Анонсирована Shore of Jord — RPG в стиле Disco Elysium и скандинавских детективов

Анонсирована Shore of Jord — RPG в стиле Disco Elysium и скандинавских детективов на RPGNuke

Разработчики из студии TE NET представили свой дебютный проект — необычную ролевую игру Shore of Jord, выполненную по лекалам Disco Elysium.

«Переживите последнюю зиму Европы. „Shore of Jord“ — это ориентированная на сюжет ролевая игра в открытом мире, действие которой разворачивается в альтернативной вселенной, где саги и скандинавское язычество переплетаются с мрачным реализмом скандинавского нуара. Игрокам предстоит путешествие по постапокалиптическому миру спустя 1451 год после Рагнарёка».

«Вы — Орм Юнгер, военный в отставке, которого преследует собственное альтер эго, Тень. Вместе вы будете распутывать клубки политических интриг, жестокие преступления и неожиданные заговоры, чтобы по частям собрать свою личность после таинственного ночного звонка».

Ключевые особенности:

  • Комплексная ролевая система. У Орма есть 22 характеристики, каждая из которых таит в себе массу нюансов, загадок и противоречий.
  • Уникальный сеттинг. Мир Берега объединяет в себе исторический реализм, элементы нордической мифологии, скандинавский нуар и повествование в духе фантастики.
  • Упор на сюжет. Высокая степень нелинейности и выбор, который значительно меняет повествование.
  • Динамичный мир. Игровой мир существует независимо от игрока. Благодаря системе смены дня и ночи он кажется живым, а NPC занимаются своими делами и реагируют на действия пользователя.
  • Каждое решение имеет последствия. Вы можете сделать всё настолько плохо, что уже никогда не исправите то, что натворили. Вы можете полностью проигнорировать сюжет и всё равно дойти до «настоящей» концовки, вызывающей чувство удовлетворения. Можете потерять всех друзей или даже оказаться в ситуации, когда завершить игру физически невозможно. Shore of Jord — это не просто череда удачных и неудачных проверок и бросков кубика; это игра социальных взаимодействий, которые порой невозможно исправить.

Разработчики также рассказали, что героя в его приключениях будут сопровождать три компаньона.

К анонсу Shore of Jord авторы подготовили короткий тизер, а также страничку в Steam, где о проекте можно узнать подробнее.

Комментарии


Watchman
В 02.12.2024 в 17:33, Nuke-Bot 2000 сказал:

RPG в стиле Disco Elysium

Кто-нибудь подайте ведро. Я не чувствую себя хорошо...


Kangaxx

Ну по описанию прям секс. Будем посмотреть, что получится в итоге.


Del-Vey
4 минуты назад, Watchman сказал:

Кто-нибудь подайте ведро. Я не чувствую себя хорошо...

Специально в заголовок вынес, чтобы самые чувствительные могли не заходить, не читать и не страдать в комментах. Не помогло. :dead


Old Tom
25 минут назад, Kangaxx сказал:

Будем посмотреть, что получится в итоге.

Надеемся, что не засилье этого буквально плоского лица

flatart.jpg.5f7b7084bb3a487da11e6d68cec2b4d4.jpg

ещё и в остальном внутриигровом арте. :) Художника на мыло.


Del-Vey

image.png

2e334520f2e3a544c85fe559283211dc.jpg


Old Tom

Leftist-misfits-RPG-gender.


Konart

Пошла новая мода, теперь визуальные новеллы прячут под пафосным слоганом "RPG в стиле Диско Элизиум", если честно, очень жду игру, которая в свой рекламный слоган вынесет "RPG НЕ в стиле Диско Элизиум", буду готов купить две копии независимо от качества


Del-Vey
В 02.12.2024 в 18:33, Konart сказал:

Пошла новая мода, теперь визуальные новеллы прячут под пафосным слоганом "RPG в стиле Диско Элизиум"

Это в любом случае RPG, нравится это кому-то или нет. Визуальные новеллы выглядят, играются и представляют собой совершенно иные по формату игры. В них нет исследования локаций, управления персонажем, развития характеристик\умений, влияния умений на диалоги, взаимодействия с окружением и прочих элементов. Визуальная новелла — это текст на фоне картинки. Буквально.

Проходить Fallout через диалоги и без единого выстрела у нас RPG, а тут почему-то не RPG. Притом что возможностей для отыгрывания роли в Disco Elysium больше. С тем же успехом можно Eye of the Beholder из жанра выписать — там, наоборот, диалогов нет, как и в почти любом Dungeon Crawler'е.

RPG — жанр огромный, поджанров у него масса. Появился новый, и пуристы вдруг встрепенулись. Никогда такого не было, что ли?

