вот как это выглядит в игре:
Затем он показал третья загадку — две статуи со щитами стоят, вокруг них на стенах висит по три щита. Нужно статую повернуть в сторону того щита, с которым совпадает гербовое изображение. При этом, чтобы глупый юзер не промазал, из статуи торчит метровая палка — она указывает направление, в котором повёрнута статуя. Как будто и так не понятно, куда щит направлен.
Далее он рассказал о сражениях, которые являются самой скучной частью игры. У врагов очень ограниченные движения, у них мало типов атак и все они легко читаемые, их проще простого избежать или отразить. В ролике отчётливо видно, что замах и удар происходят равномерно, без рывка, все атаки телеграфируются отчётливой анимацией. Он говорит, что ни один враг в игре просто не представляет угрозы — на 10-м уровне развития персонажа он завалил босса 25-го уровня с первой попытки и без хилера в отряде, просто долго его пиная, потому что все анимации настолько легко читаются, что от любой атаки было легко уйти.
Никакой разницы между оружием нет. В какой-то момент появляется возможность менять комплекты оружия налету, но в этом нет никакого смысла — что у меча, что у секиры абсолютно одинаковые удары и способности, смена одного оружие на другое меняет только модельку в руке героя. Складывается ощущение (это лично моё уже мнение), что тут что-то конкретно так порезали во время разработки.
Ещё из моих личных наблюдений — BioWare отказалась от отличительной интерфейсной фишки серии с субтитрами в верхней части экрана вместо нижней. А ещё залепила интерфейс способностей в центр экрана. И теперь у тебя по центру иногда вот такая каша:
Это сражающийся с монстром протагонист, которого закрывают иконки, субтитры реплики и субтитры для глухонемых с описанием звуков. Надо было просто перенести субтитры в неиспользуемую верхнюю часть экрана, вместо этого нагромоздили всё буквально на спину героя.
Ещё он отметил, что отсутствие возможности переключиться на управление спутником лишает игрока возможности сменить стиль игрового процесса, если надоедает играть своим классом. А оно надоедает, потому что у героя мало абилок, приходится постоянно делать одно и то же в бою. Я сам в Inquisition дополнение Trespasser проходил за Дориана, потому что хотел магом поиграть. Отлично вносит разнообразие.
По абилкам — использование любого умения спутника отправляет на кулдаун вообще все его абилки. То есть персонаж не может сразу тремя атаками подряд влупить. Это приводит к неожиданной проблеме. В игре используется система комбо, известная ещё с Mass Effect 2. Умения персонажей в синергии наносят повышенный урон, да ещё и по области. В итоге всё остальное становится бессмысленным. Нет ничего лучше, чем сделать комбо из двух конкретных абилок, и они почти одновременно выходят из кулдауна. А поскольку все остальные умения тоже в кулдауне в этот момент, то ты ими просто не пользуешься, ведь они слабее! Так что лупишь одной и той же комбинацией.
Враги при этом те ещё губки. Блогер говорит, что после 40 часов страшно задолбался сражаться, и его друг (тоже блогер, видимо) посоветовал ему понизить сложность до самой лёгкой, он сам так сделал в какой-то момент. Лучше боевая система не стала, просто схватки начали быстро заканчиваться. Судя по всему, сложность влияет только на количество здоровья у врагов. На харде будет долбёжка в жир. Он советует первые часов 15 играть на нормале, чтобы увидеть всё, что может дать местная боевая система — к этой отметке вы опробуете все абилки, все типы врагов и боссов (дальше будут только рескины), потом не будет уже смысла тянуть эту лямку, можно переключаться на лёгкий уровень и фокусироваться на сюжете. Сам он жалеет, что 40 часов наиграл на средней сложности, задушился.
Самое крутое в игре — финальный сегмент. Особенно последние два часа, где разворачивается крутая постановка, происходят крутые события, принимаются очень важные решения и происходит несколько сюжетных откровений. Говорит, что игра была бы невероятно крутой, если бы вся она была как финальная секвенция. В ней даже тональность меняется с весьма легкомысленной на очень серьёзную.
smartmonkey
Как хорошо, что этот блогер открыл мне, наконец, глаза на эту поделку. Очередной рескин Андромеды, по качеству на уровне Смуты (до обновлений и переозвучки), разгадал он тайный замысел Bioware на который почти весь купились, кроме ещё одного польского обзорщика, который про это говорил.
Отменяю предзаказ, похоже, это чистый провал, как Андромеда.
Как это все остальные не разглядели и налепили десяток?
Medwedius
@Del-Vey Я смотрел пару других ЮТуберов. Один повторил почти те-же самые штуки. И про боевку, и про квесты/компаньенов/загадки и т.д.
А ещё что на ЛОР забили. Не в том смысле, что разрушают, а в том смысле, что он не рассказывается через игру. Игре интереснее рассказывать ванильные истории переживаний персонажей, чем рассказывать и углублять ЛОР или историю мира. Пройдя игру ты узнаешь нового про мир ДЭ в несколько раз меньше чем пройдя несколько сюжетных миссий в прошлых частях (с его слов).
Более того, важным для серии персонажам типа Соласа, Мориган (эти уже были заспойлерены в трейлерах) и прочим уделено супер мало времени. Все крутится вокруг новых героев, а они по сравнению с прошлыми примерно как детсадовцы. И да, одобряют каждый твой чих.
Там даже привели пример, что если ты выбираешь происхождение Антиванских Воронов, то с твоей-же гильдией будет диалог, где ты (не зависимо от варианта диалога) осуждаешь их способ жизни, отыгрывая ванильного добряка, выступая против убийств.
Как ни выбирай, нагрубить или резко ответить никому в игре не удастся. Это даже хуже, чем да/нет/сарказм, т.к. там были координатные отличия в реакции. Хуже, чем запрет на убийство НПС, теперь им ещё и грубить нельзя!
И не только внешне. Там приводили в пример кат сцену как будто из Диснеевского мультика, с пинанием техники и озвучкой забавными звуками и музычкой, как в мультфильмах. Такое впечатление, что пригласили аниматоров/моделеров, которые мечтали работать в мультипликации, а не геймдейве.
Вот его тоже хвалили, как самое хорошее что есть в игре.
smartmonkey
Мы, наверное, играли в разные DA или блогеры не играли в инквизицию? Это ваше темное фэнтези и жёсткие истории ушло вместе с двойкой.
В третьей части уже не было особой жестокости, нельзя было хамить, обижать. Все это было как детский утренник на фоне второй части.
Отыгрыш был нулевой. Странно, что DAI за это не колупали.
Так как эти блогеры, я могу расколупать любую игру, начиная с Ведьмака и выйдет тоже самое с точки зрения критики ВСЕГО.
beaverenko
Чел.
Я сам игру жду со сдержанным оптимизмом и не разделяю оголтелое поливание помоями чего-либо, особенно ещё до выхода, но вот такие передёргивания ничем не лучше. Особенно в адрес авторов, которые не строят свой контент на ненависти и популизме.
smartmonkey
Без понятия на чем они его строят. У нас есть три игры до этого, эти блогеры рассказывают про все так, будто не играли в прошлые части или вообще игры Bioware, которые всегда были такими. Как и коридор-враги-катсцены.
Я ничего не передергиваю.
Я не считаю, что игра будет шедевром. И все слабые стороны Bioware и так были всегда видны. Это скорее блогеры передергивают так, что я могу такой же анализ провести любой игры и далеко не в пользу игры.
Как хорошо, что в DAI разработчики разнообразили геймплей, убрав катсцены между боями вовсе))
Medwedius
Инквизицию как раз критиковали, и колупали, и чихвостили особенно тут.
Очень долгое время мне не были видны. Были видны их достижения. Особенно в повествовании, я про ЗВ/Масс Эффекты 1-3/ДЭ 1-2. Я с нетерпением ждал их игры. Но блин это уже совсем не то, что они делали. Уже в Инквизицию/Андромеду было играть напряжно из-а многих моментов, хотя я их прошел. А эту часть я не уверен, что захочу пройти.
smartmonkey
Это потом, когда распробовали)) На релизе все было нормально, игрок тогда был голодным на игры. Ведьмак 3 ещё не вышел, был переход на PS4. Никто не задал никакой планки, потом уже, когда стало с чем сравнивать, начали отыгрываться над DAI будь здоров.
В целом я веду к тому, что если разобрать ту же Метафору или Персоны, либо Якудзы, а то и вовсе FF XVI, то выйдет, что эти игры свои 90+ оценки не заслужили. Устарели, геймплейная формула используется из игры в игру и т.д.
