Многочисленные издания опубликовали свои рецензии на ролевую игру Avowed от студии Obsidian Entertainment, на долгие годы застрявшую в производственном аду и готовящуюся к релизу уже 18 февраля.
Пресса приняла новое творение калифорнийской студии довольно положительно. PC-версию игры оценили в среднем на 79 баллов из 100 по результатам 49 рецензий (37 строго позитивных и 9 неоднозначных), в то время как порт на консоли получил 80 баллов на основании 62 материалов (46 положительных и 12 смешанных).
Оценки
- COGconnected — 9,3/10
- XGN — 9,2/10
- IGN Benelux — 9/10
- Gamer.nl — 9/10
- IGN Deutschland — 9/10
- Forbes — 9/10
- TheSixthAxis — 9/10
- Gamepressure — 9/10
- Wccftech — 8,8/10
- Carole Quintaine — 8,5/10
- The Games Machine — 8,5/10
- Loot Level Chill — 8,5/10
- GamingTrend — 8,5/10
- Gamersky — 8,5/10
- IGN Brasil — 8,5/10
- Inven — 8,3/10
- PC Gamer — 8,2/10
- GameStar — 8,1/10
- Vandal — 8/10
- GamesRadar — 8/10
- Combo Infinito — 8/10
- Creative Bloq — 8/10
- Malditos Nerds — 8/10
- Slant Magazine — 8/10
- The New York Times — 8/10
- Dexerto — 8/10
- Eurogamer — 8/10
- Voxel — 8/10
- IGN Italia — 8/10
- Hardcore Gamer — 8/10
- Areajogones — 7,8/10
- MMORPG.com — 7,5/10
- Stevivor — 7,5/10
- TrueGaming — 7,5/10
- GameWatcher — 7,5/10
- MGG — 7/10
- Game Rant — 7/10
- Gamekult — 7/10
- GINX TV — 7/10
- Jeuxvideo.com — 6,5/10
- PCGamesN — 6/10
- WellPlayed — 6/10
- GameSpot — 6/10
- Games.cz — 6/10
Выдержки
Рецензент издания COGconnected, выставивший Avowed целых 9,3 балла из 10, считает, что игра берёт всё лучшее из вселенной, созданной Obsidian, и бережно переносит из CRPG в поджанр Action-RPG.
«Благодаря наследию великолепных игр серии Pillars of Eternity, Avowed стоит на сильном фундаменте. Это касается всех аспектов игры, от её глубокой мифологии до выдающегося мироустройства, персонажей и текста. Умно минуя все подводные камни пустых открытых миров, игра даёт игроку плотно наполненные контентом локации для исследования, весомый выбор и интересных спутников, на которых можно положиться».
В чуть меньшем восторге от нового творения студии остался журналист Wccftech, выставивший игре 8,8/10.
«Avowed — это значительный шаг вперёд для Obsidian, если сравнивать её с The Outer Worlds. Игра сохраняет фирменные для студии превосходный сценарий и повествование, одновременно улучшая боевую систему (особенно по части сложности и вызова) и давая массу отличного контента. Визуальные эффекты и производительность также достойны похвалы. Есть несколько недостатков, но если вы поклонник западных RPG, то не захотите пропустить Avowed. Возможно, она и начиналась как спин-офф, но может стать основной серией в мире Эоры».
Автор издания Hardcore Gamer выставил игре 8 баллов из 10 и имеет сказать следующее:
«Avowed застала нас врасплох. Хотя Obsidian Entertainment обладает исключительной репутацией, студия каким-то образом смогла превзойти ожидания. Это во всех смыслах традиционная RPG с принятием решений, имеющих большое значение (они буквально могут привести к уничтожению целых городов), и чрезвычайно разнообразной боевой системой, которая поощряет эксперименты. С учётом всего вышесказанного, она всё же неидеальна, поскольку, хотя в истории есть убедительные компоненты, темп немного не тот: она почти заставляет игрока выполнять побочные квесты и исследовать мир, прежде чем продолжить. Бои также страдают от ряда проблем, когда дело доходит до уклонения и сокращения дистанции с врагом, что в жарких боях порой фрустрирует. Несмотря на это, Avowed оказалась очень увлекательной RPG на 50 часов, которая определённо стоит вашего времени».
Совсем без восторгов встретил новое творение Obsidian автор издания PCGamesN, поставивший игре лишь 6 баллов.
«Под покрытой мицелием поверхностью Avowed скрывается хорошая RPG, задушенная отсутствием реальных ставок. Живые Земли кажутся какими угодно, но не живыми, и, хотя бои выдерживают правильный баланс между удовольствием и сложностью, они не предлагают ничего нового. Если вы ищете фэнтезийную RPG формата „фастфуд“, то Avowed вам подойдёт, но нужно заранее на это настроиться».
Рецензент сайта GameSpot также не считает игру выдающейся — он тоже выставил ей 6 баллов из 10.
«Avowed обещает так много, но едва ли со всем справляется. Хотя её бои кажутся впечатляющими и дают пространство для экспериментов, они ограничены сильной зависимостью от необходимости постоянно улучшать снаряжение и скудностью ресурсов, которые мешают вам в полной мере наслаждаться творческой свободой, разрекламированной авторами. Её мир интересно исследовать и по нему приятно перемещаться, но игре не хватает захватывающей истории с удовлетворяющим финалом. Она постоянно мечется между интересными моментами и разочаровывающе утомительными эпизодами, и последних в процентном соотношении становится всё больше по мере приближения к кульминации».
Вторит коллеге и автор чешского издания Games.cz, также оценивший игру на 6 баллов.
«Игра во всём ощущается как вторичная и неоригинальная. Динамичная боевая система интригует, но её сдерживает система апгрейдов экипировки, которая душит желание экспериментировать. Повествованию не хватает глубины и эмоций, а также хотя бы немножко эпика. В глубине Живых Земель таится намёк на что-то очень важное, но это зерно надежды так и не прорастает».
Технические проблемы
Отдельного упоминания достоин отзыв видеоблогера Люка Стивенса, оценка и мнение которого не учитываются на агрегаторе Metacritic. По словам Люка, Avowed представляет собой кашу из багов, в которой постоянно происходят поломки скриптовых триггеров.
Блогер отметил, что у него ушло на прохождение игры почти вдвое больше времени, чем необходимо, поскольку приходилось переигрывать некоторые эпизоды, заблокированные из-за технических проблем. Он также сообщает (и демонстрирует в своём видео), что игра регулярно ломает сохранения, из-за чего были потеряны многие часы прогресса.
По словам Стивенса, он прошёл игру на PC, однако проблема актуальна и для консольной версии, код для которой он также получил.
Кроме того, в Avowed есть проблемы с телами ключевых противников, которые могут исчезнуть во время боя вместе с важными для сюжета предметами, что блокирует возможность дальнейшего продвижения.
Стивенс предупреждает, что Obsidian уже прислала журналистам список багов, исправленных в грядущем патче первого дня, и среди них нет проблем, на которые он указывал, — в их числе сломанные квесты и другие препятствующие продвижению ошибки.
Avowed выйдет на PC и Xbox Series X|S 18 февраля 2025 года, в то время как 13 февраля стартует ранний доступ к игре для владельцев премиальных изданий.
Материалы по теме:
Комментарии
Allard
Звучит как игра от Obsidian.
MrGray
Что-то вот это "похвалив боевую систему и поругав сюжет" - ну вообще не вдохновляет...
Del-Vey
Посмотрел ещё видео от GmanLives, тоже игру ругает, отдельно выделяя тупые диалоги.
Тайминг выставил.
Lemmier
То есть плотный график релизов был не столько причиной, сколько поводом для переноса с осени 24. Впрочем, ничего нового.
Girveld
Посмотрел стримы. В общем, через год подумаю о покупке, если вспомню вообще.
beaverenko
А что не так с описанием каких-то действий в вариантах ответа? Это было и раньше, особенно в ролевках с большим количеством текста, и явно никуда не денется. Почему здесь это стало проблемой?
Del-Vey
Не об этом я говорил. Я буквально написал «диалоги». А не «описание действий в диалогах».
В смысле, не к самому факту наличия таких штук претензия, а к качеству текста. Вот.
Wizzard
Меня традиционно пугает, что как минимум десять тысяч человек посмотрели на эту кунсткамеру
И решили "Возьмите мои 89.99 баксов! Я обязан сыграть в это. Прямо. Сейчас".
Neuroburner
Вот уж хрен знает, я поиграл всего 3 часа, но ни малейших претензий к диалогам не имею. Я в отличии от автора видоса не фанат формулы "да, нет, сраказм" так что такие мелкие наративные дополнения мне нравятся.
Согласен, я тоже не могу играть в игры если на каждого персонажа нельзя подрочить, какой тогда смысл запускать?
Kangaxx
Это что за пораженческие настроения? Если персонаж есть - на него можно подрочить!
Watchman
Максимально раковая практика в гейминдустрии запускать игру в премиум-доступе. Это пипец. Соре, я поддамся темной стороне.
Del-Vey
Два комплекта волосяного покрова, что-то мне это напоминает...
Allard
Что за искалеченное порнографией мышление у людей, которые любое желание видеть эстетически привлекательных персонажей автоматически приравнивают к дрочке?
Neuroburner
Говорят, в диалоге можно использовать различные стилистические приёмы, например гиперболу или сарказм, врут?
А по поводу эстетически привлекательных персонажей, не обязательно чтобы в игре каждый персонаж был Давидом или Венерой, автор поста наиграл 68+ часов в ККД2, а там половина персонажей форменные уроды, так что дело тут не в эстетике.
Wizzard
Никакой мистики тут нет. Все уроды в ККД выглядят как человеческие уроды, а не как гомункулы с неестественными пропорциями и мимикой.
Albatross
В чём проблема с персонажами, которых ты скинул? К лицевой анимации на первом скрине есть вопросы, да. Но ни одного из них даже уродом назвать нельзя.
В KCD нет фэнтезийных рас
Jigaboo
Ха-ха-ха 79/100
Del-Vey
Я пощёлкал сейчас какие-то рандомные ролики Avowed, там полно привлекательных людей на самом деле. Равно как и фриков. Баланс соблюдён.
Дуомо
Зашёл в свой профиль Стим и... так обрадовался. Я-то думал, Делюкс Авовы купил!
Жду 18 февраля, чтобы насладиться настоящей ролевой игрой!
MrGray
@Дуомо скачай бесплатную версию и поиграй. Вдруг не понравится - хоть рефанднуть успеешь, в случае чего...
Дуомо
Не, игру я точно себе оставлю. Так же как и Broken Roads. Это вроде как моя миссия: поддерживать начинания. Более чем уверен, что когда делают игры, то никогда не задумывают "вот сделаю убогую игру и... (дальше я не придумал)". Делают-то ведь из лучших побуждений большинство творцов.
Lemmier
Вижу человека высокой культуры. Несомненно сделать свой fallout мечтают многие. Вот и астралийцы захотели и даже в направлении нелинейности думали: попасть в финальную локацию можно шестью путями! Жаль только ребята читали больше книг по философии, чем геймдизайну. Но намерения у них были благими!
Galactrix
Подожди, подожди. Следущий аргумент обычно - А ТИ САМ ТО КРЫСАВЕЦ ШТОБЫ ДРУГИХ СУДИТЬ:?
Обсудить на форуме ➥