Мне лично куда сильнее клонов Dark Souls и Disco Elysium надоели эти битвы за жанровую чистоту в комментариях.


Watchman
В 02.12.2024 в 17:51, Del-Vey сказал:

Специально в заголовок вынес, чтобы самые чувствительные могли не заходить, не читать и не страдать в комментах. Не помогло.

Cоре, после недавних анонсов 3 (4? 5?) других диско элизиумов (хватит, я еще ваш источник вдохновения не прошел!) тут грех не зайти и не среагировать... :hurt Ладно, если бы они визуально что-то новое предлагали. А так, если смотреть поверхностно, выглядит как китайский клон.


Konart
В 02.12.2024 в 18:56, Del-Vey сказал:

Это в любом случае RPG, нравится это кому-то или нет.

Совершенно не отрицаю, скорее мне нравится подшучивать над культом вокруг игры (не считая комьюнити и события вокруг студии, мне игра самому очень нравится).

В 02.12.2024 в 18:56, Del-Vey сказал:

Мне лично куда сильнее клонов Dark Souls и Disco Elysium надоели эти битвы за жанровую чистоту в комментариях.

Меня в этой тенденции просто утомляет, когда на игру УЖЕ заочно пытаются повесить ярлык чего-то популярного и порой впихнуть невпихуемое. Особенно обидно за "иммерсив-сим", который уже настолько опошлили, насколько я уже не знаю, с Dark souls та же телега, вот сейчас пошли новые Диско Элизиумы, и от такой репрезентации, если честно, за проектом куда меньше хочется следить.


Del-Vey
В 02.12.2024 в 19:13, Watchman сказал:

А так, если смотреть поверхностно, выглядит как китайский клон.

Вот тут согласен, некоторые Disco-подобные игры действительно слишком точно копируют вдохновителя, вплоть до арта и интерфейса. А интерфейс в играх с большим объёмом диалогов зачастую определяет лицо игры, и через него можно было её индивидуальность подчеркнуть.

В 02.12.2024 в 19:15, Konart сказал:

вот сейчас пошли новые Диско Элизиумы, и от такой репрезентации, если честно, за проектом куда меньше хочется следить.

Тут надо понимать две вещи:

  1. Разработчики сами копируют Disco Elysium. Вплоть до мелочей, включая оформление окна диалогов. Из этого следуют очевидные сравнения.
  2. Это не разработчики «спрятали визуальную новеллу под пафосным слоганом „RPG в стиле Диско Элизиум“», а я. Увидел очевидное сходство и написал о том, что увидел. Потому что это факт, и мне как-то надо подать новость за пределами неинформативного «анонсирована игра X». Заголовок максимально ёмкий, даёт представление о проекте как тем, кто интересуется таким типом игр, так и тем, кто им, наоборот, не интересуется. Последним давая возможность даже не открывать страничку.

По поводу терминологии — у нас не прижился термин «повествовательная RPG», который я пытался укоренить в новостях. Каждый раз приходилось объяснять, что это такое. Было бы очень хорошо, если бы у этого подтипа игр был свой какой-то ёмкий термин, объясняющий общую суть (как «пошаговая RPG» или Dungeon Crawler), но его нет, а потому «RPG в стиле Disco Elysium» пока остаётся для таких игр единственным вариантом. По крайней мере до тех пор, пока авторы таких проектов не перестанут откровенно копировать формулу.


Watchman
В 02.12.2024 в 19:15, Del-Vey сказал:

Последним давая возможность даже не открывать страничку.

Спасибо за второе напоминание, но нет. Будем заходить и жужжать.

А с терминологией всё норм, и правильно, что так отмечаешь игры. Действительно ВСЁ говорит о продукте. Можно даже не напрягать мозговую микроизвилину. Остается ждать, когда появится реально штучный продукт в этом сабжанре.


Konart
В 02.12.2024 в 19:15, Del-Vey сказал:

По поводу терминологии — у нас не прижился термин «повествовательная RPG»

А может, оформить какую-нибудь статью с РПГ-сленгом, в том числе с местным, да просто на нее ссылаться?


saruman
В 02.12.2024 в 19:40, Watchman сказал:

 Остается ждать, когда появится реально штучный продукт в этом сабжанре.

Тут ВТОРОЙ игры-то в этом сабжанре дождаться б, а ты штучного продукта требуешь, будто их десятки.


Del-Vey
В 02.12.2024 в 19:50, saruman сказал:

Тут ВТОРОЙ игры-то в этом сабжанре дождаться б, а ты штучного продукта требуешь, будто их десятки.

Sovereign Syndicate уже вышла.


