Cyberpunk 2077 вышла весьма проблемной по технической части игрой на всех платформах, но особенно сильно досталось версиям для консолей уже прошло поколения — Xbox One и PlayStation 4.
В связи с тем, что назвать данные порты играбельными не представляется возможным, студия CD Projekt RED опубликовала обращение от лица руководителей компании, в котором последние пообещали исправить все проблемы.
Поначалу разработчики будут выпускать небольшие патчи. Первый появился на прошлой неделе, второй ожидается в течение следующих семи дней, после чего будут выпущены и другие. Но действительно крупных заплаток придётся подождать — одно крупное обновление выйдет в январе, а другое запланировано на февраль 2021 года.
— Cyberpunk 2077 (@CyberpunkGame) December 14, 2020
Одновременно с этим CD Projekt RED предлагает возможность вернуть средства, потраченные на игру, даже если вы провели в ней большое количество времени. Обладатели цифровых копий могут обратиться в техническую поддержку Xbox и PlayStation, а владельцы дисковых — в магазины, где была совершена покупка. В случае отказа последних возвращать средства компания предлагает написать на электронную почту helpmerefund@cdprojektred.com, которая будет принимать заявки до 21 декабря 2020 года.
Материалы по теме:
Комментарии
Diethart
We are sorry.
aleggator
А вот за это - респект. Один из немногих путей реально попытаться решить ситуацию
Allard
Мне нравится, что они притворяются, будто ПК-версия находится в приемлемом состоянии.
Не за что тут респект давать. Возврат денег за неисправный продукт должен быть вещью само собой разумеющейся.
Sirius Helldog
Но есть нюанс - Сони уже послала нескольких. Точнее она следует своей же политике рефанда, где ты не можешь его получить если скачал и запустил игру.
RomFN
По сравнению с версией для паст-ген консолей она отполирована до блеска. После того, что я видел на боксе в день релиза, мне показалось что на пека "всего лишь пара забавных глитчей".
Thing
Я уже и не думал что кто-то это напишет.
Пока пользователи позволяют - их будут стричь. Забавно: у приставок вроде как есть отдел, который заведует сертификацией игр под приставки и шлак не должен пропускать, однако пользователи приставок почему-то винят CDPR
Allard
Отдел сертификации конечно тоже молодцы, только CDPR-то с каких щей не надо винить? Они наплели отделу сертификации, что мол к релизу всё будет круто.
aleggator
Согласен. Но как должно быть и как есть - две большие разницы. Кто давал возврат денег за свои продукты на консолях? Я таких случаев не припомню.
Thing
Простите, а нафига такой отдел нужен тогда?? Оо Это вообще-то его задача - проверять продукт на качество, а не верить "мамой клянусь, все будет к релизу"-уверениям компании-разработчика. Вот на ПК никаких отделов качества нет, тут полная ответственность CDPR.
Т.е. теперь компанию уважают за то, что она испугалась судебных исков? Дожили, блин...
Честно говоря, у меня дико подгорает. Не из-за самого Cyberpunk, а потому что мир получил еще один сигнал: компьютерные игры это какая-то незначительная фигня. Лги, гнусно лги, твори любую дичь - ты окупишь всё это на предзаказах и заказах первого дня. А выпуск самой игры - это так, фигня, игра может даже не запускаться, все равно съедят. Вот сейчас нагло нагнули даже не ПК-шников, а консольщиков, где даже отмазка про 100500 конфигураций не сработает. Отделы сертификации либо не работают, либо получили взятки, но пользователи что-то не создали до сих пор групповые иски. Доживу ли я до законодательной регуляции рынка игр...
Del-Vey
Поражаюсь тому, как CDPR старательно слили в унитаз всю свою репутацию, пытаясь, что забавно, сделать ровно наоборот. Отложи они игру ещё раз, снова бы получили волну негодования, но после релиза всё им было бы прощено.
Как вообще можно выпускать игру в таком состоянии, пытаясь не показывать наиболее ущербные версии и манипулировать оценкой на Metacritic, прекрасно зная, что правда раскроется буквально сразу. Это как от маньяка прятаться под одеялом в надежде, что пронесёт.
Конечно, уважения они более никакого не заслуживают, столько вранья за последние годы не изрыгала ни одна другая компания. Если собрать все их обещания в одну кучу, то окажется, что более лживой студии-разработчика в индустрии попросту нет. Какой там Питер Мулине, тут поляки на уровень барона Мюнхгаузена стремительно вырвались.
Allard
Опять же, а что, то что отдел сертификации не выполнил свою работу как-то оправдывает CDPR? Если кто-то зарежет человека на глазах у полицейского, полицейский будет виноват в том, что не предотвратил этого и не задержал преступника, только убийцу это не освободит от ответственности.
Клёво. Может поставим им памятник за то, что они туда не впилили непропускаемую рекламу? Или что на запуске игра не демонстрирует жопу в верхней части экрана?
Это уж не говоря о том, что возврат денег они предлагают не потому что "ой, да, мы виноваты", а чтобы прикрыть свои задницы. Плевать они на игроков хотели.
У меня вообще атомно горит от всего этого дела. Не только от того, что игра в абсолютно неприемлемом состоянии, но ещё и от того, что у них нет никаких оправданий. Все условия у них были. Время? Восемь лет прошло с анонса. Деньги? До едрени матери. Положительное внимание прессы? Полно. Предзаказы? Бьют рекорды.
Есть множество студий, которые выпустили свои последние игры чуть-чуть не дотянув до отметки по продажам, и затем закрылись. Есть немало серий, погибших из-за того, что последние игры - хорошие игры, которые вполне работали на старте - не дотянули по продажам до отметки в три-четыре миллиона. А тут восемь миллионов по предзаказам и такое абсолютнейшее и бесстыдное паскудство. Омерзительно.
Thing
Попрошу не забывать Шона Мюррея с его No Man Sky!
Убийство - уголовно наказуемое деяние, а продажа игр (в т.ч. говенных и нерабочих) - нет. CDPR не виноваты с точки зрения закона. Я вот могу сейчас накатать игру про нажимание на большой зеленый квадратик посреди экрана, разрекламировать это как мегашутер с CGI-роликами, отнести это в отдел сертификации какой-нибудь Сони, заявив цену в 2000$, и если они пропустят - с точки зрения закона я чист, т.к. за ложь в рекламе игр не наказывают, а отдел сертификации подтвердил что это качественная игра, соответствующая стандартам Сони. Если Сони не проводят такие проверки или проверки покупаются за чемодан баксов - ну так тогда и не заявляйте о контроле качества игр на вашей платформе, а иначе это уже ваши проблемы.
Если по-простому, то производство игр это бизнес, а любой бизнес - это максимизация доходов и минимизация расходов. Производство игры - чистые расходы, продажа - доходы, предзаказы - доходы. Когда ничего не ограничивает от уменьшения расходов - их будут резать до нуля. В случае с реальными вещами у нас есть Закон о защите прав потребителя, например, в случае с играми - ничего. Раньше хоть как-то ограничивала аудитория, а теперь большая часть аудитории - рандомные Васи с девичьей памятью, поэтому затраты на производство игр можно опускать почти до нуля. И ситуация эта не нова, тоже самое было до введения законов, защищающих пользователей обычных товаров, тоже самое было с медициной.
Менеджеры получили профит на предзаказах и заказах первого дня, не тратились на доп. рекламу. Инвесторы еще и на акциях сыграли - тоже профит. Возвраты? А их много ли? Вообще не удивлюсь если менеджеры получили бонус за такую работу. Репутация? Пройдет год, и рандомные Васи ничего не вспомнят, а менеджеры, если компания развалится - уйдут в другую компанию спокойно. Кстати, привлечение на рус. озвучку блогеров - отличный способ сэкономить бабла и полностью укладывается в стратегию урезания ненужных расходов (напомню что сама игра при текущем состоянии законодательства - именно ненужные расходы).
Игра куплена? Х часов наиграно? Условия возврата зафейлены, миссия выполнена! А будь на метакритике сразу 1 балл - глядишь кто-то бы и не купил или сразу сделал возврат.
Arawn
А туда вообще технически возможно Киберпанк запихать? А то я вот играю, и меня все больше одолевают сомнения на этот счет. Он просто слишком здоровый, по-моему.
Thing
Не выйдет из тебя хорошего менеджера )) Кого волнуют скучные детали, когда на кону возможность срубить десятки миллионов баксов??
Allard
За ложь в рекламе всего наказывают. Просто с игроделами ещё пока никто не судился на этой почве как следует. Как правило потому, что каждый раз как только дело пахнет керосином, они стараются изо всех сил предотвратить иски. И ещё раз, даже если мы примем что с точки зрения закона они чисты (вообще-то нет), мне непонятно каким это образом CDPR ни в чём не виноваты с точки зрения стандартной человеческой логики и морали.
Последующая тирада вообще не пойми для чего, разве что для того чтобы продемонстрировать дофига-прошаренную-я-виды-видал циничность, да только меня она как-то не впечатляет. Такое паскудство происходит не из-за Васей с девичьей памятью, а из-за тех, у кого память получше, да только они молчат, руководствуясь мнимой бессмысленностью.
Да и что касается репутации, то что-то сказочник Пит после последнего оглушительного провала вообще носа не кажет, и правильно делает. А у Джона Ромеро ушло два десятка лет на то, чтобы вновь как-то участвовать в пиаре своего очередного детища. И то неудачно. И Беседка от Fallout 76 ещё нескоро отмоется - а там всё серьёзно исправили со времён релиза, но интернет помнит. И BioWare от Anthem, Андромеды и светофора ME3 не отмажется. И Arkham Knight нескоро забудут.
Удачи им с тем, чтобы продать свою следующую игру, потому что народ будет долго вспоминать этот запуск.
P.S. В том твоём посте половина цитат @Del-Vey указаны как мои. Ты б исправил что ли :D
Во-первых да, во-вторых это уже их проблема. Если невозможно вдруг стало, так нечего было продавать его на этих платформах.
aleggator
Thing
Возможно я неверно выразился: за выпуск на консолях неработающей игры ответственны исключительно отделы сертификации, т.к. это их обязанность проверять качество, причем не по роликам и клятвам разрабов. А в лживой рекламе - да, CDPR виноваты. Но лечить это надо не воззваниями к совести, а работающими законами.
Нет разницы между неработающим законом и отсутствующим. С точки зрения владельца бизнеса всё просто: пока потери от обмана дают больше прибыли, чем производство норм игры - будут обманывать. Потому что у нас капитализм, если очень кратко, и мораль - она для обычных работяг. А кому легче выиграть суд без наличия четко работающих законов: одинокому человеку или большой компании со своим штатом юристов - ну сам догадайся, это фундаментальная проблема. Объединяться для групповых исков? Люди таковы, каковы они есть, им это очень не просто.
Знаешь, я бы от всей души хотел жить в этом прекрасном мире. Даже на этом форуме про Fallout 76 писали что игра-то неплоха! Да и про Андромеду пишут то же самое. А если ты зайдешь в стим - то увидишь около 80% положительных отзывов на Киберпанк. Причем зачастую это отзывы типа "Сюжет посредственный, графика говно, стрельба говно, багов тьма. Отзыв: положительный". Это вообще что-то типа стокгольмского синдрома уже, но я не психолог\психиатр, поэтому остается только офигевать. В целом я вижу следущий цикл:
1 стадия. Начинается хайп очередной игры и даже на этом форуме люди бегут делать предзаказы или пишут что уж эта-то игра точно будет отличной потому что "раньше делали отлично", "раньше делали плохо, но теперь учли ошибки", "раньше делали плохо, но теперь-то уж точно сделают хорошо, ведь иначе им хана" и т.д. По роликам видно что обещанного не показывают (кто помнит демонстрацию сюжета в Андромеде?), или показывают фигню (губки для пуль в киберпанке), но это никого не смущает. В рекламе упирают не на сюжет или подобные основополагающие вещи (я о демонстрации, а не словах), а на знаменистостей или буллшитные речи, зачастую на супер-пупер-технологии теней\рейтрейсинга и прочую фигню, которая без основных состовляющих игры дает просто технодемку. Ближе к релизу начинается инфа об урезаниях функционала.
2 стадия. Игра выходит. В ней куча багов, кривой геймплей, части обещанного просто нет, а компания зачастую вообще DLC анонсирует. Люди начинают возмущаться, но почему-то не бегут сдавать игру в магазины или отменять предзаказы. Зачастую тут же возникают товарищи с обоснованием что игры - это сложно, надо понять и простить, не гнобите компанию, и вообще на безрыбье и рак - рыба. Проходит полгода-год, в игре кое-как патчат основу до играбельного состояния и люди начинают считать игру как минимум хорошей, хотя все, что в ней исправили - это баги. Спустя год. А деньги ты почему-то заплатил полностью в момент покупки.
3 стадия. Проходит еще немного времени - и все забыто, люди готовы к появлению новой волны хайпа и перехода в стадию 1. На лицо полное отсутствие памяти, критического мышления и цинизма, как ты это называешь, хотя я считаю что это просто трезвый взгляд на вещи в мире капитализма.
Андромеда, Антем, Outer Worlds, Fallout 76, вот теперь Киберпанк. Уже не за горами Divinity Original Sin 3 под видом BG3 и ME5 объявили - спорим, все будет точно так же?
Блин, это все стандартный функционал форума, я не специально ) А как исправить-то? Не понимаю как отредактировать заголовок цитаты, подскажите в личку кто в теме.
Allard
К совести-то никто и не воззывает. Это бесполезно. А вот клеймить - это уже другое дело.
Ну вот потому и надо клеймить. Чтобы обман не оказывался безнаказанным. Негативный PR бьёт по акциям публичных компаний, а это бьёт по кошелькам инвесторов. Как сейчас и происходит с CDPR и их акциями. -29% это нехило.
Полтора человека так писали. А все остальные придерживаются другого мнения.
Андромеда: DLC отменены, BioWare Montreal закрыта, следующая часть вообще возвращается в Млечный Путь и имеет больше отношения к оригинальной трилогии. От которой они дистанцировались в Андромеде из-за негативных отзывов на концовку МЕ3.
Антем: DLC отменены, ведётся полная переработка игры, которая скорее всего будет отменена.
Outer Worlds: не уверен что её вообще можно ставить в этот список. Большинство было только слегка разочаровано и пожало плечами. Больше было хая когда её объявили эксклюзивом EGS.
Fallout 76: после череды оглушительных провалов Bethesda пришлось добавить в это игру и привести в более-менее вменяемый вид. Конечно, нормального (читай: синглплеерного) режима они так до сих пор и не завезли, но прогресс налицо.
И вот беда: ни Андромеду, ни Антем, ни F76 широкая публика так до сих пор и не простила. No Man's Sky только разве что простили. Какой уж там, если от BG Enhanced Edition до сих пор плюются, а там давно уже всё исправили десять раз как.
Не уверен причём тут BG3 и Ларианы. Они, как правило, своей аудитории угождают.
Thing
@AllardЯ говорю о циклах необоснованного восторга до релиза, выгораживании на релизе, амнезии после истечения небольшого времени.
Это было с Андромедой, у которой даже сейчас 81% положительных отзывов в стиме. Я помню какой был восторг до выхода, а после - убеждения что игра-то неплохая же. Потом самые дикие баги пофиксили и всё. 81% положительных отзывов готовы.
Проходит чуток времени, Биовары выступают с анонсом Антема - тупой пострелушки, в которых они не мастера вообще-то. Народ снова ликует (там же будет РПГ!!!), снова релиз, игра опять говно, но народ в нее какое-то время играет. Даже не знаю, закрыли ее или нет, но главное что в обоих случаях игры вроде как окупились как минимум, а то еще и доход принесли. Где миллионы возвратов? Где серьезные финансовые потери для компаний? Где отсутствие предзаказов? Максимум - получат меньше прибыли, чем хотели, но один фиг будут в плюсе.
И вот по твоей логике сейчас люди должны скептически посмотреть анонс МЕ5 и пойти заниматься своими делами. Однако что там на фанатских форумах? Да праздник какой-то, даже тут радовались. Хотя не показано ничего, даже говорят прямым текстом что еще только концепты у них. Соответственно к моменту выхода игры (ЕСЛИ она выйдет) - там может быть Андромеда V2, может быть что угодно. А отрицательных поводов полно: конец МЕ3, Андромеда, Антем, смена руководства. Но пойдет хайп - будет ровно то же самое, что с Андромедой. И уверен что закончится так же печально.
Понимаешь?
Видишь ли, цена акций будет волновать владельцев только когда они захотят взять кредит или продать акции. А бабло на счету - это бабло на счету. Оно вот сейчас у них уже получено, лежит на счетах, капают проценты. С него даже отсыплют чутка чтобы поправить баги и через полгода все сменят гнев на милость, решив что игра норм и акции подрастут назад. Пофиг, что центральные механики останутся теми же, пофиг на ложь в рекламе, пофиг на неиграбельные полгода. А может и не отсыплют и не поправят. Один хрен это все забудется и следующую игру опять будут ждать с восторгом, опять будут предзаказы и т.д.
Бизнес понимает только язык финансовых потерь и физических посадок. Массовые иски без конкретных законов нереальны, если компания совсем не оборзела вкрай. А клеймение бизнесу пофиг, т.к. как показывает история не вызывает ни того, ни другого.
P.S. Fallout 76 публика настолько не простила, что все еще выгодно держать сервера, ага...
P.P.S. BG3 при том, что изначально на этом сайте люди писали что хотят BG, а не DOS. А теперь уже рады и DOS-у.
Moonway
Я надеюсь, что мы когда-нибудь эдак лет через 10 получим документалочку про разработку киберпанка.
Потому что у него через все пару часов, что я играл красными буквами написано - Bad management. Ни в одном из элементов игры я не вижу что он была бы такой, какой задумывалась. Создаётся впечатление, что все те годы контента и наработок просто напросто, ботинками утрамбовали в коробку от игры. Что ты вылезло, что-то отвалилось, где-то коробка по швам пошла. Что-то пришлось перемонтировать в короткий ролик в начале.
Такого заметного "мы вырезали всё, что могло быть вырезано" я даже в Нью вегасе не видел. Проникся ново-обретённым уважением к Сойеру.
У них конечно был Ведьмак один, который шёл как говно и грузился полтора часа, но камон, большие ребята же. Вообще впечатляюще, хрестоматийный такой представитель Евроджанка, спиаренный как ААААА. Впечатляюще сдпрожекты, впечатляюще.
Allard
>отзывы в стиме
>для игры, стимовский релиз которой внезапно случился два года после выхода на других платформах, т.ч. Origin
Логика подсказывает, что те, кто взял Андромеду в Стиме это те же самые непонятные люди, кому игра понравилась на старте. Глянем-ка на платформу, на которой оценки появились с релиза, а не чёрте когда и лишь от части аудитории, а именно Metacritic. И о чудо, пользовательские отзывы на ПК - 5.0 из 10. То же самое на Хуане. 4.9 на PS4.
Лучший показатель того, как идут продажи - как на самом деле идут продажи - это скидки. Если в течение года игре дают скидку больше 25%, значит продажи идут не шибко хорошо. А если за полгода она падает с 60 баксов до десятки - это уже полный швах. И вот так и было с нашими пациентами под литерой "А" и номером 76.
Окей, тогда вопрос: а зачем тогда тратить деньги на исправление всего этого паскудства, если оно ничего не меняет? На пиар, на извинялки, на поддержание образа "хороших парней", который поляки тщательно культивировали почти полтора десятка лет? Зачем ЕА переработали тонну систем и добавили тонну контента в Battlefront II?
Как бы те отбитые, кто в него играл даже в тёмные времена безысходности, до того как они добавили туда игру, их бы первые живьём сожрали за закрытие серверов. Сервера это вообще штука не сказать чтобы шибко дорогая. Их себе могут позволить даже никому не нужные выживачи из стима. Чёрт, сервера Team Fortress 2 для PlayStation 3 ещё работают, а их вообще содержит Electronic Arts.
Ну то есть ни при чём, ясно.
AnLac
Публично признаю свою неправоту. Шраер, братан, был не прав - очень интересно чего ты там накопал.
Bladedancer
Даже не знаю, на какую студию теперь надеяться, последний бастион пал, ну разве что инди-разработчики остались.
Larus
А она почему в этом списке оказалась?
А там что было?
Kangaxx
Игры на релизе багованные. Новость тысячелетия. А драмы то. Будто одна игра в мире осталась.
Larus
Тут не совсем об этом разговор идёт. Баги это лишь часть проблемы. В основном недовольство связано с тем, что Проджекты умолчали о состоянии игры на базовых версиях консоли. Ну и баги конечно, да.
А масштабы новости связаны с масштабом хайпа по игре. Вот и весь секрет.
Kangaxx
Вроде ж починить обещали.
Larus
Это хорошо конечно, но не отменяет существование проблемы.
Diethart
Визуально лучше не станет.
Larus
Она визуально выглядит плохо?
Sirius Helldog
Говорят как Ведьмак 3 на Свитче, или хуже.
Larus
Это про базовые версии консолей? Досадно если так. Но это в правду не поправят, это они в разговоре с инвесторами подтвердили - мол не ждите такой же производительности и графики на на новом поколении или пк, но мол все будет хорошо и играбельно еще до рождества.
Diethart
Да, не фонтан. Мягко говоря.
Arawn
А, значит, вот как они ее в PS4 запихивать решили. А то им, помнится, с Боклером-то пришлось выкручиваться. А его в один район NS затолкать можно, и место еще останется.
Del-Vey
Заплатить деньги за Сyberpunk 2077 и играть в другие игры - это какая-то херня. Особенно для тех людей, которые играют в три-четыре игры в год и брали недельку отпуска под релиз долгожданной новинки.
Согласно твоей логике, все купившие, кто играть не может (у некоторых игра не запускается вообще после очередного патча), должны что делать, помалкивать?
А ещё обещали, что игра будет идеально отполирована. И что консольные версии, несмотря на требовательность, будут отлично работать. И что патч первого дня игру преобразит по сравнению с утёкшими в сеть до релиза геймплейными видео. Также они обещали партнёрам (Sony и Microsoft), что игру поправят к релизу, прося сертифицировать незаконченный продукт ещё в октябре, когда диски начали печатать.
Обещаний-то от CDPR много было. А на деле у нас не то что Cyberpunk 2077, а даже "Ведьмак 3" до сих пор от всех проблем не избавлен. И как тут не вспомнить обещание исправить ускоренную озвучку. @Larus это помнит лучше всех, лично с разработчиками на официальном форуме общался.
Larus
А что там было?
Старший специалист по отношениям с багами озвучки Ведьмака 3 к вашим услугам - они таки "поправили" часть кривых фраз. Если за исправление можно считать вырезание слов из предложения чтобы оно нормально ложилось в тайминги. Да, помню было дело. Я им после этого патча (1.10 вроде) писал что вот же в прологе фразы ускоренные. Но нет, "мы выпустили патч решающий эту проблему, дальше исправлять уже не будем. Ну, спасибо конечно.
Кибер я на русском не играл, но как я понял там всё норм с этим делом, так что хоть какие-то выводы они сделали.
Не смотрел утечку, но как я понимаю если бы они игру в сентябре выпустили там вообще играть невозможно было бы.
Я понимаю, ковид серьезно ударил по производительности, но по ощущениям основные проблемы игры растут из того факта, что игру кромсали и собирали из того что было лишь бы успеть вовремя. Словно в определённый момент хватились что времени мало и решили ничего не доделывать, а собирать из уже готового.
Allard
Клёво. А можно я батон колбасы из магазина возьму, на словах пообещаю его оплатить попозже и начну тут же его жрать?
Только вот прикол: они сами признали, что на них никто не давил.
Arawn
Там пришлось втыкать специально обученное здание, чтобы оно перекрывало ракурс, роняющий производительность.
Эффективный менеджмент. Если бы вместо всех переносов перенесли бы игру куда-нибудь на
20772022, наверняка управились бы. Хотя бы для последнего поколения.Интересно, они чему-нибудь научатся после этого? (Нет)
Larus
Хорошо. Я просто делюсь впечатлением от игры. Может никто не давил, может просто меняли походу разработки слишком много, что на проработку и не хватило времени. Не знаю.
о___О Новость для меня. Забавно.
У меня по итогам часов 50 игры пока одна мысль появилась - что вторая часть, если учтут ошибочки будет шикарной. Ну или что надо было переносить на 22\23 и делать только под новое поколение и пк. Глядишь времени бы и на более основательный пролог, и на историю становления, и на разные квартирки хватило бы. Не знаю.
Allard
Времени у них было вагон потому что время они устанавливали сами. Никто не назначал дату релиза за них.
Larus
Конечно. Я говорю что они, вероятно, установили и пользовались им не оптимально.
Allard
И кто им в этом виноват?
Дело в постановке фразы. "Им не хватило времени" это одно. "Они просрали все полимеры" это другое. Первое это неудачное стечение обстоятельств, второе - конкретный промах конкретной студии.
Larus
Они.
Ты так сразу и пиши, а то уже которое сообщение вокруг да около ходишь.
RomFN
Если бы отменили версию для предыдущего поколения, то тоже вполне управились бы. Но из-за меньшего количества PS5/Series X на руках, это сулит куда меньший гешефт.
Grimuar Grimnox
А ведь я говорил, но мне никто не верил. К сожалению, поляки недостаточно сильно обосрались.
Thing
Или просто по цене Х ее уже взяли все, кто мог, так что можно продавать по цене 0,75Х - хуже-то уже не будет, только профит.
Это да.
В моем понимании не простил - это когда ты делаешь возврат. Потому что если ты возврат не сделал - бабло твое получено компанией и никаких выводов по итогу компания не сделает.
Чтобы обозленные пользователи не пошли в суд, потому что суд - это и присесть можно, и бабло потерять, а это уже серьезно.
Знаешь, по-моему у нас недопонимание. Давай я попробую объяснить на примере физического продукта?
Вот в преддверии выхода новой классной игрушки ME5 (все совпадения случайны) ты покупаешь видюху последнего поколения RX 9000 c 15Gb GDDR7, поддержкой RTX 3.0, DSS 5.0 и т.п. Платишь за нее свои кровные 90к рублей за предзаказ. Наконец наступает тот самый день, ты получаешь драгоценную коробку, распаковываешь, вставляешь в комп и...
В полном офигевании ты идешь на сайт производителя, а там тебя встречает сообщение вида:
Простите ребята, мы ошиблись! Посыпаем голову пеплом и все такое. Мы понимаем проблему, как вам тяжело, но мы мамой клянемся, что исправим все проблемы и даже пришлем вам новую карточку с 15Gb памяти. И конечно обещаем больше так не делать, честно-честно.
Вопрос: будет ли тебя успокаивать то, что спустя полгода-год тебе таки пришлют видеокарту с 15 Гб памяти? Я сознательно не упоминаю отсутствующую поддержку RTX и прочих технологий, про которую производитель старается и не вспоминать.
Если работают законы о защите потребителей - то такой производитель потонет в исках, а руководство может еще и присесть. А если часть видеокарт были поставлены бизнесу - так там вообще ни о каких "понять и простить" никто не подумает даже, съедят с потрохами.
В случае с играми же получается как-то наоборот: стоит разработчику исправить баги спустя полгода-год - и он тут же становится хорошим, к нему возвращается кредит доверия и т.п. А уж если игра после этого стала не сносной, а хорошей - то разработчика на руках носят. Как пример сдвига мнений еще даже ДО релиза я привел BG3 - люди, которые писали что хотели BG, теперь пишут что "ну ладно, я смирился с тем что это DOS".
Вот это - порочная практика. Она приводит к тому, что "тестируем на распространенных конфигах" превращается в "нихрена не тестируем", к продаже альфа-версий под видом релиза, к 100% обманной рекламе игр, как к норме жизни.
Ну в общем-то да. Они почти выиграли же - стоило им суметь запустить консольную версию к релизу в приемлемом качестве и ПК-шников опять бы кормили дерьмом вида "у вас 100500 конфигураций железа, мы же не можем протестировать всё". А тут бомбануло так сильно видимо из-за того что консольщики - основная аудитория, несущая бабло на западе и Сони с МС невыгодно терять их доверие, да и сами консольщики к столь наглому обману еще не привычны. Где-то новость видел что Сони вроде в суд на CDPR подает, глядишь и отожмут большой штраф, хотя по хорошему виноват их отдел сертификации, но ведь признавать свой косяк - терять бабло )
JohnEast
Печальная ситуация. Peace dance какой-то. Проджекты - игрокам: "У вас что нет новой консоли?!"
Надеюсь, разрабы уже успели распять(или шесть) того, кто предложил открытый мир и поездки по городу как в гытыа.
Вспоминается басня "Пиранья и Деревянный Джо". Но там, хотя бы, было кого винить.
yarseit
Я почему то тоже сразу же подумал о том, что основная проблема в открытом мире. Скорее всего во время параллельной разработки с ведьмаком у них и была обратная концепция. Плюс сама стилистика, если пересмотрите первые тизеры, видно, что более мрачная. “True” киберпансковская так сказать. А потом на фоне ошеломительного успеха вичера, захотели слепить гта, не имея ни опыта, ни навыков, по большому то счету.
Вот и получается, что вместо лампового киберпанка : а-ля deus ex 1 или Human Revolution, мы получили какое-то месиво из всех жанров, которое просто не работает. Игра за вычетом багов не работает ни как экшн боевик, ни как гринделка по захвату вышек, ни как, упаси госпади, рпг. И никакие переносы еще на несколько лет кардинально ничего бы не изменили, давайте смотреть трезво на вещи.
Третий ведьмак тепло приняли за верную концепцию самой игры, хоть технически она была также не очень. А здесь.. киберпранк 2077. Обидно, конечно, что триплэй геймдев в полной заднице. Теперь уж точно
kind_of_yoghurt
Я надеюсь что все поправят патчами или возможно модами..дошлифуют так сказать годика через полтора.
Kangaxx
Ждуны ждали 7 лет. Не думаю, что такая проблема подождать еще месяц (неделю, два месяца).
Брателей отпусков ради игр никогда не понимал, но опять же, возьми отпуск через месяц после релиза. Будто Киберпанк первая багнутая игра на релизе и это прям такая неожиданность.
Del-Vey
Понятно, адепт "сама-дура-виновата". Не думаю, что у нас выйдет дискуссия.
Allard
Так я ж сказал, больше 25%. 0.75 это ещё ничего, 0.70 заставляет задуматься, а 0.40-0.50 это уже прямое признание.
Тут ведь в чём штука-то... проблема такого образа мышления в том, что (и это сделано совершенно нарочно со стороны этих компаний) на то, чтобы купить что-либо уходит два клика, а вот на то, чтобы сделать возврат приходится терпеть дофига и больше геморроя. Вот у меня. положим, коробочная копия, активируемая в GOG. Куда мне её нести? Ехать полгорода в магазин, где я её брал, чтобы сдать? А не примут, она активирована. А в GOG пошлют, потому что ретейл. Наверное как-то можно выяснить, кому, как, куда сдать, но кому нужен весь этот геморрой? Я вот на них зол, чертовски зол, но тратить время и нервы на это не хочу.
Коробочные консольные версии, как физический продукт без ключей активации - самая понятная вещь из списка, а вот цифровые консольные версии - абсолютный балаган. А тут ещё и CD Projekt, как можно почитать в интернетах, ничуть не способствует ситуации: ретейлеров никто не предупреждал о таком, Sony тоже, рефанды с GOG активируются через пень-колоду. Тут сложно винить людей, которые не хотят их делать.
В моём понимании не простить - это не купить их следующий релиз, просто напросто.
Так как-то показания у нас не сходятся. То суды бесполезны и их не хотят делать и не боятся, то их всё-таки боятся и поэтому хотят усмирить обозлённую публику.
Что ж, не могу спорить.
Хорошо бы.
Kangaxx
Вот только этот "адепт" не заносит бракоделам денег, что, как мне кажется, является неплохим способом воздействия на этих самых бракоделов. Так что сравнение с оправдывающими насильников несколько некорректно.
Del-Vey
Эта фраза уже давно вышла за рамки темы изнасилований и обозначает тех, кто винит потерпевших в их собственных проблемах. Я не настолько упоротый, чтобы сравнивать сломанную игрушку с такой мерзостью. Просто удобное определение.
Ну и хорошо, что не заносишь. А другие заносят. Кто-то рассчитывал на проблемы, но не на то, что игра будет вообще сломанная (она даже релизной версии New Vegas даст фору легко), кто-то недостаточно плотно за индустрией следит, а кто-то просто не очень умный и верит всему, что пишут разработчики.
Смотри, у ситуации два варианта развития:
Если не возмущаться и ничего не делать, а молча сидеть и ждать патчей, то ничего и не изменится. Поэтому мне позиция "да чё вы разорались, сами себе злые буратины" не близка и, откровенно говоря, непонятна. Ок, в играх ты привык к такому отношению. В следующий раз тебя так опрокинут с бытовой техникой или продуктами питания, а кто-нибудь со стороны тебе точно также скажет, мол, чего орать-то, знать надо, что так бывает.
Allard
Ну кстати да. Я вот ожидал что без волшебства не обойдётся, но провалиться разок в текстуры или когда там трупы по воздуху летают и всякое такое - это так, хиханьки, растащим на гифки и мемы. А тут натуральная бета, причём не из поздних.
Kangaxx
В смысле сходит? Рефанд или отказ от покупки, т.е. "протест рублем" это неплохой способ протеста.
И если все ведут себя как я, т.е. не покупают недоделанные игры то да, в интернете спокойно, но CDPR не сходит с рук, они тупо не получают денег и в будущем сто раз подумают, стоит ли выпускать такой же продукт. Если у них вообще это будущее будет.
Del-Vey
У рефанда ограниченный срок, а на PlayStation он вообще невозможен. На Xbox тоже проблемы. Диск в магазин не вернуть никак, если он распечатан.
CDPR покрасовались предложением рефандов, а на деле там танцы с бубном с нулевым результатом.
Отказ от покупки тоже не просто так происходит. Одни люди отказываются от покупки именно потому, что другие люди бугуртят в интернете. Если бы все молчали, сложилось бы впечатление, что с игрой всё в порядке.
Нет, если все молчать будут в интернете, то другие покупатели, особенно те, кто не следит за новостями (их большинство), не смогут узнать о том, что игра в ужасном состоянии - они будут покупать её. Тот резонанс, что произошёл сейчас имеет такую силу, что отзвук даже до людей, далёких от игроновостных сайтов добирается. Даже мой приятель, которые покупает только NHL и Call of Duty, написал мне с вопросом, мол, что там с Cyberpunk происходит, не покупать что ли? А это, на минуточку, человек, который не знал, что Call of Duty каждый год делают разные студии, а не одна и та же. И таких людей, совершенно не разбирающихся ни в чём, десятки миллионов. Без "сарафана" они могут только оценки в интернете погуглить. А CDPR постарались, чтобы прессе досталась единственная более-менее нормально работающая версия и в сети появились только красивые оценки.
Благодаря негодованию в интернете аналитики уже снижают свои прогнозы относительно продаж игры. Если CDPR продолжат и дальше творить херню и рыть себе репутационную могилу, то продажи просядут ещё сильнее.
А то, о чём ты говоришь - это утопия, в которой все покупатели сознательные, следят за новостями, индустрией и так далее. Никогда этого не было и не будет. На каждого такого человека приходится десяток обычных людей, покупающих четыре самые громкие игры в год и даже не разбирающихся в том, кто их там разработал, какая студия.
Действовать надо в рамках существующей реальности - сейчас негодование покупателей работает лучше, чем сослагательное наклонение и теоретическое банкротство студии в случае, если все вдруг перестанут покупать игру, став сознательными покупателями.
RomFN
А там осталось ещё что продавать? По крайней мере на пк, судя по steamspy, уже всё что можно продали.
Allard
Как показывает GTA V, всегда можно продать больше.
Del-Vey
Учитывая, что у Cyberpunk 2077 изначально был выше потенциал продаж и больше рекламный бюджет, многие аналитики сразу предрекали игре куда большие продажи, чем у The Witcher 3. Пока что есть куда двигаться.
RomFN
@Del-Vey Там главная страница не сразу синхронизируется.
Del-Vey
Посмотрим, что будет дальше. Продажи-то в любом случае будут выше, чем у The Witcher 3, вопрос в том, насколько. Консольные версии надо учитывать тоже, именно на них самый большой удар сейчас пришёлся. Скорее всего, именно там продажи просели больше всего историй про 15 fps и треугольных NPC без текстур.
Но главное, что прогнозы ухудшаются. Я в позапрошлом своём посте ссылку на Bloomberg давал.
