Бывший сценарист BioWare Дэвид Гейдер, приложивший руку к созданию вселенной Dragon Age, рассказал в социальных сетях о работе над продолжением Planescape: Torment — проект зародился в студии Beamdog, однако так и не получил финансирование.
Ранее Гейдер уже подтверждал, что какое-то время работал над сиквелом Planescape: Torment, однако не упоминал об участии в производстве сценариста оригинала Криса Авеллона и не раскрывал никаких деталей, включая рабочее название — Planescape: Unraveled. Слухи о существовании игры впервые появились в 2017 году, когда в сети оказалось фото из офиса Beamdog.
«Я не много рассказывал о том, чем занимался в течение двух лет, что проработал в Beamdog (с 2016 по 2018 год), по причине того, что ничего в итоге так и не было выпущено. Я работал над двумя проектами, и обе игры были отменены. Однако я всё ещё считаю, что проведённое в [студии] время стоило того».
По словам Гейдера, после ухода из BioWare он совершенно случайно наткнулся на главу Beamdog Трента Остера в спортзале. Остер выступал одним из руководителей производства Dragon Age: Origins, а также работал над Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, однако после релиза Origins основал собственную студию и выпустил несколько переизданий классических RPG на движке Infinity Engine.
«Он рассказал мне, что Beamdog планирует делать собственные игры. Они тогда как раз заканчивали работу над Siege of Dragonspear, дополнением для первой Baldur’s Gate, но куда важнее то, что началась работа над кое-чем ещё — сиквелом Planescape: Torment. Для работы над игрой они в качестве консультанта пригласили Криса Авеллона. И вот ЭТО меня заинтересовало».
«Создать продолжение одной из самых любимых фанатами игр на Infinity Engine? В сеттинге Planescape, который так мил моему сердцу и буквально выдаёт лицензию на слом „стандартных“ правил CRPG? Да, конечно! Исходя из таких условий, я с осторожностью согласился, и к марту 2016 года стал новым креативным директором Beamdog».
«Первоначально меня подключили на проработку презентации возможной Baldur’s Gate 3, что я и сделал, но мы быстро узнали, что Wizards of the Coast уже передала права какому-то разработчику уровня AAA. Мы подозревали, что это Larian, но в тот момент, говоря по справедливости, Beamdog никак не могла с этим соперничать».
«Я провёл следующий год, обучая двух блестящих молодых сценаристов, и (с помощью Криса Авеллона) составил план того, что в конечном итоге получило название Planescape: Unraveled. В игре вам доставалась роль одной их трёх личин Рэйвел Паззвелл, а игроку нужно было раскрыть тайну собственного существования».
Гейдер также опубликовал логотип игры.
По словам Дэвида, игра на удивление сильно заинтересовала Wizards of the Coast, однако на пути у проекта стали финансовые трудности издателя, который не был готов финансировать видеоигры.
«Я был очень горд проделанной работой. Идея была очень крутой, в игре были отличные NPC, а Wizards of the Coast наш проект так понравился, что они даже решили сдвинуть планы по выпуску третьего издания Planescape, чтобы включить туда некоторых персонажей и важные события из нашей игры. Мы были готовы начать писать полноценный сценарий!»
«В чём была проблема? Финансирование. Wizards of the Coast была не в том состоянии, чтобы дать больше, чем своё одобрение, а издатели, с которыми мы встретились… Трент знает куда больше, чем я, но, думаю, бытовало мнение о небольшом успехе и коммерческом потенциале Planescape. Или, может быть, они просто не были уверены в Beamdog или во мне».
«В чём бы ни заключалась проблема, мы не смогли „продать“ им наш проект… и к концу 2016 года нам пришлось положить Planescape: Unraveled на полку, начав делать что-то другое. Это меня убивало, я почти решился уйти [из студии], но тут Трент дал мне картбланш на мой личный проект мечты — игру, которая получила название Cold West».
В 2018 году в сети появились скриншоты и концепт-арт игры в сеттинге Weird West (Дикий Запад с примесью мистики и сверхъестественного. Проект Рафаэля Колантонио по сути присвоил себе название целого пласта произведений — прим.), название которой на тот момент не раскрывалось.
«Я очень давно хотел сделать что-то в сеттинге Weird West. Я „питчил“ концепцию игры про экзорциста на Диком Западе, когда ещё работал в BioWare (в ответ получил пустые взгляды и „спасибо за предложение“), но здесь мне выпал шанс действительно что-то сделать. С этим можно было двигаться дальше».
«Мы начали делать игру, события которой разворачивались в Альберте (это канадская провинция, где располагается город Эдмонтон) в 1881 году, добавив в сеттинг демонов и тёмных фей. Это позволило мне заняться историческими исследованиями относительно канадского Дикого Запада, изучить историю аборигенов, было ОЧЕНЬ круто».
«Мы даже выпустили отличный играбельный прототип, в котором были показаны пошаговые бои, но увы, „продать“ этот проект мы тожене смогли. Полагаю, Weird West — сеттинг непопулярный. В чём бы ни была проблема, издатели отказывались. И снова проект отправился в дальний угол, когда мы уже были готовы начать писать сценарий».
«Я был опустошён. Две отмены подряд? Мне всегда казалось, что сам Трент не считал, что у них есть большой коммерческий потенциал, но надо отдать ему должное — он позволил над ними работать. Теперь, однако, пришло время сделать что-то более традиционное и коммерческое. Время для Beamdog, но не для меня».
Гейдер покинул студию в начале 2018 года, а позднее перебрался из Канады в Австралию, где основал компанию Summerfall Studios — в августе 2023 года она выпустила Stray Gods: The Roleplaying Musical.
Материалы по теме:
Комментарии
SVictory
Сам Гейдер, кажется, тоже не считает, что у RPG его студии большой потенциал, ведь первой игрой у них стал адвенчура-мюзикл, а анонс следующей игры говорит, что это будет карточный рогалик...
Aedan
На что деньги есть - то и делают, скорее всего
Bro
да очень жалко, что люди сделавшие такие крутые проекты, и которые могли бы выпустить крутейшие rpg, профкукивают свое время
Обсудить на форуме ➥