Old Tom
37 минут назад, Del-Vey сказал:

По поводу терминологии — у нас не прижился термин «повествовательная RPG», который я пытался укоренить в новостях. Каждый раз приходилось объяснять, что это такое. Было бы очень хорошо, если бы у этого подтипа игр был свой какой-то ёмкий термин, объясняющий общую суть (как «пошаговая RPG» или Dungeon Crawler), но его нет

Сто лет в обед

https://en.wikipedia.org/wiki/Quest_for_Glory

adventure/RPG

по аналогии с

action/RPG


Del-Vey

@Old Tom не подходит. Там боевая система есть.


Old Tom
В 02.12.2024 в 19:59, Del-Vey сказал:

не подходит. Там боевая система есть.

Так и здесь можно и ударить, и выстрелить. Иногда. :) Главное - адвенчура.

Явно не

В 02.12.2024 в 18:56, Del-Vey сказал:

Визуальные новеллы выглядят, играются и представляют собой совершенно иные по формату игры. В них нет исследования локаций, управления персонажем, развития характеристик\умений, влияния умений на диалоги, взаимодействия с окружением и прочих элементов. Визуальная новелла — это текст на фоне картинки. Буквально.

Остаются точно не симуляторы. DE не породила какой-то новый жанр. Выбирается ближайший из существующих, и это адвенчуры. Но гибрид, да. Есть адвенчуры и без боёвки. Но QfG - веха.


Del-Vey
В 02.12.2024 в 20:02, Old Tom сказал:

Так и здесь можно и ударить, и выстрелить. Иногда. :) Главное - адвенчура.

Quest for Glory отличается от обычной CRPG только акцентами на важных для адвенчур элементах и какими-то упрощениями по части ролевых аспектов. И ещё углом камеры. Игра в своём роде уникальная, но на самом деле в ней все привычные для CRPG элементы сохранены.

А вот Disco Elysium полностью отказалась от механики боя. И таким играм, по аналогии с Dungeon Crawler'ами, в которых отсутствует или почти отсутствует социальный аспект, надо какое-то своё название, чтобы было ясно: тут нет сражений. Adventure-RPG этого не говорит. Наоборот, в первой же представительнице, Quest for Glory, бои как раз имеются.


Old Tom
В 02.12.2024 в 20:09, Del-Vey сказал:

Quest for Glory отличается от обычной CRPG только акцентами на важных для адвенчур элементах и какими-то упрощениями по части ролевых аспектов. И ещё углом камеры. Игра в своём роде уникальная, но на самом деле в ней все привычные для CRPG элементы сохранены.

Её авторы считают иначе

base.png.b68ce61bc414ed4d7794f7438a146b70.png

Гибрид. Adventure/RPG.

В 02.12.2024 в 20:09, Del-Vey сказал:

А вот Disco Elysium полностью отказалась от механики боя. И таким играм, по аналогии с Dungeon Crawler'ами, в которых отсутствует или почти отсутствует социальный аспект, надо какое-то своё название, чтобы было ясно: тут нет сражений. Adventure-RPG этого не говорит. Наоборот, в первой же представительнице, Quest for Glory, бои как раз имеются.

Есть адвенчуры без боёвки. Добавляешь туда "character development" и получаешь вновь Adventure/RPG. В этом и соль - игры такого жанра могут быть как с боёвкой, так и без. Не вижу смысла зацикливаться на одной только боёвке или изобретать велосипед ради DE.

Ещё база

https://en.wikipedia.org/wiki/Adventure_game

Цитата

An adventure game is a video game genre in which the player assumes the role of a protagonist in an interactive story, driven by exploration and/or puzzle-solving. The genre's focus on story allows it to draw heavily from other narrative-based media, such as literature

Типичный DE.


Del-Vey
13 минут назад, Old Tom сказал:

DE не породила какой-то новый жанр.

Нет, конечно, это всё ещё RPG. Но теперь у нас есть некий типаж, для обозначения которого пригодился бы термин.

Baldur's Gate тоже новый жанр не породила, но термин RtwP такие игры чётко определяет и выделяет в отдельную категорию.

3 минуты назад, Old Tom сказал:

Есть адвенчуры без боёвки. Добавляешь туда "character development" и получаешь вновь Adventure/RPG.

Книгу рецептов Quest for Glory можно написать.

7 минут назад, Old Tom сказал:

Не вижу смысла зацикливаться на одной только боёвке или изобретать велосипед ради DE.

Люди выдумали термин «метроидвания» всего лишь на основе того, что игроку в начале игры не все двери открыты, а ты про наличие\отсутствие боевой системы говоришь...

Мне, как человеку, который новости пишет, хотелось бы видеть какой-то термин для повествовательных RPG без боевой системы, потому что это просто удобно. Как с RtwP и другими терминами.


Old Tom

Вычленяем главное. :)

В 02.12.2024 в 20:29, Del-Vey сказал:

удобно

Локализованное название Квест/РПГ очень удобно. Между ним и тобой - лишь

В 02.12.2024 в 18:56, Del-Vey сказал:

эти битвы за жанровую чистоту

;)


Del-Vey
В 02.12.2024 в 20:36, Old Tom сказал:

Локализованное название Квест/РПГ очень удобно.

Да ты просто гений нейминга. Нам на сайте про RPG не хватало только второго значения слова «квест». :yes


Old Tom
8 минут назад, Del-Vey сказал:

Да ты просто гений нейминга. Нам на сайте про RPG не хватало только второго значения слова «квест».

У "квест" есть только одно значение - адвенчура. :) Я же специально указал, что это уже локализованное. Мне ближе оригинальное "адвенчуры", но исторически так сложилось, что на русском их ошибочно называют "квестами". "Приключенческая игра/РПГ" - не очень удобно. "Квест/РПГ" - суть предельно понятна.


Girveld

Что-такое-РПГ-срачи есть. Всегда чувствовал, что не хватает что-такое-квест-срачей!


Old Tom
В 02.12.2024 в 21:01, Girveld сказал:

Всегда чувствовал, что не хватает что-такое-квест-срачей!

Это лучше, чем срач за бесполезную для описания сути игры

В 02.12.2024 в 18:56, Del-Vey сказал:

жанровую чистоту

Но на самом деле здесь нет никакого срача. :) В моё время все говорили "адвенчура", а не в моё время все стали говорить "квест". Конец истории.


Wizzard

А я знаю определение. Дискурс РПГ.


Konart
В 02.12.2024 в 21:19, Wizzard сказал:

А я знаю определение. Дискурс РПГ.

Я придумал еще более интересное определение: TRPG - Talking RPG


Old Tom
В 02.12.2024 в 21:19, Wizzard сказал:

А я знаю определение. Дискурс РПГ.

ХЕЗ РПГ ещё можно. :)

В 02.12.2024 в 21:35, Konart сказал:

Я придумал еще более интересное определение: TRPG - Talking RPG

Говорящее название. :)


Del-Vey
В 02.12.2024 в 21:35, Konart сказал:

Я придумал еще более интересное определение: TRPG - Talking RPG

Тактические RPG смотрят на апроприатора аббревиатуры с неодобрением.


Old Tom

Ясно. Понятно. Узрел в итоге лишь обычное алкание чистоты жанра... В таком случае и симулятор сойдёт. Есть ААА РПГ, а есть CCC РПГ (если коротко - СССР). :)

Симулятор Сборщика Стеклотары

Симулятор Спившегося Силовика

Симулятор Социально-опасного Субъекта

Симулятор Совершенного Свингера (для не таких старых, как я, диско-свинг :))

еtc.

Всё имеет право на жизнь. :)


AnLac

Мне казалось, что определяющее в Disco - чувство новизны, эксцентричность и циничный полит юмор. Стены текста - издержка, а не фича. Повторно Диско Элизиум вообще невозможно проходить


Lemmier
В 02.12.2024 в 17:48, Kangaxx сказал:

Ну по описанию прям секс. Будем посмотреть, что получится в итоге.

По мне, наоборот, слишком громкие обещания это знак, что разработчик плохо оценивает возможности.

Механика боя может отвлечь от недостатков, к тому же разнообразит процесс. Без МБ игра должна быть либо экстраординарно хороша повествовательно, либо просто хороша, но тележкой предлагать разнообразие геймплея при помощи каких-то нескучных активностей. Справиться с этим задача для геймдизайнера нетривиальная.

В 02.12.2024 в 17:33, Nuke-Bot 2000 сказал:

Можете потерять всех друзей или даже оказаться в ситуации, когда завершить игру физически невозможно.

Когда игрок не может пройти по сюжету дальше, это считается багом. А чтобы багом не было, для таких случаев выдается бэд энд.


Kangaxx
В 04.12.2024 в 03:07, Lemmier сказал:

По мне, наоборот, слишком громкие обещания это знак, что разработчик плохо оценивает возможности.

Ну потому ж и говорю, что по описанию, а что будет в итоге и будет ли вообще - вопрос другой).

Есть же ж всегда ненулевая вероятность, что разрабы выполнят все свои обещания и выпустят игру богов каким-то чудом).


Lemmier
2 минуты назад, Kangaxx сказал:

Есть же ж всегда ненулевая вероятность, что разрабы выполнят все свои обещания и выпустят игру богов каким-то чудом).

Как говорится, бывает и палка стреляет, но я почему-то жду чудес от скромных людей)

Обсудить на форуме ➥