У 16-й Final Fantasy 93 балла от обзорщиков, но даже глубинные тропы из DAO интереснее, чем геймплей этой игры.
Но под микроскопом это что-то все не рассматривается.
Bioware никогда не делали шедевров. Это всегда был коридор с боевкой и роликами. В последних играх механизм сломался, потому что они не смогли сделать эти ролики в должном количестве и качестве.
Никогда не делали они шедевров, никогда у них не было гемплейного разнообразия. Просто это все работало, когда погружался в игру и не обращал внимания на все просчеты разработчиков.
Но если отключить магию Bioware, то можно любую из игр разобрать на такую же критику, как DAV.
beaverenko
Всё рассматривается и ещё как. Итоговая оценка выходит из совокупности впечатлений, в игре вполне может быть куча недостатков и недоработок вместе с сильными сторонами, которые их перевешивают. Равно как и в прошлых играх от Bioware. Это не значит, что нужно концентрироваться на чём-то одном, а про другое умалчивать: то, что все эти проблемы существовали всегда, не означает, что их надо принимать как должное. Просто кому-то они впечатления от игры вообще не портят (я, например, сразу буду проходить Veilguard на минимальной сложности, как и все предыдущие игры этой студии, потому что в них я не за этим иду), а для кого-то критичны и всегда были критичны (про "позорный попсовый экшон с укрытиями" в Mass Effect'ах жаловались ещё с релиза первой части, как и на оказуаленную боёвку в Dragon Age: Origins по сравнению с старыми CRPG).
Не вижу никаких проблем с такими разборами до тех пор, пока ты не подаёшь свои впечатления как объективную истину, а всех несогласных клеймишь поверхностными плебеями, которые ничего не понимают. И тут явно не тот случай.
AnLac
@Del-Vey Упаси господь меня от защиты нового творения биоварей, но справедливости ради - неоднозначные темы и ситуации, за редким исключением, обходят стороной 99% современных рпг. Даже третья балдуха, которой зацеловали зад за "смелость" и "олдскульность", несмотря на всю показную жесть, в вопросах морали оказалась абсолютно беззубой, с дуальной логикой - хороший/плохой.
А если в общем - что-то такое и ожидал
Medwedius
Ну тут я наверное соглашусь. Если честно вспомнить, то в МЭ, на "боевку стрельбы" например мне было абсолютно наплевать. Я просто ждал когда бои закончатся. Как ни странно, в Андромеде у меня именно о боевке лучше воспоминания. Получается меня целый пласт игры не устраивал. НО, это значит, что вся остальная часть вытягивала игру. А вот в Андромеде та часть, что вытягивала была уже слабее.
В ЗВ все было интересно. В ДЭ, боевка была интересна, но скучновата. В Инквизиции было уже веселее, но не всю игру. ДЭ2- отдельный вопрос, боевка лучше, но репетативность локаций и выскакивание врагов из под земли сильно раздражало. Но было интересно идти по сюжету.
Тут я боюсь, что и боевка скучна (об этом пишут многие) и та часть, что способна вытянуть совсем сдулась. Очевидно я уверенно выпадаю из целевой аудитории игры и все нововведения рассчитаны не на меня.
JimDiGreez
То о чувство, когда игру вообще не ждал, и даже DA:I не проходил, и совсем не хочется трогать это. И в особенности после Андромеды. Которой я попытался дать шанс, и понял, что некоторые персонажи просто полный ужас.
Я лучше в того же Флинта поиграю. Из той же демки, что была, идеи больше захватывают.
smartmonkey
У меня тоже. Наверное, потому что её делали не старые сотрудники Bioware, а пригласили нового человека - создателя боевой системы Kingdoms of Amalur: Reckoning и он удачно перенёс свои идеи на Mass Effect.
Пока я вижу ровно то развитие идей, которое ждал ещё после DA2: большую вовлеченность и контроль за персонажем. В тактику Bioware не могут, тупой заклик врага с абилками уже неинтересен, а тут для меня как-раз золотая середина - возможно уворачиваться от ударов, блок, красивая анимация боя, а не ущербное MMO из прошлой части. Скучная ли боевая система, даёт ли она развитие на протяжении всей игры? Нууу, а какая игра это даёт? Ведьмак 3, который многими любим, вообще примитивный заклик. Я, честно говоря, офигел спустя годы, насколько там слабая боевка и не понимаю, как она мне нравилась на релизе. И это уже после новой версии с модами!
