Руководитель Larian Studios Свен Винке, известный по серии RPG Divinity, в своём блоге рассказал о затратах на разработку видеоигр и роялти, которые получают участники запуска проекта. Все примеры основаны на опыте Свена, полученном во время создания и отправки на полки магазинов проекта Divinity II: Dragon Knight Saga.
Стоимость разработки:
- 4€ миллиона ушло на оплату труда сотрудников компании;
- 900€ тысяч было уплачено внештатным фрилансерам;
- 270€ тысяч потрачено на аутсорсинг арта для игры;
- 200€ тысяч компания отдала за оборудование;
- 700€ тысяч стоили лицензии на весь необходимый софт;
- 400€ тысяч потратили на локализацию.
После того, как все работы над проектом подошли к концу, издатель начинает печатать диски и отправлять их в магазины. Свен приводит информацию на примере немецкого рынка. Ниже представлен список и размер роялти всех вовлеченных в данный процесс при условии, что стоимость игры в среднем составляет 39,95€:
- 7,50€ с каждой проданной коробочки уходит в государственную казну как НДС в размере 19%;
- 10€ оседает в кармане магазина;
- 5€ получает издатель или дистрибьютор;
- 1,50€ отхватывает себе изготовитель обложки, диска и упаковки;
- 15,95€ с каждой копии получают сами разработчики, т.е. меньше половины.
Однако имеется и другой вариант — цифровая дистрибуция, столь популярная в наше время. Давайте посмотрим, сколько можно заработать при отсутствии издателя у игры:
- 7,50€ вновь получает вездесущее государство;
- 9,70€ оседает у сервиса цифровых продаж, например, Steam;
- 22,75€ получают разработчики.
Судя по информации, предоставленной Свеном Винке, разработка крупных игр является крайне дорогостоящим занятием, а полученными финансами приходится делиться со всеми участниками запуска. Получается, что значительная часть прибыли уходит людям, которые не приложили к созданию игры никаких сил.
Материалы по теме: