Hong Kong — это третья кампания во вселенной Shadowrun за авторством Harebrained Schemes, разработка которой была профинансирована с помощью Kickstarter. Решив не рисковать, выходя за границы проверенной формулы, девелоперы соорудили новую игру по лекалам Dragonfall.
Как нетрудно догадаться, на этот раз действие разворачивается в Азии. Два сводных брата (одним из них и предстоит управлять игроку) прибывают в Гонконг, получив таинственное сообщение с просьбой о помощи от приёмного отца, и сразу же оказываются на волосок от смерти — силы местного правопорядка открыли на них охоту! Благодаря неожиданной помощи со стороны, они спасаются и находят приют под крылом главы местной ячейки криминального синдиката, взамен согласившись выполнять для неё чёрную работу. Впоследствии к команде присоединяется ещё парочка колоритных персонажей, и вместе эта бригада «раннеров» выполняет задания, пытаясь выяснить, кто стоит за нападением и что произошло с приёмным отцом главных героев.
Как было отмечено выше, авторы взяли за основу концепцию игрового процесса из предыдущей игры серии. У игрока есть городской район, служащий штабом для подготовки к операциям — здесь можно закупиться всем необходимым, вживить имплантаты, получить задания от начальства и просто пообщаться с местным населением или членами команды, пытаясь выведать ценную информацию об окружающем мире и происходящих событиях.
И диалогов в Shadowrun: Hong Kong действительно много. Каждый локальный торговец имеет за душой душещипательную историю и всегда готов излить вам душу. Истории персонажей пестрят подробностями, и узнавать частички информации об окружающих довольно интересно, однако со временем схематичный процесс набивает оскомину. После каждой миссии персонажи готовы раскрыть ещё немного своей подноготной, и рано или поздно забег по всем окрестным «говорящим головам» превратиться в рутину.
Задания в игре действительно разнообразны: захват заложников, копание в грязном белье местного кинорежиссёра по заказу конкурента, расследование убийства и другие довольно оригинальные квесты. Почти всегда проблемы можно решить ненасильственным путём, множество вариантов чего предоставлено разработчиками. Игра щедро одаривает героев кармой по результатам выполнения заданий, и можно легко вырастить специалиста широкого профиля, что позволит выбирать понравившийся вариант достижения цели «на лету». Помимо прочего, у каждого из членов команды традиционно есть личный квест, связанный с их прошлым.
Ролевая и боевая системы не претерпели изменений. Единственное, что подверглось переработке — это матрица, то есть мир внутри виртуального пространства. В отличие от предыдущего воплощения, события в ней происходят в реальном времени, а не в пошаговом режиме. Обновлённая матрица являет собой комплекс из двух мини-игр: в одной необходимо не попасться в поле зрения дронов-часовых, патрулирующих территорию, а другая, связанная с непосредственным взломом информационных сетей, тренирует память игрока, заставляя запоминать и воспроизводить комбинации цифр. Реализация киберпространства в предыдущих играх серии чаще других элементов подвергалась критике, однако новая её вариация не стала намного интереснее. Впрочем, стоит заметить, что насильно ломать терминалы почти никогда не заставляют.
Вывод прост: если вам нравились предыдущие части Shadowrun, то и новое творение Harebrained Schemes не стоит обходить стороной. Hong Kong может похвастаться добротным сюжетом, запоминающимися персонажами и разнообразными заданиям. Если же ориентированные на сюжет линейные ролевые игры с незамысловатой пошаговой боевой системой кажутся вам излишне примитивными, смело проходите мимо. Всем остальным рекомендую присмотреться повнимательнее.
Материалы по теме: