У нас есть 1984 дома. Рецензия на Karma: The Dark World

У нас есть 1984 дома. Рецензия на Karma: The Dark World на RPGNuke

Karma: The Dark World от китайской Pollars Studio — игра уникальная. Несмотря на то, что перед нами типичнейший «симулятор ходьбы», есть в ней одно важное отличие от товарок по жанру — авторы будто бы не были стеснены бюджетными ограничениями. Будучи дебютным проектом базирующейся в Шанхае команды, The Dark World демонстрирует небывалый по меркам такого типа игр недостаток, одновременно являющийся и её достоинством — форма в The Dark World значительно превалирует над содержанием.

Разработчики смогли воплотить в жизнь самые необычные, гротескные и мозголомные ситуации, которые смогли представить себе сценаристы. Авторы сюжета, впрочем, опираться исключительно на собственные идеи не стали, а потому не обошлось и без очевидных заимствований — порой настолько бесстыдных, что с уважением присвистнул бы даже маэстро Квентин Тарантино. К счастью, касается это исключительно визуальных образов, однако не отметить этот факт было бы несправедливо, ибо на общем впечатлении обилие слишком уж знакомых элементов всё же сказалось — тяжеловато воспринимать историю, когда у тебя в памяти каждые пять минут невольно всплывают другие произведения.

В Karma: The Dark World игроку предстоит взять на себя роль Дэниела Макговерна — «странствующего агента» в так называемом бюро мыслей корпорации «Левиафан». В задачи Дэниела входит расследование различных инцидентов, связанных с утечкой конфиденциальных данных корпорации, которая по сути заменила собой правительство. События игры разворачиваются в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого столетия на территории Восточной Германии, однако мир The Dark World представляет собой альтернативную вселенную, в которой существует ряд продвинутых технологий. Одной из них является особый шлем виртуальной реальности, позволяющий агентам «Лавиафана» подключаться к мозгу подозреваемых и выведывать информацию, просеивая её через визуальные образы, созданные подсознанием «жертвы» или её попытками сопротивляться внедрению агента.

Основная часть событий следует за расследованием Дэниела, которое начинается с простейшего нарушения, однако постепенно ситуация начинает казаться куда более комплексной, а количество вовлечённых в историю лиц возрастает.

В отличие от типичного «симулятора ходьбы», в Karma: The Dark World игрок не только перемещается по статичным локациям и читает записки, но и взаимодействует с NPC, ведёт с ними диалоги и разгадывает неглупые загадки, периодически заставляющие почесать в затылке. Расследование проведёт Дэниела по местам преступления и воспоминаниям подозреваемых, которые благодаря выдумке и отсутствию серьёзных ограничений похожи на сны при температуре 39 градусов — локации нередко видоизменяются на ходу, активно мешая герою осуществить задуманное. В какой-то момент творящееся на экране безумие может даже утомить, но игра вовремя подбрасывает новые задачи.

Для игры, прохождение которой занимает порядка восьми часов, частая смена декораций отнюдь не является проблемой. Совсем наоборот, темп, с которым разворачиваются события, не даёт заскучать, а в случае необходимости игрок и сам может его контролировать, задерживаясь в некоторых местах побольше, чтобы рассмотреть многочисленные детали, почитать записи изучить разбросанные тут и там объекты, рассказывающие собственную историю.

Писать про Karma: The Dark World довольно сложно, поскольку игра представляет собой концентрированное повествование — такова уж суть «симуляторов ходьбы». Есть в ней, конечно, и другие элементы, такие как головоломки и редкие забеги в попытках спасти свою шкуру от непонятной сущности, преследующей героя во время погружений в чужое сознание, но по большей части геймплей игры сводится к перемещениям по локациям, исследованию уровней и ознакомлению с историей. Она в творении Pollard Studio, несмотря на массу вторичных элементов, весьма интригующая, пусть и не всегда понятная — чтобы отличить реальность от сна и понять все взаимосвязи необходимо очень внимательно следить за происходящим.

Karma: The Dark World очень легко рекомендовать тем, кому нравятся повествовательные «симуляторы ходьбы» — скорее всего, такие игроки никогда не видели настолько дорогого проекта в данной категории. Интригующее повествование, высокий темп, большая (для этого типа продуктов) продолжительность и яркая обёртка вряд ли оставят фанатов нарративных приключений равнодушными. Разочаровать способна лишь сама история, состоящая из элементов других сюжетов, собранных оригинальным образом, но тут всё зависит от игрока — чем выше ваша начитанность и «насмотренность», тем банальнее покажутся разворачивающиеся на экране события.

Достоинства:

  • Прекрасная графика — AAA-игра от мира «симуляторов ходьбы»;
  • Интригующая история;
  • Дизайн окружения выше всяких похвал;
  • Высокая динамика;
  • Большое разнообразие ситуаций и локаций;
  • Финал, после которого хочется начать игру заново и проследить все сюжетные линии, держа в уме новую информацию;
  • Детализация окружения.

Недостатки:

  • Шаблонный сюжет — не слишком предсказуемый, но состоящий из уже не раз виденных элементов;
  • Переизбыток заимствованных визуальных образов — от Control до «Твин Пикса», «Интерстеллара» и ряда комиксов;
  • Англоязычные актёры не всегда звучат убедительно.

7/10

Как играл:

  • Платформа: PlayStation 5;
  • Время: 8 часов;
  • Прохождение: полное, но без фанатизма (записки не искал, секреты тоже);
  • Ревью-копия: предоставлена издателем.

Комментарии

Обсудить на форуме ➥