Новый роман из цикла «Ведьмак» Анджея Сапковского будет приквелом

Журнал Nowa Fantastyka раскрыл детали новой книги из цикла «Ведьмак» Анджея Сапковского на RPGNuke

22 ноября 2024 года в Польше выйдет новый выпуск журнала Nowa Fantastyka, хедлайнером которого выступит новая книга Анджея Сапковского из цикла «Ведьмак».

Роман, продажи печатной версии которого стартуют 29 ноября (электронные версии выйдут 1 декабря), получил название Rozdroże Kruków («Перекрёсток Воронов»). Он расскажет о молодых годах Геральта из Ривии.

Официальный аккаунт писателя в Facebook также опубликовал синопсис книги.

«На этот раз грандмастер польского фэнтези обратится к ранним годам Геральта, который делает свои первые шаги в профессии ведьмака и сталкивается с рядом сложностей. Вооружённый двумя руническими мечами, он сражается с монстрами, спасает невинных дев и помогает несчастливым любовникам. Всегда и везде Геральт старается следовать неписанному кодексу, который он почерпнул у своих учителей и наставников. Но как обычно и бывает в таких случаях, жизнь полна разочарований — юношеский идеализм постоянно сталкивается с реальностью».

Изображение для обложки книги нарисовал художник Томек Пьёруновский, она же украшает грядущий выпуск журнала.

 

Комментарии


Del-Vey

Учитывая, что события книги развернутся за десятки лет до основного цикла, в романе можно не ожидать Лютика, Ярпена Зигрина, Йеннифэр, Трис, Золтана и других. И это отлично. Никакого фансервиса и простор для новых персонажей и историй.

И хорошо, что это приквел про самые первые шаги Геральта. Те, кто играл только в игры и не очень хочет давиться циклом, который к финалу откровенно выдыхается и становится довольно скучным (особенно главы про Цири), смогут приобщиться без потери контекста. Тот же «Сезон Гроз» всё-таки был больше «для своих», и отдельно от цикла, как мне кажется, читался бы очень плохо даже после знакомства с играми.


MrGray
9 минут назад, Del-Vey сказал:

к финалу откровенно выдыхается и становится довольно скучным

ИМХО к середине уже выдыхается. Первые две книги хороши (особенно первая, которая по сути сборник историй). Дальше книги становятся все скучнее и скучнее...

А вообще Сапковский на фоне успеха игр просто решил бабла поднять...


Medwedius

@MrGray Не забываем про сериал. Игры давно вышли. А выход сериала все ещё продолжается. Новый сезон должен в декабре выйти. Вот к нему он книгу и пишет.


Del-Vey
19 минут назад, MrGray сказал:

А вообще Сапковский на фоне успеха игр просто решил бабла поднять...

Не соглашусь. Дед пишет одну книгу раз в дюжину лет. Хотел бы бабла поднять — наваливал бы хероборы про Герванта раз в год, а то и держал бы в столе черновик, выпуская к выходу нового сезона сериала или очередной игры, чтобы под шумок на себя внимание перетянуть. Тех же рассказов навалить пару сборников, короткие истории всяко проще писать, чем целый роман.

А тут с релиза третьей части The Witcher уже девять лет прошло, а до четвёртой минимум пара лет остаётся. Сериал вообще обделался и умер, сейчас четвёртый сезон с новым актёром снимают, но там уже на третьем рукой махнули даже те, кому это всё с первого сезона нравилось.

23 минуты назад, Medwedius сказал:

Новый сезон должен в декабре выйти. Вот к нему он книгу и пишет.

Четвёртый сезон выходит в сентябре 2025 года.


MrGray
43 минуты назад, Medwedius сказал:

Не забываем про сериал.

Какие страшные вещи ты советуешь...


Galactrix
Цитата

Новый роман из цикла «Ведьмак» Анджея Сапковского будет

коммерческой ерундой. 


Grimuar Grimnox

А почему не между пятой и шестой? А почему не про цири и Галахада (или кто там был, я уже забыл)? А почему не "Приключения Леди Озера в Чудесном Апокалипсисе"?

1 час назад, Galactrix сказал:

коммерческой ерундой. 

...всегда были.


Del-Vey
5 минут назад, Grimuar Grimnox сказал:

А почему не между пятой и шестой? А почему не про цири и Галахада (или кто там был, я уже забыл)? А почему не "Приключения Леди Озера в Чудесном Апокалипсисе"?

Давай не будем ходить вокруг да около и зададим действительно интересующий тебя вопрос: а почему не про эльфов?


AnLac

Блин, я надеялся что новой книги из цикла ведьмака не будет


Kangaxx

О, это хорошая новость. Нравится мне эта серия книг.

7 минут назад, AnLac сказал:

Блин, я надеялся что новой книги из цикла ведьмака не будет

Можно не читать просто, если не нравится.


Tarkin Winters
5 часов назад, Del-Vey сказал:

Тот же «Сезон Гроз» всё-таки был больше «для своих», и отдельно от цикла, как мне кажется, читался бы очень плохо даже после знакомства с играми.

Мной «Сезон Гроз» читался после знакомства с играми и читался хорошо. Само собой, это не шедевр уровня "Последнее желание", но и не штамповка саги про Цири, которая затянулась и выдохлась в концу.


Heisenberg

В отличие от проджектов, Сапковский хоть что-то новое вносит в свой мир. 

17 часов назад, Del-Vey сказал:

очень хочет давиться циклом, который к финалу откровенно выдыхается и становится довольно скучным (особенно главы про Цири),

Да хз. Все что относится не к Цири читается довольно бодро и интересно. 


13th_Ka7aHe4
18 часов назад, Del-Vey сказал:

становится довольно скучным (особенно главы про Цири), смогут приобщиться без потери контекста

Да не сказал бы.

18 часов назад, Del-Vey сказал:

Тот же «Сезон Гроз» всё-таки был больше «для своих», и отдельно от цикла, как мне кажется, читался бы очень плохо даже после знакомства с играми

Мне наоборот показался бодрым.

18 часов назад, MrGray сказал:

А вообще Сапковский на фоне успеха игр просто решил бабла поднять...

Это уже в мантру превратилось. Отголосок скандала между прожектами и Сапковским. К слову, был удивлён, что польский закон об авторском праве мудр. Когда куча детишек которые думали что Ведьмака придумала компания CD Projekt, вдруг с удивлением попыталась осознать тот факт, что это не так. Оказалось, что к делу имеет отношение какой-то седой грузный пан Анжей...

18 часов назад, Del-Vey сказал:

но там уже на третьем рукой махнули даже те, кому это всё с первого сезона нравилось

В точку, вообще не понятно для кого они снимают 4 сезон, когда 3-й никто кроме Красного циника не смотрел.

1 час назад, Heisenberg сказал:

В отличие от проджектов, Сапковский хоть что-то новое вносит в свой мир.

Точно. Но всем проще мыслить используя шаблоны из инет-медиа (ютуба, тик-тока и прочего). Чем разбираться и думать своей головой. Я могу обосновать, почему мне не нравиться сериал о Ведьмаке. Почему нравится книжная серия. Чем мне нравиться и чем нет серия игр о Геральте. Но 99.9% хейтеров книжной саге о Ведьмаке могут выдавить из себя в лучшем случае "Все так говорят". Ага, и я так говорю. ММММеееее!


AnLac

Писанина на уровне фанфика, в которой главной герой, и все основные персонажи, облачены в толстенную сюжетную брони. "Темное фентези", в котором Геральт как терминатор прёт вперед и никто ему ничего сделать не может. "Тёмное фентези", в котором за героя не волнуешься совершенно. Мир интересный, спору нет, а вот история - дерьмо


Kangaxx
56 минут назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Да не сказал бы.

Да мне тоже зашло. Движуха с Крысами, Бонарт опять же. Весело!


Del-Vey
3 часа назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Мне наоборот показался бодрым.

Речь про попытку прочесть эту книгу, не прочитав основной цикл.


Konart

А что Пан успел написать за эти годы, которые прошли между сезоном гроз и этой книгой? Просто, как бы, Сезон гроз мне понравился, но с точки зрения наполнения - абсолютный филлер (который поинтереснее всей арки про Цири, ну да не будем о грустном) и как бы... А исписался Пан или нет? Если эта его первая книга за много лет, то даже как-то интерес вызывает, в противном случае.. Ну не знаю...


Del-Vey
9 минут назад, Konart сказал:

А что Пан успел написать за эти годы, которые прошли между сезоном гроз и этой книгой?

Ничего. Он в 2002, 2004 и 2006 выдал по книге в рамках трилогии «Сага о Рейневане», в 2009 вышел отдельный роман «Змея» и в 2013 «Сезон гроз». С тех пор он вообще ничего не писал.


Girveld
6 минут назад, Del-Vey сказал:

«Сага о Рейневане»

Читаю ее как раз. Мне кажется, что она лучше "Ведьмака" во всём.


13th_Ka7aHe4
4 часа назад, Konart сказал:

А исписался Пан или нет?

Нет. Сапковский после Ведьмака создал свой magnum opus — трилогию Сага о Рейневане. Приличного водоизмещения, у меня все три в одном томе, если телёнка с размаху приложить, в нокдаун отправиться. Но я говорю о содержании, о не об объёме. Когда я впервые о ней услышал, то подумал, что это за хрень, во-первых, никто о ней не слышал, а во-вторых, ну о ком Сапковский может написать лучше, чем о Геральте? А потом я стал читать и понял, что теперь это одна из моих любимых книг. Довольно занятна структура саги: 85% истории и 15% фэнтези. Мне понравился именно такой рецепт, хотя все твердили Сапковскому, что если он написал трилогию без примесей фэнтези, книги выиграли бы кучи наград... И САГА С ТРЕСКОМ ПРОВАЛИЛАСЬ. Что-то типа P:T от мира книг, я имею в виду (по содержанию разные вещи) коммерческий успех и отзывы читателей. То есть, полный провал продаж, статус "культовая трилогия" у узкого круга фанатов. Я так понял, пан Анжей близко принял к сердцу. И как это у поляков принято, обиделся на всех и вся.

4 часа назад, Del-Vey сказал:

Ничего. Он в 2002, 2004 и 2006 выдал по книге в рамках трилогии «Сага о Рейневане», в 2009 вышел отдельный роман «Змея» и в 2013 «Сезон гроз». С тех пор он вообще ничего не писал.

Да, да, я настрочил ответ, а уже всё написали и до меня.

4 часа назад, Girveld сказал:

Читаю ее как раз. Мне кажется, что она лучше "Ведьмака" во всём.

Ну я не сказал бы, что прямо во всём... Люблю книги о Геральте, несмотря на недостатки. Они есть и в Саге о Рейневане. Но я её обожаю... Положа руку на сердце, больше хотел бы её продолжения. Отчаянно завидую, хотя уже прошло 7 лет, как я её прочёл, можно перечитывать. Захочешь пообщаться о концовке, когда пройдёшь, напиши, пожалуйста, в личку.

7 часов назад, AnLac сказал:

Геральт как терминатор прёт вперед и никто ему ничего сделать не может. "Тёмное фентези", в котором за героя не волнуешься совершенно.

Это не баг, а фича. Естественно, герой должен претерпевать трансформацию, согласно законам драматургии. И Сапковский это прекрасно знал (есть книга интервью писателя, называется Анджей Сапковский, автор — Станислав Бересь), и чтобы уйти от этого, ввёл Цири. Ну это уже другой вопрос, что с ней ещё хуже на мой вкус получилось. Кстати, книжная серия весьма не весело заканчивается, так что, не совсем обоснованные претензии.


Tarkin Winters
10 часов назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

К слову, был удивлён, что польский закон об авторском праве мудр.

Пану предлагали процент от доходов, он отказался, возможно потому что решил, что игры для недалеких (отвечая на вопрос словами "Я знаю очень немногих, кто в это играл, особенно среди людей умных". Отказался пан своим умом - его проблемы. Или надо всем возвращать деньги за неудачные покупки акций? Это бизнес-риск, сам не поверил в проект, сам решил урвать денег сейчас, чем ждать будущих барышей, сам и неси ответственность.

Закон "мудро" предлагает наплевать на договоренности и сопутствующие бизнес-риски, в любой момент переиграв задним числом условия. Интересно, насколько мудрым показался бы закон, который позволил вашему контрагенту в удобный момент исказить согласованные с вами условия в свою пользу. На мой взгляд, это "мудрость" без буквы Р.

9 часов назад, Kangaxx сказал:

Бонарт опять же. Весело!

Мне одному Бонарт кажется странным анлором? Ведьмаки - мутанты, сильнее, выносливее, быстрее, лучше рефлексы и переносимость ядов, ускоренная регенерация. Испытание проходит меньше половины подготовленных подростков. И оказывается, все это не так важно, как хорошая генетика, потому что пред нам Лео Бонарт, который шинкует ведьмаков, как темерские колбаски.


13th_Ka7aHe4
1 час назад, Tarkin Winters сказал:

сам и неси ответственность

Оу, началося. Надмозги в действии. Помимо всего прочего, проджекты сами нарушили закон потому что купив права на использование Ведьмака в своих играх, начали использовать его (вместе с игровой вселенной) в других проектах. В конце концов поляки сели за стол и обо всём мирно договорились. Пришли к обоюдному согласию. Меня поражает сколько нашлось желающих включить свои дрыстомёты в защиту бедненьких проджектов. Это просто компания сделавшая несколько классных (более-менее) игр. Не надо их обожествлять, прямо культ свидетелей проджектов какой-то. Да и Сапковского тоже не надо обожествлять. Просто талантливый писатель написавший несколько обалденных книг (если закрыть глаза на недостатки). Вот и всё. Да, и если защищать проджектов, то уж точно не такой бредятиной, которую ты написал.


Del-Vey
14 часов назад, Tarkin Winters сказал:

Закон "мудро" предлагает наплевать на договоренности и сопутствующие бизнес-риски, в любой момент переиграв задним числом условия. Интересно, насколько мудрым показался бы закон, который позволил вашему контрагенту в удобный момент исказить согласованные с вами условия в свою пользу. На мой взгляд, это "мудрость" без буквы Р.

Отличный закон, который позволяет ничего не понимающим творцам не пролететь мимо заслуженных их талантом денег. Всем бы странам такой закон.

Любой человек, оказавшийся в такой ситуации по глупости, недосмотру или ввиду банального обмана, молиться бы стал на такие законы. Благодаря польскому законодательству наивных писателей хитрозадые бизнесмены даже обмануть не смогут. Это вообще лучшее, что есть в области авторского права.