Андромеда это недоразумение, которое следует забыть. В сюжет Veilguard верю. У Инквизиции, кстати, была аналогичная проблема: начало игры написано максимально тупо, диалоги вызывают такое отторжение, что хочется удалить игру. В середине (бал, стражи, хлам Митал) - всё отлично, едко, особенно скандалы Соласа с Морриган, когда мы исследуем храм.
И пока я с трудом верю, что главный сценарист Veilguard исписался (он писал всю сюжетку Тучанки в ME3, арку с кварианцами), все жесткие выборы, развилки - его труд. Если он налажал, я буду тут первым, кто сотрёт сюжетку в порошок.
К слову, зашёл на канал SkillUP и удивился, что он ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕТ GoW Рагнарёк. Теперь я вообще не могу мнение этого человека слушать. Подожду релиза - узнаю сам)) Рагнарёк одна из самых ужасных игр, что я проходил. Это тупой Marvel с однотипными головоломками, который обесценил вообще все труды Барлога в прошлой игре. Максимально вторичный сиквел, затянутый. Но DAV при этом ему полностью не угодил.
После того, как я узнал, что SkillUP хвалит Рагнарёк, который вообще рассыпается как игра, как-раз мне кажется, что это он поверхностный плебей с предвзятым настроем, не игравший в прошлые игры.
Время покажет. Лично я к любому мнению отношусь нормально, но конкретно с DAV меня сейчас всё раздражает, учитывая, что игра по всем показам и вложенным трудам уделывает безопасные сиквелы Sony, которые всеми были облизаны и которым действительно нужно было провести анализ, разобрать по полочкам и выставить низкие оценки.
Alex_Darks
А ведь в былое время неправильно собранная партия могла поубивать друг друга из-за соц конфликта. Забытые технологии.
Heisenberg
Mass effect 3. К геймплею в отличие от сюжета вопросов нет. Стрельба и экшен не надоедают вплоть до финала.
smartmonkey
Как сказать. Мне уже к середине игры надоели однотипные бои с цербером или порождениями жнецов. Слишком малое разнообразие врагов и ситуаций. Да, они развили динамику боя, даже ближний бой доработали, оружие стало ощущаться лучш, но в целом именно разнообразия врагов и ситуаций - не хватило. В ME 2 в этом плане ещё хуже,
Larus
@Del-Vey Спасибо за выдержку.
Грустно, если честно. Надеялся на развитие студии. Пока выглядит что кроме прямого управления (что, лично для меня, сомнительные шаг вперёд), остальное скорее шаг назад или вбок, в лучше случае. Посмотрим, может оно все вместе как-то заработает, но надежды не очень много.
Wizzard
БВ наконец подтянули персонажей до современных стандартов.
smartmonkey
Судя по тому, что Гэмбл сегодня вышел в Твиттер и сказал, что в ME5 не будет мультяшности, будет серьезный тон, по крайней мере, пока он руководитель новой игры, то внутри студии явно учитывают негатив по вок повестке и сбавят градус.
У них в DAI уже был Крэм, но современные словечки не использовали. Это, конечно, глупость полная.
Del-Vey
Если узнать контекст этой сцены, станет ещё смешнее.
Coyote
Огось! Мое почтение за выжимку.
В итоге получается что DAV это Андромеда? Рили? Из всех масс эффектов, которые они могли засунуть в Тедас и назвать это новым DA, они выбрали Андромеду... В любом случае нас ждет игра года
года когда биовар закрылись, а в какой номинации будем посмотретьMrGray
Сразу вспомнился ME2. Но потом я прочитал следующее предложение...
По боевке похоже все как я и опасался. Малое число способностей дает о себе знать + толстые враги, которых задалбываешься ковырять + минимальное участие/польза "спутников" в самой боевке... Грустно, короче, но надо самому смотреть.
В целом - все примерно так, как и ожидалось, похоже. Будет игра уровня Андромеды (которую я плохой игрой не считаю).
p.s. Ну хоть с производительностью все должно быть нормально.
