Один из сценаристов дилогии приквелов Deus Ex рассказал о сюжете отменённого триквела

Один из сценаристов дилогии приквелов Deus Ex рассказал о сюжете отменённого триквела на RPGNuke

Сценарист и дизайнер повествования Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided Марк Чечере в интервью подкасту From Script to Life рассказал о продолжении дилогии приквелов, которое так и не увидело свет.

По словам Чечере, одной из сложностей, с которыми столкнулись разработчики, был сам факт существования оригинальной игры Уоррена Спектора. В ней тайная организация иллюминатов по-прежнему существует в 2052 году, несмотря на попытки протагониста Human Revolution Адама Дженсена раскрыть и уничтожить её четвертью века ранее.

Чечере утверждает, что оригинальный план сценария для финала третьей части заключался в устранении одного из высокопоставленных иллюминатов, но не всей клики. Однако действия Дженсена каким-то образом приводили к становлению Боба Пейджа «тем, кем он является в оригинальной Deus Ex». В 2029 году Пейдж, увидеть которого можно было в финале Mankind Divided, ещё не вошёл в состав руководителей иллюминатов и выступал в качестве протеже одного из них, Моргана Эверетта.

Таким образом, финальная глава трилогии Адама Дженсена подводила бы к событиям оригинальной игры, а сам герой становился причиной возвышения Пейджа, остановить которого предстояло агенту Джей Си Дентону в 2052 году.

Боб Пейдж в Deus Ex: Mankind Divided.

Планам разработчиков было не суждено воплотиться в жизнь, поскольку коммерческий провал Deus Ex: Mankind Divided привёл к приостановке работы над развитием серии. Square Enix свернула амбициозную инициативу Deus Ex Universe, а позднее продала франшизу и студию Eidos Montreal издательству THQ Nordic.

Согласно многочисленным утечкам, новые владельцы приступили к созданию пятой части серии, амбиции которой выходили далеко за рамки предыдущих игр, однако исполнитель роли Дженсена не привлекался к производству. Это может говорить о том, что Eidos Montreal изменила свои планы на сюжет триквела и новая версия игры не включала Адама в качестве протагониста.

Кроме того, Марк рассказал о вырезанном из Human Revolution контенте. В частности, у разработчиков уже была готова полноценная хаб-локация «Верхний Хэнша» в Шанхае, которая так и не попала в игру из-за спешки: у команды заканчивалось время на производство. В результате от этой зоны осталась только штаб-квартира «Тай Юн Медикал», которая была критически важна для повествования.

В подкасте From Script to Life Чечере рассказал о своей продолжительной карьере в игровой индустрии, которую он начал в качестве «плохого программиста», но довольно быстро переключился на работу со сценарием и повествованием. Значительная часть обоих выпусков посвящена вопросам касательно серии Deus Ex.

Первая часть

Вторая часть

Комментарии


Kangaxx

Отмена триквела Deus Ex - это одно из самых печальных событий в гейм индустрии для меня, заодно сильно пошатнувшее веру в адекватность геймерского комьюнити, т.к. я считаю Mankind Divided лучшей игрой Deus Ex.


Alex_Darks
В 10.01.2025 в 18:25, Kangaxx сказал:

Отмена триквела Deus Ex - это одно из самых печальных событий в гейм индустрии для меня, заодно сильно пошатнувшее веру в адекватность геймерского комьюнити, т.к. я считаю Mankind Divided лучшей игрой Deus Ex.

У нее на релизе были неслабые требования. Если железо не тянет, то зачем покупать?


Del-Vey
В 10.01.2025 в 18:25, Kangaxx сказал:

заодно сильно пошатнувшее веру в адекватность геймерского комьюнити

А геймерское комьюнити тут при чём? Это издательству не нужно было одну большую игру пытаться распилить на две части. Насколько я помню, нехорошие вещи про Mankind Divided говорили в основном из-за того, что там сюжет обрывается и толком нет финала, кроме разборки с какой-то подставной шестёркой. И журналисты со своими инсайдерами в издательстве активно освещали тот факт, что на самом деле Mankind Divided попилили на две игры.

Кроме того, у игры был совершенно бездарный маркетинг. Её анонсировали чуть ли не за полтора года до релиза и очень уныло рекламировали.


beaverenko
В 10.01.2025 в 18:25, Kangaxx сказал:

заодно сильно пошатнувшее веру в адекватность геймерского комьюнити, т.к. я считаю Mankind Divided лучшей игрой Deus Ex.

- Отличное решение издателя влепить в игру микротранзакции, которые по факту вообще не нужны, но они есть, и этого уже было достаточно, чтобы поднять вполне справедливый вой еще до релиза;

- Отличное решение издателя заставить распилить игру на две части, оставив вторую часть если и не без концовки, то как минимум с жирным таким намеком на продолжение;

- Отличная оптимизация на релизе (статтеры, баги, сломанный ИИ, теракт на вокзале, который пережили не все);

- И издатель, который вечно недоволен продажами.

Итог обидный, но ожидаемый.

В 10.01.2025 в 18:39, Del-Vey сказал:

Кроме того, у игры был совершенно бездарный маркетинг. Её анонсировали чуть ли не за полтора года до релиза и очень уныло рекламировали.

Ну, надо отдать должное, начали-то неплохо, с этим стримами, где какого-то мужика в камере держали, и нагнетанием интриги, что вообще происходит и к чему это. А потом российская игровая пресса слила анонс за несколько часов до финала, эффект получился не тот, какой должен был, и дальше как-то уже вяло продвижение пошло. По ощущениям как будто пытались повторить рекламную кампанию для Human Revolution, но общий фон вокруг проектов был разный, и второй раз то же самое уже не работало.


St1Let
В 10.01.2025 в 18:25, Kangaxx сказал:

Отмена триквела Deus Ex - это одно из самых печальных событий в гейм индустрии для меня, заодно сильно пошатнувшее веру в адекватность геймерского комьюнити

Мне от отмены третьей части System Shock все-таки больнее, но это на втором месте.

Square Enix всегда были теми еще козлами. Просто не оказалось там своего Боба, который бы пролоббировал Деус Экс.


Kangaxx
В 10.01.2025 в 18:39, Del-Vey сказал:

А геймерское комьюнити тут при чём?

В очередной раз захейтило отличную игру. Прямым или косвенным образом приведя к провалу в продажах и дальнейшим последствиям.

В 10.01.2025 в 18:39, Del-Vey сказал:

Это издательству не нужно было одну большую игру пытаться распилить на две части.

Это вообще внутренняя информация, откуда обычному геймеру знать, что на "самом деле" клятые издатели разрезали игру напополам, чтобы обмануть бедного игрока. Игра большая, ощущается целостно. Более того, такой же ход с римейком FF7 вполне себе работает.

В 10.01.2025 в 18:39, Del-Vey сказал:

Насколько я помню, нехорошие вещи про Mankind Divided говорили в основном из-за того, что там сюжет обрывается и толком нет финала, кроме разборки с какой-то подставной шестёркой.

Да, и я с этим категорически не согласен. Я вот увидел очевидный задел на сиквел. Да, история не завершена, но это вполне обычная практика в сериях произведений. Kingdom Come в этом плане куда как более всрат, т.к. там сюжет вообще обрывается на ровном месте, а о сиквеле в то время даже речь не шла, ходили слухи лишь о всяких приквелах. Но там это норм, а в случае с Deus Ex набежали толпы с факелами.

В 10.01.2025 в 18:39, Del-Vey сказал:

Кроме того, у игры был совершенно бездарный маркетинг. Её анонсировали чуть ли не за полтора года до релиза и очень уныло рекламировали.

Тут согласен. Я узнал о Mankind Divided, потому что мне понравился Human Revolution и я мониторил ситуацию. А о Human Revolution я узнал, когда случайно в метро увидел паренька с диском с игрой. Сперва даже подумал, что это какой-то мод на оригинальный Deus Ex).

В 10.01.2025 в 18:41, beaverenko сказал:

Отличное решение издателя влепить в игру микротранзакции, которые по факту вообще не нужны, но они есть, и этого уже было достаточно, чтобы поднять вполне справедливый вой еще до релиза

Это про ту вот встроенную мини-игру, на которую всем пофиг? Что есть она, что нет ее, запустил один раз и забыл навсегда. "Справедливый вой до релиза" это оксюморон.


Konart
В 10.01.2025 в 18:41, beaverenko сказал:

Отличная оптимизация на релизе (статтеры, баги, сломанный ИИ, теракт на вокзале, который пережили не все)

Оптимизация все еще не ах, запускал на актуальном железе, по меркам 2024 года, думал перепройти, но... ГОРОД ГОЛЕМОВ ВСЕ ЕЩЕ ЛАГАЕТ!

В 10.01.2025 в 18:50, St1Let сказал:

Мне от отмены третьей части System Shock все-таки больнее, но это на втором месте.

Формально ее еще не отменили, но я понимаю, о чем речь


Heisenberg

Ну, честно говоря, конкретики никакой. То, что Дженсен не победит, было понятно из самого статуса последних игр как приквелов.

Да и насколько я помню, в оригинальной библии деуса Пейдж устроил переворот где-то в начале-середине 30-х


beaverenko
В 10.01.2025 в 18:56, Kangaxx сказал:

Это про ту вот встроенную мини-игру, на которую всем пофиг? Что есть она, что нет ее, запустил один раз и забыл навсегда.

На встроенную мини-игру всем действительно пофиг, не пофиг было на возможность покупать пакеты праксис для прокачки и прочую мелочевку за реальные деньги.

В 10.01.2025 в 18:50, St1Let сказал:

Мне от отмены третьей части System Shock все-таки больнее, но это на втором месте.

Ее все-таки отменили, она не висит где-то до сих пор у китайцев в лимбе?


Konart
1 минуту назад, beaverenko сказал:

На встроенную мини-игру всем действительно пофиг, не пофиг было на возможность покупать пакеты праксис для прокачки и прочую мелочевку за реальные деньги.

Они же там крутой верс разных медиа мутили, там в dues ex go можно было эти праксис брать, где-то их еще искать надо было в куар-кодах, кароче, изгалялись как могли, а это, видимо, путь для ленивых был...


beaverenko
31 минуту назад, Kangaxx сказал:

Это вообще внутренняя информация, откуда обычному геймеру знать, что на "самом деле" клятые издатели разрезали игру напополам, чтобы обмануть бедного игрока. Игра большая, ощущается целостно. Более того, такой же ход с римейком FF7 вполне себе работает.

С ремейком FF7 такой ход работает, потому что еще до релиза первой игры сообщили, что частей будет несколько. В случае же с Mankind Divided игра просто заканчивается, только-только разогнавшись, оставляя тебя с ощущением, что явно должно быть что-то еще. О том, что игру распилили напополам, узнали уже сильно потом, постфактум, и это многое объяснило.

По моим личным ощущениям концовка Mankind Divided - это то же самое, как если бы Human Revolution заканчивалась на бое с Барреттом. Ну как-то вообще не удовлетворяюще.


Kangaxx
2 минуты назад, beaverenko сказал:

В случае же с Mankind Divided игра просто заканчивается, только-только разогнавшись, оставляя тебя с ощущением, что явно должно быть что-то еще.

В моем случае "только-только разогнавшись" это почти 70 часов.

Да, что-то должно быть еще, сиквел, например, как это всегда бывает в таких случаях.


beaverenko
24 минуты назад, Konart сказал:

Оптимизация все еще не ах, запускал на актуальном железе, по меркам 2024 года, думал перепройти, но... ГОРОД ГОЛЕМОВ ВСЕ ЕЩЕ ЛАГАЕТ!

Я на релизе просто в шоке был от того, как те же самые Nixxes, которые сделали чуть ли не эталонный порт Human Revolution в 2011, выпустили подобный ужас в 2016, как так-то


Konart
В 10.01.2025 в 19:30, beaverenko сказал:

Я на релизе просто в шоке был от того, как те же самые Nixxes, которые сделали чуть ли не эталонный порт Human Revolution в 2011, выпустили подобный ужас в 2016, как так-то

Там какая основная платформа разработки была? Я думал ПК, если честно... Оно лучше на консолях работало?


beaverenko
В 10.01.2025 в 19:34, Konart сказал:

Там какая основная платформа разработки была? Я думал ПК, если честно... Оно лучше на консолях работало?

На консолях лучше, тоже проблем хватало, но приемлемо, а вот состояние ПК-версии первое время было просто чудовищное.


Del-Vey
В 10.01.2025 в 18:56, Kangaxx сказал:

Это вообще внутренняя информация, откуда обычному геймеру знать, что на "самом деле" клятые издатели разрезали игру напополам

Из новостей. Об этом трубили задолго до релиза. Хочешь кого-то винить — вини всяких джейсонов шрайеров, которые сейчас делают вид, что радеют за индустрию, а десять лет назад сливали в сеть конфиденциальные документы, лишь бы клики и просмотры набить. Могу ещё напомнить историю слива куска сценария Fallout 4, после которого Bethesda внесла Kotaku в чёрный список и больше не предоставляет им ревью-копии.

Это сейчас они делают невинный вид и ругают нерадивых игроков, что те не покупают «правильные» игры, а тогда теми ещё стервятниками были. Когда за месяц до выхода в сеть слили предрелизную версию Human Revolution, почти все новостные ресурсы ринулись делать на этом просмотры, вместо того чтобы не распространять информацию и не вредить продажам игры.

В 10.01.2025 в 18:56, Kangaxx сказал:

Более того, такой же ход с римейком FF7 вполне себе работает.

Работает, потому что Square Enix сделала выводы после истории с Deus Ex (тот же издатель, напомню). Они соломки подстелили, заранее наобещав, что несколько игр потребуется не для того, чтобы денег налутать побольше, а потому, что разработчики планируют в эти игры внедрить контент из новелизации, каких-то там мобильных игр, спин-оффов и прочей мишуры, окружавшей оригинал.

Не знаю, насколько в итоге обещания соответствуют действительности (первоисточник не проходил, только ремейк), но зато прекрасно помню, как на англоязычных форумах на фоне этого даже рассуждали, закончится ли ремейк там, где и оригинал, или будет игровая адаптация анимационного сиквела Advent Children.


Konart
В 10.01.2025 в 20:10, Del-Vey сказал:

Хочешь кого-то винить — вини всяких джейсонов шрайеров

Ля, я помню, смотрел The House of the Dev от Колантонио, там в один из выпусков его позвали, так он такой мерзкий, это жесть просто, он буквально на подкасте сидел и шантажировал бедного Рафа тем, что сольет инфу о разработке его тогда не вышедшей weird west, если тот не даст ему эксклюзивное интервью (что-то такое я помню)


Kangaxx
В 10.01.2025 в 20:10, Del-Vey сказал:

Хочешь кого-то винить — вини всяких джейсонов шрайеров, которые сейчас делают вид, что радеют за индустрию, а десять лет назад сливали в сеть конфиденциальные документы, лишь бы клики и просмотры набить.

Я многозадачен, буду винить всех: издателей за неправильные действия и выводы, шрайеров за сливы, игроков за хейт и за то, что шарятся по непонятным ресурсам и распространяют потом всё подряд.


Del-Vey

Ещё добавлю по поводу состояния игры после релиза. Я играл на PS4, причём довольно поздно, уже DLC начали выходить (или вообще вышли все, не помню точно). Так вот, моё идеальное стелс-прохождение на финальной миссии запарывал патрулировавший улицу робот. Этот механический олух прямо у меня на глазах спотыкался об мусорный контейнер, агрился на него и поднимал тревогу. Не помогало ничего, ни перезагрузка, ни откат до сохранений из прошлой главы.

На ровном месте игра мне запарывала пару достижений и идеальное прохождение, в котором я 30-40 часов на карачках ползал.


beaverenko
В 10.01.2025 в 20:10, Del-Vey сказал:

Когда за месяц до выхода в сеть слили предрелизную версию Human Revolution, почти все новостные ресурсы ринулись делать на этом просмотры, вместо того чтобы не распространять информацию и не вредить продажам игры.

Есть мнение, что слив был контролируемым, потому что до него в сети все еще было очень много скепсиса касательно новой части, градус и количество которого резко снизились как раз после утечки, когда каждый желающий мог лично пощупать билд и убедиться, что все вообще-то очень хорошо и серия не опорочена. В пользу теории работает и то, что обсуждение слитого билда не запрещали и даже поощряли, утекла очень удобная стабильная превью-версия с первой третью игры, а с самих якобы сливщиков в итоге через суд за причиненный ущерб стрясли просто смехотворную сумму.


Berennika
В 10.01.2025 в 18:25, Kangaxx сказал:

Отмена триквела Deus Ex - это одно из самых печальных событий в гейм индустрии для меня, заодно сильно пошатнувшее веру в адекватность геймерского комьюнити, т.к. я считаю Mankind Divided лучшей игрой Deus Ex.

Полностью солидарна (разве что кроме последнего, для меня это все же HR).

Брала предзаказ и помню, что на релизе так себе было с производительностью - при этом разница на картинке была очень хорошо видна, хоть было очевидно, за что "высокие" настройки так называются, но в остальном абстрактные игроки виноваты ничуть не меньше разрабов. Собственно, как и с Dishonored 2 (по той же, кстати, причине), выходившей недалеко по времени.

И я была бы не против четкого и яростного ответа сообщества на плохую техническую сторону, если бы некоторые другие проекты на релизе ничуть не в лучшем состоянии до сих пор аудиторией не облизывались, а попил других на длц и задним числом переписывание под длц квестов после релиза основной игры не воспринимались с вежливой улыбкой. Немножко в этом лицемерия вижу я у абстрактных игроков.

В 10.01.2025 в 18:56, Kangaxx сказал:

Да, история не завершена, но это вполне обычная практика в сериях произведений.

Идентично. Для меня так-то HR закончилась ровно таким же манером.


St1Let
1 час назад, beaverenko сказал:

С ремейком FF7 такой ход работает, потому что еще до релиза первой игры сообщили, что частей будет несколько.

Он тоже плохо работает, они уже жалуются на низкие продажи по сравнению с первой частью. Хотя Rebirth на голову выше Remake.

1 час назад, beaverenko сказал:

Ее все-таки отменили, она не висит где-то до сих пор у китайцев в лимбе?

Формально в лимбе, но мы-то понимаем :,(


Kangaxx
В 10.01.2025 в 20:48, St1Let сказал:

Он тоже плохо работает, они уже жалуются на низкие продажи по сравнению с первой частью. Хотя Rebirth на голову выше Remake.

Вот ведь поворот. Но там особая ситуация. Я, например, не вижу смысла трогать эти игры, пока не выйдут все части. Это ж как треть фильма посмотреть, а остальное отложить на пару лет. И сомневаюсь, что я один такой.


Allard
В 10.01.2025 в 18:56, Kangaxx сказал:

Более того, такой же ход с римейком FF7 вполне себе работает.

Ну как работает. На вторую часть ремейка уже всем было наплевать с высокой колокольни.


MrGray

Блин. Уговорили. После Готик пойду Эксы перепроходить...


Neuroburner
В 10.01.2025 в 18:25, Kangaxx сказал:

я считаю Mankind Divided лучшей игрой Deus Ex.

Весьма спорное утверждение, даже по сравнению с ХР не видно существенного улучшения, а в плане сюжета и персонажей так точно на уровень ниже. Я могу ещё понять, когда IW считают хорошей игрой, там львиную долю хейта можно смело списывать на хреновую комбу движка и выхода на консолях, которые сильно ограничили технические возможности этого движка, но МД по-моему заметно более пресная и проходная, чем любая из 3-х предыдущих.


Kangaxx
В 11.01.2025 в 12:24, Neuroburner сказал:

Весьма спорное утверждение, даже по сравнению с ХР не видно существенного улучшения, а в плане сюжета и персонажей так точно на уровень ниже.

Да я как бы и не устраиваю холивар на лучшую игру серии. Мне нравилось шариться по местному (полу)опенворлду, очень атмосферно было и интересно. Пусть себе лучшей будет HR, IW или что угодно, я ж не против.

Обсудить на форуме ➥