Когда на твоём детище зарабатывают миллиарды, а тебе даже пары миллионов не отчисляют, потому что ты какую-то там бумажку 25 лет назад подмахнул сгоряча — это тоже не справедливо. И в замечательном польском законодательстве есть прекрасная защита от дурака, которая талантливых творцов защищает от того факта, что они не талантливые бизнесмены.

Я понимаю, что внутренний циник требует изрыгать пацанские истины типа «сам лох подписал, нечего заднюю давать», но жизнь не по пацанским понятиям работает, и в мире нормальных людей крутым не считают того, кто обхитрил пенсионера, который ничего не понимает в современных технологиях.

А если уж говорить про бизнес-риски и договорённости, то это работает в обе стороны: а чего это такие умные и успешные дельцы из CD Projekt RED со своим бизнесом заранее не знали, что в любой момент их сделку переиграть можно? В бизнесе ничего не смыслят, значит, так им и надо, законы собственной страны не изучили, ха-тьфу на таких бизнесменов!


Arawn
4 часа назад, Tarkin Winters сказал:

который шинкует ведьмаков, как темерские колбаски.

Справедливости ради, нам неизвестно, как он их убил (а убил он за свою долгую жизнь всего троих) Они могли быть ранены, или еще что (Герванта чуть не пришил какой-то случайный NPC, потому что тот был ранен в ногу)

Другое дело Циря, прибившая Бонарта. Вот от таких новостей, ведьмаки действительно могли выйти в окно. И главное, Сапек мог бы запросто закрыть эту дыру способностью Цири к телепортации, но не сообразил. Что сделало анимешную чепуху еще чепуховее.


Tarkin Winters
21 час назад, Del-Vey сказал:

Я понимаю, что внутренний циник требует изрыгать пацанские истины типа «сам лох подписал, нечего заднюю давать», но жизнь не по пацанским понятиям работает, и в мире нормальных людей крутым не считают того, кто обхитрил пенсионера, который ничего не понимает в современных технологиях.

Насколько я помню, один из начинающих в apple продал свои акции за 200 долларов, потому что не верил в компанию. А если бы не продал, стал бы миллиардером. Получается, на том, чему он был в истоках, кто-то заработал, а он пролетел. Это "бизнес-риск", а никакое не пацанство.

Второе, если бы автор сам рисковал деньгами, я бы понял. Но он ничем не рисковал, это другие люди вложили свои деньги. Рисковали этими деньгами. Деньгами инвесторов, которых сами же нашли. Собирали команду. Организовывали процесс. Создали продукт. И этот продукт выстрелил.

Третье. Если бы вселенная Сапковского была всемирно известна, как вархаммер, можно было бы говорить, что выехали на чужой известности. Но книги лежали уже 20 лет и никто по ним ни игр, ни сериалов не делал. Тем более, основной сюжет первой части очень условно связан с книжной серией. Перепиши на любого рандомного героя-воителя, который борется со злым магом, пожелавшим вывести магических супермутантом, ничего бы не изменилось. Какие-то герои стали оригинальными, но если общий вайб, стиль лоу фэнтези и геймлей сохранился, ничего глобально не изменилось для среднего игрока.

Четвертое. Благодаря успеху игры люди заинтересовались книжной серией, что повлекло дополнительные тиражи для оригинальной саги, спрос на новые книги (кстати, почему-то автор приступил к новым романам после выхода игр, удивительно не правда ли?), запрос на сериал от стриминговой платформы. Другими словами, на успехе игры автор ничего не потерял, но приобрел.

Остается только аргумент, что все игры вытянул герой, ведьмак, на котором выехали, а качество тележкой сзади шло. Я в этом сомневаюсь, поскольку качество это самое важное, мы знаем примеры провалившихся игр по популярным сеттингам и огромные успехи по проектам без всякого литературного или иного бэкграунда (как тот же Dragon Age или Mass Effect или Halo). Но книжная серия явно не была на "хайпе" так что причин считать имя героя главной заслугой игры, не получается.

Резюмирую: я не вижу никакого обмана "ничего не смыслящего пенсионера". Процент ему предлагали. Он ничем не рисковал, денег в проект не вкладывал (а ведь логично что прибыль извлекает тот, кто рискует), своим трудом никак не помогал - ни рекламно не раскручивал, ни как сценарист не работал. После успеха получил буст к книгам и контракт от сериала. Если вы видите пацанский развод, то я - нет.

21 час назад, Del-Vey сказал:

В бизнесе ничего не смыслят, значит, так им и надо, законы собственной страны не изучили, ха-тьфу на таких бизнесменов!

Всерьез приводить аргумент, что люди, живущие в своей стране, просто не переписали закон? Они сделали, что могли - заключили соглашение с автором. Что ж им надо было, переехать в другую страну? Совершенно несерьезный аргумент.

23 часа назад, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Не надо их обожествлять, прямо культ свидетелей проджектов какой-то. ... и если защищать проджектов, то уж точно не такой бредятиной, которую ты написал.

У вас одни плевки желчью, а не аргументация. Я никого нигде не обожествляю и не защищаю, а констатирую факты.

20 часов назад, Arawn сказал:

нам неизвестно, как он их убил (а убил он за свою долгую жизнь всего троих) Они могли быть ранены, или еще что

Справедливо, но Бонарт никого не боялся, а гордился победами. Сомнительно, что он сделал это в крысу. К тому же ну ладно один медальон, но повстречать больных раненых троих... Тем не менее, пока не сказано иное, всегда можно предположить и такое. Цири... ну да, в том числе странно


Del-Vey
8 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Насколько я помню, один из начинающих в apple продал свои акции за 200 долларов, потому что не верил в компанию. А если бы не продал, стал бы миллиардером. Получается, на том, чему он был в истоках, кто-то заработал, а он пролетел. Это "бизнес-риск", а никакое не пацанство.

Есть разница между продажей акций компании, которая тебе никогда целиком и не принадлежала, и продажей лицензии на использование чего-то, что было и остаётся твоей персональной собственностью. Пример совершенно не соответствует ситуации, публичные компании не имеют хозяев, на то они и публичные. Ими владеет совокупность акционеров, но нет какого-то конкретного правообладателя, т.к. компания не частная. Сапковский же — частное лицо, и он владеет «Ведьмаком» всецело и на всех уровнях: как автор и как лицензиар.

Важно ещё отметить, что речь про две разные страны, Польшу и США. В США тоже есть законы, которые защищают авторов, причём даже в тех случаях, когда эти авторы работали по заказу правообладателя и никакой защиты не просили. Например, Marvel и DC снимают фильмы по мотивам комиксов, но в основе их сюжетов никогда не лежат конкретные арки из первоисточника, потому что тогда придётся всем причастным с каждой сделки отчисления выплачивать: кинопрокат, продажа прав на показ по ТВ или стриминге, выпуск на домашнем видео и так далее.

Marvel и так платит за каждый фильм тем, кто создал персонажей — Таноса, например. Но если они начнут экранизировать сюжеты прямо из комиксов, это будет аргумент в пользу того, что сценарист комикса имеет право на авторские отчисления. Даже несмотря на то, что он создал этот комикс как наёмный работник, получая фиксированную зарплату, используя уже ранее кем-то другим придуманных персонажей. Поэтому киностудия избегает экранизировать конкретные истории. Обычно они делают своеобразное поппури из кучи разных событий и персонажей, чтобы «размыть» авторство.

В каждой стране есть механизмы защиты авторского права, которые гарантируют создателю творческого продукта отчисления от денег, заработанных на его труде. Человек может написать что-то под заказ, но он навсегда останется автором произведения, и если из его труда извлекают прибыль, значит он имеет право на отчисления.

В США вот такие механизмы, в Польше иные.

11 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Второе, если бы автор сам рисковал деньгами, я бы понял. Но он ничем не рисковал, это другие люди вложили свои деньги. Рисковали этими деньгами. Деньгами инвесторов, которых сами же нашли. Собирали команду. Организовывали процесс. Создали продукт. И этот продукт выстрелил.

Ну и замечательно. Создали продукт, сделали три игры, заработали денег на этом. Пора и честь знать. Сапковский никогда не продавал CDPR «Ведьмака». Он лицензировал права. И у каждой лицензии есть срок «годности». Думаю, никто в накладе не остался по итогу. CDPR дальше будут пользоваться лицензией, Сапковский получил денег, все довольны.

13 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Третье. Если бы вселенная Сапковского была всемирно известна, как вархаммер, можно было бы говорить, что выехали на чужой известности. Но книги лежали уже 20 лет и никто по ним ни игр, ни сериалов не делал. 

Вселенная Сапковского была известна на всю Европу, до прихода CDPR цикл успели перевести на дюжину языков, и продавался он так хорошо, что автор безбедно жил исключительно на прибыль от книг.

И сериал по ней был, польского производства.

И игру делать начинала студия Metropolis Software, но из-за финансовых проблем не закончила. CDPR позднее перекупила права.

И даже комикс-адаптация была в 90-е.

Я, например, первые две книги прочёл до того, как CDPR игру анонсировала. Сначала увидел по телевизору польский сериал, тогда и заинтересовался.

16 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Четвертое. Благодаря успеху игры люди заинтересовались книжной серией

Книги прекрасно продавались и до этого, и к моменту анонса игры одна или две даже успели выйти в США. Выше уже про популярность книг отписал.

18 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Остается только аргумент, что все игры вытянул герой, ведьмак, на котором выехали, а качество тележкой сзади шло.

А чей это аргумент? Я такого не писал.

19 минут назад, Tarkin Winters сказал:

Резюмирую: я не вижу никакого обмана "ничего не смыслящего пенсионера".

Это была ремарка безотносительно Сапковского и ситуации с правами на его книги, а в целом на тему отношения к ситуации.

21 минуту назад, Tarkin Winters сказал:

Всерьез приводить аргумент, что люди, живущие в своей стране, просто не переписали закон? Они сделали, что могли - заключили соглашение с автором. Что ж им надо было, переехать в другую страну? Совершенно несерьезный аргумент.

Переписали закон..? Кто привёл такой аргумент? Я ничего подобного не писал. Я написал, что CDPR, если лицензировали что-то, должны знать законы, по которым лицензирование происходит. И про то, что даже при сделке такого рода автор может затем претендовать на процент. И если закон есть, то какие вообще претензии к тому, что лицензиар затребовал лицензиата его соблюдать?


Logen
В 23.11.2024 в 01:20, Del-Vey сказал:

Я понимаю, что внутренний циник требует изрыгать пацанские истины типа «сам лох подписал, нечего заднюю давать»

Ну, справедливости ради, когда он это подписывал эти ваши игры были темой предельно мутной и первый ведьмак не что чтоб шедевр на все времена - как и второй. То, что третий спустя сколько-то там лет внезапно станет в общественном сознании лучшей игрой всех времен предсказать было вообще невозможно.


Bro
15 часов назад, Tarkin Winters сказал:

Благодаря успеху игры люди заинтересовались книжной серией

Вообще-то наоборот, первого Ведьмака рекламировали как игру по ТОЙ САМОЙ саге о Ведьмаке. А не оборот. И львиную долю продаж она сделала как раз благодаря известности и культовости книжной серии.


13th_Ka7aHe4
10 часов назад, Logen сказал:

первый ведьмак не что чтоб шедевр на все времена - как и второй.

Мне почему-то больше всего нравится первый Ведьмак. Правда вторую часть я прошёл наполовину потому что сгорел винт. Зато третью прошёл вместе с дополнениями.

22 часа назад, Tarkin Winters сказал:

если бы автор сам рисковал деньгами, я бы понял. Но он ничем не рисковал, это другие люди вложили свои деньги. Рисковали этими деньгами. Деньгами инвесторов, которых сами же нашли. Собирали команду. Организовывали процесс. Создали продукт. И этот продукт выстрелил.

А откуда Вы взяли что он ничем не рисковал? Ещё как, правда не в момент подписания договора а гораздо раньше, когда решил стать писателем. То есть, в другой точке своей биографии которая хронологически расположена ранее. Анджей Сапковский был весьма успешным товароведом, карьера потихоньку двигалась в гору и поляк и горя (точнее терзаний мук выбора) не знал, пока не принял участие в конкурсе рассказов. Занял первое место и как-то сразу обрёл хоть и малюсенький, в узких кругах, но успех. За первым рассказом последовал второй (все они потом вошли в первую книгу Последнее желание), и так до тех пор, пока не возникла дилемма: либо оставаться крутым товароведом (кстати, знаете откуда взялось имя Цири? Это марка австрийской куртки из номенклатурных бумаг будущего писателя), либо бросить всё и начать осваивать новую профессию которая для 99% её представителей прибыльной не назовёшь. Кстати поначалу ни его семья, ни круг знакомых и друзей выбор не одобрил.

Понятное дело, если бы пан Анджей выбрал первое, мне бы пришлось искать другой повод, чтобы плеваться желчью, и о нём бы мы не услышали. Но Сапковский создал две серии крутых книг. И стал платформой, основой успеха компьютерной трилогии от прожектов. И что касается акций Apple (вообще-то, скорее всего, речь о директоре Atari который не поверил в успех Джобса, я забыл его фамилию) и прочих подобных случаев, то в них нет нарушений законодательства. А тут мы имеем дело с законом, который сделан по справедливости, это редкое и чудесное явление.

22 часа назад, Tarkin Winters сказал:

Третье. Если бы вселенная Сапковского была всемирно известна, как вархаммер, можно было бы говорить, что выехали на чужой известности.

Спорный вопрос. На момент подписания контракта весьма условно можно предположить в какой части что было популярнее.

22 часа назад, Tarkin Winters сказал:

Перепиши на любого рандомного героя-воителя, который борется со злым магом, пожелавшим вывести магических супермутантом, ничего бы не изменилось. Какие-то герои стали оригинальными, но если общий вайб, стиль лоу фэнтези и геймлей сохранился, ничего глобально не изменилось для среднего игрока.

А вот и нет. Совсем нет. Когда вышел BG1 у игры было очень много подражатель, до сих пор многие называют себя последователями, сегодня новость была, и не выходит. Есть что-то такое волшебное в ДнД, что на других игровых системах не получается сделать так круто. К тому же, РПГ это такое сложное произведение, что необходимо контролировать очень много факторов и аспектов (да ещё и добиться гармонии между ними), так что проще, когда один из них уже готов. Уверен, у Криса Авеллона Planescape не получился бы таким нетленным шедевром, если бы помимо всего остального он придумывал бы и сеттинг, а не воспользовался уже готовым.