Tarkin Winters
Это шутка? Вопреки сложившемуся мнению, люди 2014 года не только успели выйти из пещер и обрести письменность, но даже сыграли в пару игр. Узрели бесконечную игру Тодда Говарда, и покрутили носом вокруг радиант-квестов. Так что, представьте, людям было с чем сравнивать и они знали, что квесты на убийство надцати волков или крыс, сбора 10 шматов баранины, это для нормальной рпг полнейшая срань. При желании можно найти возмущение людей, увидевших оценки 3 части выше оригинальной. Я отлично помню свое удивление и нежелание запускать новую сессию игры от ощущения многопользовательской гриндилки.
Шедевр - субъективное понятие, но оригинальная ДА была прекрасной ролевой игрой с интересным и мрачным миром, не зря ее сегодня поминают добрым словом многие любители рпг. Сколько еще вы знаете игр, где предыстория это не один тэг в дилогах, который нормально проработан, дай бог, в первой половине игры, а целый уникальный пролог? Киберпанк? Broken roads? Первый больше шутер, у второго все плохо во всем, в боевке, в сюжете, в отыгрыше, сопартийцах... даже хваленая система морали, являющаяся чуть ли не главной идеей, выполнена в лучшем случае на спорном уровне.
ChromeDevice
Ну, кстати, я лично могу вспомнить ещё две: 1. Drakensang: Река Времени, там таких прологов, конечно, поменьше - всего четыре, и они не на уникальных локациях проходят, а влияют на первые два-три квеста ученичества в зависимости от класса и в дальнейшем уже по мелочи, но тем не менее 2. The Age of Decadence - тут выбор предыстории(из аж восьми) практически равно выбору уникального рута, хотя сама игра довольно короткая и специфичная, но опять же.
Хотя я согласен, что ДАО - хорошая игра. Но забавно, что я вот прекрасно помню, что сравнивая её с бг2 многие тоже говорили о деградации во многих аспектах, дизайн(как визуальный, так и геймплейный и иммерсивный) локаций тот же, о системе взаимоотношений со спутниками, из которой игромех слишком явно торчит, слабо проработанных воровских навыках(хотя они нормально проработаны, там скорее проблема в отсутствии целей, так как мир маленький, в большинство домов заходить нельзя и тд)., отсутствии "мирных" заклинаний, вроде дружбы, очарования или невидимости, примитивных побочных квестах и тд. Эх, тем бы людям уДАВку тогда вместо ДАО подсунуть, вот это был бы
Kangaxx
Ну так так оно и есть.
Но у меня лично никогда не возникало желания сравнивать эти игры. Собственно, я от DAO продолжателя BG2 и не ждал, и это разные совершенно весовые категории: DA (любой части) до BG2, как до неба, и сравнивать их - лишь лишать себя удовольствия от игры.
Хотя претензии к воровским навыкам странны. В BG2 чистый вор был вообще не нужен и использовался лишь как открывашка и сапер.
Ну и я знаю, что Невер на каком-то этапе позиционировался как продолжение Балдура, а о DAO я такого и не слышал (речь уже о духовном продолжателе очевидно).
ChromeDevice
Ну так и я согласен.
А вот сравнивать по-моему очень даже нужно и полезно, и в первую бы очередь самим разрабам. И они наверняка тоже сравнивают, просто не с тем.
Ну на счет воров смысл в том, что вор в бг мог быть условно бесполезен в бою, но с точки зрения отыгрыша вор именно что был вором, он разведывал, взламывал, разминировал, ставил ловушки и воровал, да в бг2 все это менее полезно чем в фоллычах или аркануме, но все ж сделано лучше чем в ДАО, где рога - просто ловкий боец с редкими воровскими опциями. Ну серьёзно, кто-нибудь когда-нибудь использовал в ДАО ловушки? А они между прочим есть и даже весьма эффективны, просто дико не удобны, замков закрытых в игре в принципе мало и там редко бывает что-то ценное, разве что карманная кража довольно профитна(к тому же открывает небольшую воровскую цепочку квестов в Денериме) и только.
JimDiGreez
Мне кажется, лучшей рецензией к Dragon Age после первой части, и четвёртой части в особенности, будет следующий трейлер:
Larus
Мне прям интересно, а кто принял решение именно этот трек использовать? Трейлер отличный, конечно.
JimDiGreez
Вот вопрос, но помню когда вышел этот трейлер, я прям офигел, но могу предположить, что тот кто это предложил был фанатом OST Матрица, где как раз звучал этот трек =)
Да и в целом, в нулевые было очень популярно вставлять лицензированную музыку не только в гоночные игры. Взять того же второго принца, с саундтреком Godsmack =)
А по поводу слов "new shit", думаю, использовалось иносказательный вариант -- а-ля "вот же забористое гавно" :D
Ну и ролик я скинул, для сравнениями с трейлерами к DA4, которые сугубо ванильные :D
Tarkin Winters
Вы правы, забыл. Замечу, Age of Decadence это игра от энтузиастов, сделанная вопреки тому, чем заполнился рынок. Она, можно сказать, подтверждает мою мысль - таких игр мало.
Тогда много экспериментировали, а у биоваров не было статуса культовой студии. Мимо игры скорее всего просто пришли мимо, возможно, кто-то бы назвал ее теплой и ламповой (тем более, многих бы вещей в ней не могло быть по причине духа времени).
В каком аспекте? В графике? В боевой составляющей? В проработке? В оригинальной ДА на память можно убить Коннора или выпустить мага из темницы, с помощью которого провести ритуал, при котором мать Коннора откинется, попасть в тень, договориться с демоном и получить магию крови. Развилки у гномов с Харроумонтом и Беленом, у эльфов с верволками...
А какие варианты в одних только диалогах с сопартайцами, где в зависимости от диалогов позже уговорить на тройничок с Изабеллой и Алистера при жГГ на романе. В финале игры Алистер он пойдет на жертву ради романсившей его.
Где это все в БГ2? Сюжет про злого мужика, который хочет стать богом зла? Игра безусловно хороша для своего времени, но ДАО (для своего времени) не уступает.
Kangaxx
В масштабности, в боевой системе, в проработке персонажей. Из важного.
В графике тоже, но графика не играет роли.
ChromeDevice
Сложно спорить что отдельные, связанные с основным сюжетом моменты в ДАО подразумевают большую вариативность, но просто их же мало, да и путь ведущий к ним далеко не самый интересный. В бг2 большинство второстепенных квестов даже если и более линейные, в совокупности того что они предлагают, явно не хуже основных квестов ДАО, только их больше... гораздо.
По спутникам мне больше нравиться как все реализовано в ДАО, хотя сам состав, на мой вкус, в бг2 выигрывает(ну кроме Морри и Алистера, они просто проработаны и интегрированы в сюжет гораздо лучше).
По боевке: милишники в ДАО очевидно лучше сделаны, сложно придумать что-то более грустное чем воины в играх на инфинити, плуты в плане боёвки тоже гораздо лучше в ДАО, а вот магия в бг2 куда разнообразнее и круче, к тому же не волшебниками едиными. Так что паритет я думаю? Вообще я уже плохо помню как играется ванильный бг, потому что проходил его миллион лет назад и всего однажды, все последующие разы всегда с SCS. Вот с SCS балда ещё и в плане ии врагов даст фору любой современной партийной рпг, но то мод, конечно.
Chris63
Для меня ДАО лучше любой части БГ просто потому, что не использует механики настолки, которые я считаю атавизмом для компьютерных РПГ.
Tarkin Winters
В боевой системе? Только потому что БГ2 основывается на чужой готовой боевой системе, хотя мне боевка ДА кажется приятнее.
В масштабности - каким образом? Только то, что в БГ2 Айреникус собирается стать богом или что в игре говорится о божественном, не делает ее масштабнее, в противном случае самой масштабной игрой был бы кликер, где по условиям каждый клик уничтожал целую вселенную. В ДАО мы влияем на судьбы мира, можем сделать королем Стража или Алистера, определяем судьбу царства гномов. В БГ2 бьем морды ограм...
Проработка персонажей? У всех свои любимки, а спор, кто лучше, заранее не имеет конца. Но если говорить о проработке, то в ДАО проработка весомее, от диалогов зависят эпилоги, сопьется ли Алистер, поднимет бунт или станет королем. Кто согласится на утехи с Изабеллой, Алистер, Лелиана, Зевран или все трое? Сказать что в БГ2 проработка лучше? В самом лучшем случае где-то на одном уровне.
В графике? Спрайты лучше сохранились, но на дату релиза ДАО сделал шаг вперед.
Лучше меньше, да лучше. Так или иначе, БГ2 и ДАО для своего времени находятся как минимум в равном положении. Спор вызвал аргумент, что всем играм серии ДА до БГ2 "как до неба". С этим я согласиться никак не готов.
Обсудить на форуме ➥