22 часа назад, Tarkin Winters сказал:

Если вы видите пацанский развод, то я - нет.

Кстати, а как насчёт истории с Disco Elysium? У Вас там тоже писатель (по совместительству сценарист и геймдиз) виноват.


Tarkin Winters
В 23.11.2024 в 23:33, Del-Vey сказал:

Ну и замечательно. Создали продукт, сделали три игры, заработали денег на этом. Пора и честь знать. Сапковский никогда не продавал CDPR «Ведьмака». Он лицензировал права. И у каждой лицензии есть срок «годности». Думаю, никто в накладе не остался по итогу. CDPR дальше будут пользоваться лицензией, Сапковский получил денег, все довольны.

Вопросов нет, если CDPR нарушили сроки соглашения, то это их вина. Речь исключительно о внесении изменений в договор задним числом, потому что "закон".

В 23.11.2024 в 23:33, Del-Vey сказал:

Вселенная Сапковского была известна на всю Европу, до прихода CDPR... две даже успели выйти в США.

Успешные в США и Европе авторы живут очень хорошо. А учитывая, что Сапковский не писал новых книг (после успеха игр начал), предполагаю, что они не был там так уж сильно успешен. Но и даже не в этом.

Моя идея заключается в том, что хорошая игра вытягивается без всяких основ, что можно увидеть на куче примеров, когда игры без первоосновы в виде книг становились успешными. Ведьмак, я считаю, вполне таков. А вот рпг "Трудно быть богом" никакая популярность Стругацких не вытянула. Так что да, если сам автор не трудился, я считаю его заслугу (в создании игр) достаточно малым вкладом, а людей, которые делали игру мечты, искали деньги, набирали команду, управляли, решали какой будет игра, довели до итога, вкладом основополагающим. Ничего не могу с собой поделать.

С автором они договаривались, процент предлагали, не верю, что автор, издавший не одну книгу, не имел возможности посоветоваться с юристом по авторскому праву, потому в "развод" не верю. Там более, сами CDPR не могли знать, станет ли их первая игра хотя бы прибыльной, не говоря уж о спорах за будущие барыши.

В 23.11.2024 в 23:33, Del-Vey сказал:

Переписали закон..? Кто привёл такой аргумент?

Вы писали:

В 23.11.2024 в 01:20, Del-Vey сказал:

а чего это такие умные и успешные дельцы из CD Projekt RED со своим бизнесом заранее не знали, что в любой момент их сделку переиграть можно?

Я в свою очередь спросил, даже если и знали, то что они могли? Переписать закон? Переехать в другую страну, очевидно даже не зная, будет ли игра успешной?

В 24.11.2024 в 21:12, 13th_Ka7aHe4 сказал:

А откуда Вы взяли что он ничем не рисковал? Ещё как, правда не в момент подписания договора а гораздо раньше, когда решил стать писателем

Именно. Когда решил стать писателем: он писал, вкладывал себя в продукт, нес риск и по праву извлекал прибыль.
Когда несешь риски, тогда и имеешь право на прибыль. Когда риски несут разработчики игры, они извлекают и прибыль. Все разумно.

В 24.11.2024 в 21:12, 13th_Ka7aHe4 сказал:

А вот и нет. Совсем нет

Тут мы просто не договоримся. Я считаю что да, вы считаете, что нет. Игры что по DND что по вархаммеру, бывало проваливались и вселенные не помогали плохим продуктам. Также Dragon Age Origins по новой вселенной взлетел, потому что был хорошей игрой. Но очевидно, если вы считаете, что главная заслуга в лит. или иной основе, я вас переубедить не смогу.

В 24.11.2024 в 21:12, 13th_Ka7aHe4 сказал:

Кстати, а как насчёт истории с Disco Elysium? У Вас там тоже писатель (по совместительству сценарист и геймдиз) виноват. 

Там слишком запутанная история с участием инвесторов с криминальным прошлым, чтобы легко судить. Но конечно, в той ситуации скорее всего виновато руководство.


KnightOfNine

@Tarkin Winters хот-тейк: ты перечитал токсичной херни в Интернете и решил, что почему-то должен быть очень зол на рандомного польского старикана, который тебе тебе никто и никак из-за иска к каким-то челам, которых ты в лицо не знаешь. В душе и сердце тебе срать на них, они уже давно всё порешали, пожали руки и разошлись, но в твоей голове десятки токсичных комментов с интернет-помоек которые побуждают тебя продолжать эту цепь ненависти, ругать этого деда и искать, в чём он виноват. Я тоже через это прошёл. Прости и отпусти, полюби его за всё хорошее, и тебе станет легче. Аминь.


Allard
В 23.11.2024 в 23:33, Del-Vey сказал:

Marvel и так платит за каждый фильм тем, кто создал персонажей — Таноса, например. Но если они начнут экранизировать сюжеты прямо из комиксов, это будет аргумент в пользу того, что сценарист комикса имеет право на авторские отчисления. Даже несмотря на то, что он создал этот комикс как наёмный работник, получая фиксированную зарплату, используя уже ранее кем-то другим придуманных персонажей. Поэтому киностудия избегает экранизировать конкретные истории. Обычно они делают своеобразное поппури из кучи разных событий и персонажей, чтобы «размыть» авторство.

В каждой стране есть механизмы защиты авторского права, которые гарантируют создателю творческого продукта отчисления от денег, заработанных на его труде. Человек может написать что-то под заказ, но он навсегда останется автором произведения, и если из его труда извлекают прибыль, значит он имеет право на отчисления.

Кстати насколько я знаю, так не всегда, тут от конкретного контракта зависит. Есть так называемые work for hire-контракты, при которых всё что ты создал будет всецело принадлежать студии и ничего они тебе не должны.

Был приснопамятный случай, когда издательство Archie, издававшее комиксы про Соника с 1992-го по 2017-ый, просто-напросто забыло таковые контракты со сценаристами заключить. А при разработке сониковской RPG Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood для Nintendo DS, разработчики решили использовать кое-какие концепции из комиксов, включая кальки с комиксных персонажей, о чём имели неосторожность заявить открыто в мейкинг-офе. Уже уволенный на тот момент сценарист комикса Кен Пендерс, увидев это и на всякий случай спросив у издательства "Слушьте, а где там мой work for hire контракт?" и услышав "А, да не было его" оформил торговую марку на всех придуманных им персонажей - а более чем за десять лет придумал он много чего, и с той самой поры ему за их использование издательство должно было платить роялти.

В итоге сиквел The Dark Brotherhood отменили, комикс перезапустили, а спустя несколько лет Сега в одностороннем порядке отказала Archie в продлении лицензии и вместо них начала выпускать новый комикс совместно с IDW, при этом сильно ужесточив творческие рамки для сценаристов.


Del-Vey
1 час назад, Tarkin Winters сказал:

Я в свою очередь спросил, даже если и знали, то что они могли? Переписать закон? Переехать в другую страну, очевидно даже не зная, будет ли игра успешной?

Какой-то запредельный уровень наглости, я даже немного восхищён.:hurt

Ты написал: 

«Всерьез приводить аргумент, что люди, живущие в своей стране, просто не переписали закон?»

Я не приводил такого аргумента, и даже в горячечном бреду бы такое не написал, не говоря уже о публичной дискуссии. А теперь выясняется, что это был не я, это ты задал где-то у себя в голове вопрос, на который я по понятным причинам не ответил, но раз уж так ситуация сложилась, то давайте припишем мне слова, которых я не говорил. И сразу же напишем, что это:

В 23.11.2024 в 22:23, Tarkin Winters сказал:

Совершенно несерьезный аргумент.

Особенно если учитывать, что он является результатом твоей закадровой беседы с самим собой и ничего подобного я не писал.

¯\_(ツ)_/¯


Konart
В 24.11.2024 в 10:57, Logen сказал:

Ну, справедливости ради, когда он это подписывал эти ваши игры были темой предельно мутной и первый ведьмак не что чтоб шедевр на все времена - как и второй

Вкатился в серию после третьего ведьмака( и книжную и игровую), только недавно прошел первую часть и хочу сказать, что она хоть и отдает таким всратеньким настроением из 2007, но сюжетно, да и мироповествовательно - лучшая часть, я такую фрустрацию после нее словил, запустив вновь тройку  очень расстроился, что эти события упоминаются, ну... В одной записке?

В 23.11.2024 в 23:33, Del-Vey сказал:

Я, например, первые две книги прочёл до того, как CDPR игру анонсировала. Сначала увидел по телевизору польский сериал, тогда и заинтересовался.

Мне даже интересно стало, где у нас его крутили...


Tyrell
1 час назад, Konart сказал:

Мне даже интересно стало, где у нас его крутили...

Сперва по ТВЦ вроде, потом Ren TV. B дневное время, с сиськами


Grimuar Grimnox
В 21.11.2024 в 21:05, Del-Vey сказал:

Давай не будем ходить вокруг да около и зададим действительно интересующий тебя вопрос: а почему не про эльфов?

Про эльфов. сапыч. ЛОЛ. Ещё со второй книжки, которая второй сборник рассказов, можно было понять, что сапыч из той прослойки работников ручки и листка бумаги, которые относятся к эльфоненавистникам. Наиболее яркие примеры из тех, что лично я читал: толкиенен, прачет, кларк (которая сюзан или как там её), флевелинг. толкиенен, кстати, успешно маскировался и я только в этом году узнал НАСКОЛЬКО СИЛЬНО он ненавидит эльфов. В пасквилях эльфоненавистников эльфы обычно всевозможными способами страдают и убиваются Максимально Жестоким Способом. Про эльфов должны писать те, кому они хотя бы нравятся. Я уж не говорю об Уважении и Любви к этой Высшей Расе, которые встречал только лишь у пары ближайших друзей. Так что, ЛОЛ, нет, от сапыча про эльфов я ничего не ждал. И очень надеюсь, что про эльфов он ничего писать не будет. ^^

В 23.11.2024 в 00:22, 13th_Ka7aHe4 сказал:

талантливый писатель написавший несколько обалденных книг

Сначала я вообще не хотел это подробно комментировать, но потом вспомнил сюжеты этих "обалденных книг". Мизандрия, расизм, подкаблучничество, мэрисьюшничество - только лишь верх айсберга мерзости, который я прочитал дважды. Первый раз в детстве, сравнительно понравилось, было даже вау пару раз. Второй раз - когда стал умнее и появился отточенный литературный вкус и уже понял, что ничем хорошим эти памфлеты не пахнут. Десятки ненужных персов, сотни бесполезных смертей и как десерт - финал. И это я не говорю о том, что половина, если не две трети "сюжетных" пяти книжек про самого отвратительного перса, про которого я вообще читал. А я читал даже про гендальфа и олмера, мне есть кого ставить на леснице Максимального Отвращения. Один мой друг любит кулинарные цитаты и покупка, а потом и чтение книг вполне можно сравнить с...

...походом в замызганную столовку, в которой ты как-то Совершенно Случайно купил пару котлет и они тебе понравились. И вот ты спустя какое-то время возвращаешься в это полуподвальное помещение, освещемое только мигающей лампочкой из фильмов ужасов, садишься за столик на видавший виды стул, который, скорее всего, выдержит тебя двадцать минут и не развалится, пока ты ешь и подзываешь заплывшую перееданием официантку. Говоришь, так мол и так, мне две котлеты с таким-то названием. Она кивает своей громадной головой на ещё более громадной шее. Ты ждёшь. И ждёшь. И когда уже думаешь уходить, это существо приносит тебе на слегка вымытой тарелке с отколотым краешком котлету, вроде бы похожую на те, что ты ел раньше И ПОРЦИЮ МАННОЙ КАШИ С КОМОЧКАМИ!! И ИЗЮМОМ!! Которую ты вообще не заказывал. Ты офигеваешь, не находя подходящих литературных слов от такого коварства, а в это время официантка возвращается, смачно харкает на котлету и заботливо говорит: "Это на сдачу, комплимент от шеф-повара". И уплывает обратно.

Примерно так я чувствовал себя в первый раз, когда прочитал эту "сагу". Во второй раз, когда я почитал МНОГО произведений получше, я чувствовал себя втрое хуже. И даже не потому, что картонный рохля и мямля с заплесневелым "моральным кодексом" Геральт не заслужил своё долго и счастливо после всех страданий - а он вполне заслужил, ему даже палец не откусили - а потому, что самый отвратительный перс не только не получил заслуженное, но и удрал тусить с Галахадом (или кто там был, неважно) просто потому что мизандрический мир победил! Бесит. Какой талант? Какие обалденные книги? Явно у кого-то совершенно другие тексты, нежели у меня. У меня ещё перевод набитый спиваковщиной был - кметы всякие, ещё много дурацких словечек. Хорошо хоть Вильгефорца как Гигагерца не перевели. В общем , совершенно не понимаю тех, кому это может хоть как-то нравиться. Наверняка у них другие книги с нормальным переводом. И сюжетом.

P. S. Про эльфоненавистничество я бы с удовольствием подискутировал, потому что это одна из моих любимейших тем, но, к сожалению, на этом форуме и в этой стране это никому не интересно. Так что просто оставайтесь при своём мнении, отличающимся от моего с вероятностью в 669%.


Rama

И как тут не вспомнить чувство юмора пана... или это не юмор... или эльфоненавистничество прорвалось сквозь маску.


13th_Ka7aHe4
47 минут назад, Grimuar Grimnox сказал:

толкиенен, кстати, успешно маскировался и я только в этом году узнал НАСКОЛЬКО СИЛЬНО он ненавидит эльфов. В пасквилях эльфоненавистников эльфы обычно всевозможными способами страдают и убиваются Максимально Жестоким Способом.

Не волнуйся ты так. Всё будет со всеми хорошо. И с эльфами тоже.


Del-Vey
12 минут назад, Rama сказал:

И как тут не вспомнить чувство юмора пана... или это не юмор... или эльфоненавистничество прорвалось сквозь маску.

Странно, что Twitter ещё не обнаружил это видео.


Rama
12 минут назад, Del-Vey сказал:

Странно, что Twitter ещё не обнаружил это видео.

Да уж. Тогда бы поп-корном впрок пришлось запасаться.


Grimuar Grimnox
54 минуты назад, Del-Vey сказал:

Странно, что Twitter ещё не обнаружил это видео.

Блин, у меня же есть акк в твитторе! *-*


Sirius Helldog
4 часа назад, Grimuar Grimnox сказал:

толкиенен, кстати, успешно маскировался и я только в этом году узнал НАСКОЛЬКО СИЛЬНО он ненавидит эльфов

Падажи. Ты про Того Самого Толкиена? Того Самого Толкиена, которой запрятал здоровенное любовное письмо своей жене в Сильмариллион, в котором она эльфийская принцесса И приходится сколько-то прабабушкой Элронду "Я был там" И Арагорну, сыну Араторна. 

Я щитаю что ви просто ничего не понимаете в эльфах. Как Джон Сноу. 


Grimuar Grimnox
45 минут назад, Sirius Helldog сказал:

Того Самого Толкиена

...того самого толкиенена, которому всё это не помешало руками еры ылуватера уничтожить весь Аман вместе со всеми телери, нолдорами и прочими майарами, чтобы они "наслаждались воспоминаниями о жизни в физических телах". Такого себе даже Мелькор не позволял. А ведь он "типа злой". Ага, знаем мы таких "эльфопоклонников". Ничто таким не мешает любить и считать кого-то из определённой группы пупом Земли, Среднеземноморья, Ещёкактоземелья или прочего, а остальных в той же группе мешать с грязью просто по приколу, потому что может.

И в эльфах я разбираюсь побольше лингвистов, не способных написать ни продуманных "злодеев", ни крутого логичного сюжета. Просто Стивена Эриксона на досуге почитай. Для сравнения.


Sirius Helldog

И почему мне не платят за перевод с эмо-падонкоффского

В 27.11.2024 в 21:50, Grimuar Grimnox сказал:

...того самого толкиенена, которому всё это не помешало руками еры ылуватера уничтожить весь Аман вместе со всеми телери, нолдорами и прочими майарами, чтобы они "наслаждались воспоминаниями о жизни в физических телах". Такого себе даже Мелькор не позволял. А ведь он "типа злой". Ага, знаем мы таких "эльфопоклонников". Ничто таким не мешает любить и считать кого-то из определённой группы пупом Земли, Среднеземноморья, Ещёкактоземелья или прочего, а остальных в той же группе мешать с грязью просто по приколу, потому что может.

Ладно, погнали. Аман был изъят, а Нуменор был уничтожен. Для тех кто не может в аллегории и не может отсылки в христианство щас поясню - из Нуменора сделали Атлантиду, Аман перевели из рая на земле в рай неземной. Не говоря о том что туда плыли эльфы "я-устал-я-мухожук" которые за своё долгое физическое существование реально задолбались. 

Так что из безвременья физического их перенесли в безвременье бестелесное, и вряд ли оно было болезненым. И заявлять что их уничтожили - натягивание совы на глобус и маняфантазии. И Мелькор себе позволял намного больше этого. 

И мы не касаемся того что Сильмариллион это черновики, И того что несчастный Кристофер сидел над ними имея в одной руке одну версию событий, а в другой - диаметрально противоположную. И того что это легендариум, с мифом в мифе. 

И большинство на форуме согласятся, что у тебя больше всего причин Профессору и свечку в церкви ставить и цветы на могилу отправлять - потому что Он сделал эльфов эльфами. Иначе ты бы любил либо феечек, либо альвов которых любили описать как "низкорослых, волосатых с длинными руками и короткими ножками".

В 27.11.2024 в 21:50, Grimuar Grimnox сказал:

И в эльфах я разбираюсь побольше лингвистов, не способных написать ни продуманных "злодеев", ни крутого логичного сюжета. Просто Стивена Эриксона на досуге почитай. Для сравнения.

Как уже выяснилось - нет. 

Что до Эриксона... Абсолютно всё рецензии, от плохих до " 10/10 на кончиках пальцев", сходятся на двух вещах - отлично описания битв и графомания.

"Я не знаю кто или где я. Я знаю только то, что я должен убивать" - этот мэм описывает большую часть сюжета и мотиваций, что пытаются чинить роялями в кустах в виде внезапно-богов так и персонажами-функциями. Причём последних под пару сотен, по проработке и глубине их уделывает функция "Hello World". Но всё же есть с десяток персонажей, которые вырываются из одно-двухмерной плоскости! Правда всё они на подбор - сверхспособности, железная воля и тяга к мазохизму. Местные эльфы - это неандертальцы с магией... Ну и появление соавтора, как говорят, положительно повлияло на серию. 

Так что нет, спасибо. Я знаю книги получше. 


Sirius Helldog

Ладно, с эльфами-неандертальцами я ошибся, признаюсь. Это были просто волшебные неандертальцы-нежить. 


Tarkin Winters
В 25.11.2024 в 22:08, KnightOfNine сказал:

хот-тейк: ты перечитал токсичной херни в Интернете и решил, что почему-то должен быть очень зол на рандомного польского старикана, который тебе тебе никто и никак из-за иска к каким-то челам, которых ты в лицо не знаешь

Хот-тейк: мне все равно на Сапковского и Прожектов, мне не нравится, когда законы позволяют что-то менять задним числом. Будь на месте Сапковского Стивен Кинг или Роулинг или Акунин, мнение бы не изменилось. Признаю лишь, что мне не нравятся высказвания насчет геймеров, но, будьте уверены, отношение не изменилось бы в контексте спора.

В 25.11.2024 в 23:37, Del-Vey сказал:

Я не приводил такого аргумента, и даже в горячечном бреду бы такое не написал

Верно, вы не приводили такого аргумента. Я прошу прощения за некорректное высказывание. Все же вот ваша цитата:

В 23.11.2024 в 01:20, Del-Vey сказал:

А если уж говорить про бизнес-риски и договорённости, то это работает в обе стороны: а чего это такие умные и успешные дельцы из CD Projekt RED со своим бизнесом заранее не знали, что в любой момент их сделку переиграть можно? В бизнесе ничего не смыслят, значит, так им и надо, законы собственной страны не изучили, ха-тьфу на таких бизнесменов!

Но я так и не понял, что конкретно бизнесмены могли сделать, учитывая, что таков закон в их стране? У меня нет точных сведений, что они не знали. Я бы предположил, что не на завалинке подписывали контракт, обращались к юристу и знали, но решили рискнуть, учитывая что это первая игра, а они отнюдь не богатая, известная на весь мир компания, чтобы делить шкуру небитого медведя (а что там будет, если игра окажется хитом, мы выпустим еще, а потом с нами начнет судится автор...)

Хорошо, я ошибся, но все еще не понимаю, что вы хотели сказать этой цитатой, они плохие бизнесмены потому что... что?


KnightOfNine
6 часов назад, Tarkin Winters сказал:

Хот-тейк: мне все равно на Сапковского и Прожектов, мне не нравится, когда законы позволяют что-то менять задним числом.

Это очень... странное утверждение? У нас много случаев, когда происходит мошенничество с недвижимостью, наследством и т.д, люди вполне осознанно, но по незнанию подписывают самые разные документы и суд такие подписи отменяет. Хоспади, если вас по убийству осудили, а потом нашлись доп.улики и вам приговор отменили - это тоже "отмена задним числом" %)

Условно говоря, есть закон "Творец может рассчитывать на хорошие бабки, если используется его материал", который гарантирует справедливое распределение денег за общую работу и неважно, какую бумажку вы подписываете - она не имеет юридической силы. Как если завтра вы подпишите бумагу, по которой вас в рабство за сто рублей можно взять. Да, есть документ, есть подпись, но такой бумагой можно разве что зад вытереть. Ничего, по сути, и не отменяли задним числом, они оба по незнанию/неквалифицированности юристов подписали какую-то филькину грамоту. Я хз, наверное, вы не будете против, если ваша мама завтра перепишет квартиру на соседку, которая ей зубы заговорила и воспользовалась доверием, а суд такую прекрасную сделку отменит?

Закон, опять же, норм, потому что не подыгрывает никакой стороне - Проджекты не могут беспрепятственно пользоваться вселенной, а Сапковский не может себе отжать права на то, что сделали Проджекты. Каждый остался при своём с нормальным распределением бабла.


Logen
В 27.11.2024 в 21:50, Grimuar Grimnox сказал:

Просто Стивена Эриксона

Что-что? У Эриксона эти эльфы страдают намного чудовищнее чем у Толкиена, да и они там все такие твари паскудные каких только поискать, никакой возвышенности и утонченности там нет.


Del-Vey

Главный по сообществу в CDPR Марчин Момот вот такое фото в X опубликовал:

GdyUGaYWYAADrWj.jpg

Видимо, новая книга вышла в нескольких вариантах оформления, включая игровое.

А ещё в книге есть ведьмак из школы змеи, которую CDPR придумала. Только вот медальон там описан как голова с торчащими клыками, а не змеиный узелок из игры.

Видимо, хорошо договорились. =)


Grimuar Grimnox
В 29.11.2024 в 14:43, Sirius Helldog сказал:

эмо-падонкоффского

С Высокогорного Древнеэльфийского, папрашу! :D

В 29.11.2024 в 14:43, Sirius Helldog сказал:

И почему мне не платят за перевод с эмо-падонкоффского

Для тех кто не может в аллегории и не может отсылки в христианство щас поясню - из Нуменора сделали Атлантиду, Аман перевели из рая на земле в рай неземной. 

Я-то могу в аллегории. А я придумал для одного из своих романов, что у Адольфа Гитлера был брат-близнец Алоизус, который с детства его защищал и поддерживал и Адольф благодаря его помощи стал выдающимся художником, изменившим мир силой Искусства, а не политики и ненависти. Это будет отсылкой к тому, что небольшое изменение стартовых условий истории может поменять её целиком. ра

В 29.11.2024 в 14:43, Sirius Helldog сказал:

эмо-падонкоффского

С Высокогорного Древнеэльфийского, папрашу! :D

В 29.11.2024 в 14:43, Sirius Helldog сказал:

Для тех кто не может в аллегории и не может отсылки в христианство щас поясню - из Нуменора сделали Атлантиду, Аман перевели из рая на земле в рай неземной. 

Я-то могу в аллегории. А я придумал для одного из своих романов, что у Адольфа Гитлера был брат-близнец Алоизус, который с детства его защищал и поддерживал и Адольф благодаря его помощи стал выдающимся художником, изменившим мир силой Искусства, а не политики и ненависти. Это будет отсылкой к тому, что небольшое изменение стартовых условий истории может поменять её целиком. И "рай" для духов, которые даже не могут поесть клубнику со сливками или в волейбол поиграть это проклятие, а не благословение. ^^

В 29.11.2024 в 14:43, Sirius Helldog сказал:

Не говоря о том что туда плыли эльфы "я-устал-я-мухожук" которые за своё долгое физическое существование реально задолбались.

Настоящие эльфы не задолбались бы. Они нашли бы интересный, разумный и полностью устраивающий их выход из положения. Ещё +1 в свинью-копилку того, что толкиенену было интереснее имён напридумывать, а не логичный мир прописать. :3

В 29.11.2024 в 14:43, Sirius Helldog сказал:

И Мелькор себе позволял намного больше этого.

Мелькор всё делал ИЛИ по прямой указке эры илуватера ИЛИ с его негласного одобрения. Как разные варианты "христианского" сатаны, который даже не злой, просто у него работа такая. Так что главное Зло Арды и окрестностей - эра илуватыр, а не способный и талантливый работник месяца Мелькор. ^^

В 29.11.2024 в 14:43, Sirius Helldog сказал:

что у тебя больше всего причин Профессору и свечку в церкви ставить и цветы на могилу отправлять - потому что Он сделал эльфов эльфами. Иначе ты бы любил либо феечек, либо альвов которых любили описать как "низкорослых, волосатых с длинными руками и короткими ножками".

...фэйри, альвов, сидхе, туата де данаан, да даже скоге! Свято место пусто не бывает. Не он, так кто-то другой. Может, толкиенен и фэнтези придумал, а? Я иногда задумываюсь, в насколько более разумном, интересном и рационалистичном мире мы жили бы, если бы вк написал не толкиенен, а кто-то с противоположными взглядами. Алистер Кроули, например, или кто-то вроде него. Чтобы в трилогии не было расизма, всё было продумано и интересно и никаких орлов для Фродо, который даже цацку в вулкан кинуть не смог. А насчёт благодарности... Я был благодарен толкиенену и даже всё ещё немного его уважал ДО 17 октября 2024 года, пока не узнал Страшную Истину. Может, мне ещё быть благодарным доисторическим мартышкам, от которых "произошли" человеки?

В 29.11.2024 в 14:43, Sirius Helldog сказал:

Как уже выяснилось - нет. 

Как не раз подтвердилось - да.

В 29.11.2024 в 14:43, Sirius Helldog сказал:

графомания

А какие книги в таком случае НЕ графомания? Будь так добр, просвети уж. Вдруг, что интересное найду почитать благодаря сияющему свету твоего ослепительного знания. :3

В 29.11.2024 в 14:43, Sirius Helldog сказал:

Местные эльфы - это неандертальцы с магией

Это те самые Тисте Лиосан, Тисте Анди и Тисте Эдур, которые создали первые империи, когда предки тлани массов радостно угукали на деревьях и кричали "БАНАНА!", принося жене и детям ананасы? Да, конечно. Так и поверил, что по комментам можно сложить нужное впечатление. ^^

В 29.11.2024 в 14:43, Sirius Helldog сказал:

Я знаю книги получше. 

Я надеюсь, это не ротфус, сальвоторе и сандерсон? А то у меня есть сомнения в качестве их текстов. :3

В 01.12.2024 в 13:26, Logen сказал:

Что-что? У Эриксона эти эльфы страдают намного чудовищнее чем у Толкиена, да и они там все такие твари паскудные каких только поискать, никакой возвышенности и утонченности там нет.

I. У Эриксона практически все так или иначе страдают. Магический реализм, чо. Зато не слащавые бестолочи.

II. Аномандер Рейк - паскудная тварь? Л'орик - паскудная тварь? Фир и Тралл Сенгары - паскудные твари? Может, бедный, несчастный, заблудившийся в боли и ужасе мальчик Рулад - паскудная тварь? Видимо, ты читал Малазанскую Книгу Павших с завязанными глазами и отключённым аналитическим мышлением. ИЛИ какой-то фанатский перевод, полный спиваковщины более, чем полностью.

III. Эльфы должны быть возвышенными и утончёнными, только если сами того захотят. Эльфы в первую очередь должны быть красивыми, крутыми и могущественными. А то такими темпами придём к тому, что если не дудишь в дудки под луной, не занимаешься огранкой жемчуга и не строишь корабли из тростника и прошлогодных газет, то и не эльф уже, ЛОЛ.

Обсудить на форуме ➥