Я не разбираюсь в этом, но если правильно понял, как это работает, то всё, что сейчас происходит с игрой, её продажами, репутацией студии и прогнозами негативно влияет на акции, которые дорожали как раз потому, что все верили в лучшее. Теперь они стремительно падают в цене, а их держатели нагибают глав студии. И сейчас руководство CDPR запустило корявый damage control, с которым они спотыкаются на каждом шагу.
Возможно, не только в продажах может аукнуться им сложившаяся ситуация. Но, опять же, как работают рынки, акции и всё вот это вот я не знаю, поэтому говорить не берусь. Если распишет какой-то источник типа сайта, специализирующегося на таких вещах, то я по их материалу напишу новость.
RomFN
Основное, что возмущает, акционеров - не продажи. Сейчас дивиденды по акциям придут офигенные. Но есть риск, что это последние дивиденды (слеующая игра при таком damage control'e тупо не окупится) -> акции становятся бесполезными бумажками. А некоторые их по 150$ за штуку покупали.
Thing
Так тут важен временной промежуток. Потому что сама по себе продажа даже за 0.1х - это норм: продаем за 1х, потом за 0.8х, потом за 0.5х, ..., за 0.1х - таким образом окучиваем вообще всех, кто мог купить, ничего не теряя, т.к. мало кто будет ждать пару лет чтобы купить за 0,4х, например. Но вот когда такой путь проходится за год - да, согласен что игра мягко говоря не очень.
Суд - бесполезен для покупателя сейчас, и не хотят туда идти именно покупатели. Потому что надо привлекать каких-то экспертов, адвокатов, которые будут доказывать что вот то видео на ютубе было действительно от CDPR, что показанное действительно не соответствует реальности... Это все нифига не просто, стоит большого кол-ва денег и компания может влегкую затягивать такие суды на годы. Но если будет выигран один суд в США (прецедентное право), то компания автоматически влетает на большие бабки и поэтому компании судов боятся.
@Allard Ты правильно пишешь, что возвраты максимально затрудняются. Ну так о чем я изначально и писал - это всегда и везде так, пока нет законодательного регулирования. И в общем-то продолжается до тех пор, пока не лопается терпение у народа. После талидомида резко ужесточили контроль за медициной, после чего появились законы о защите прав потребителей - сказать не могу, но скорее всего из-за падения экономики и массового недовольства людей. Игры же - что-то не важное, развлекательное, поэтому особого взрыва пока нет, к сожалению.
Человек ограничен. Он не может проверять (как из-за нехватки времени, так и оборудования и знаний) все нужные ему вещи: микроволновку, стиралку, холодильник, комп, видеоигры на нормальность. Зато он платит налоги гос-ву, которое за него контролирует качество. И если микроволновка при включении оказалась нерабочей, то я не иду в суд, проходя всю стандартную цепочку, а несу ее в магазин и магазин либо ремонтирует, либо заменяет ее. Совсем не потому что магазин или производитель такие добрые. Они-то и рады бы нихрена не делать, но их заставляет гос-во. Из опять же именно гос-во заставляет писать описание продукта на упаковках товара и карает за ложь. Почему с играми должно быть как-то иначе?
Риск очень-очень мал. Как правильно сказал @Del-Vey - большинство покупателей игр не интересуются особо играми, просто покупают что на слуху. А на слуху то, за то заплатишь, если не считать кратковременные shit-штормы после очередного обмана. Через год никто не вспомнит из широких масс что там CDPR кого-то кинула. Или даже всё перебьют восхваления исправленному изолентой Киберпанку. А когда придет пора рекламировать Ведьмака 4 (условно), то занесут еще чемодан в сми и те будут петь о том, как студия учла свои ошибки и теперь сделала офигенную игру, блаблабла - вот тебе и курс акций поднимется.
Мне вот что интересно - CDPR внаглую лгала ради бабла, тут ничего нового. Но они ведь таким образом еще и курс акций раздули, а обычно за манипулирование курсом акций очень больно бьют регуляторы. Интересно почему в данном случае никаких последствий.
dendrag
Ты немного не прав. Если бы за такое били, то страдали бы асболютно все компании. Бьют, когда инсайдерскую информацию используют в целях обогащения. Т. е., если б владельцы акций продавали их перед релизом, зная о состоянии Киберпанка и ожидая падения акций
Thing
Это конечно все предположения, но я скорее поверю не в недостаток опыта и навыков, а в желание срубить побольше бабла понапихав побольше разных жанров в игру. Увидели что Ведьмак 3 прокатил, решили добавить то же самое в Киберпанк - в GTA обычные люди в шортах вроде не требовали по 2 обоймы для смерти, да и дебильных вылетающих цифр урона там кажется тоже не было же? Зато, как и в Ведьмаке, пишут про знаки вопроса на карте. В общем, досыпали к Ведьмаку "популярных" вещей из других игр с большими продажами, не думая об уместности - типичный ход "эффективных" менеджеров.
@dendrag, да, точно, инвесторы же акции не продавали, т.к. их тоже обманули, хах... не учел )
Arawn
Справедливости ради, там гораздо лучше, чем в Ведьмаке (да и где бы-то ни было) сделаны "знаки вопроса на карте".
aleggator
Потому что микроволновка - материальный актив, а игра - нематериальный? Смешиваешь теплое с мягким.
Даже допустим, что вводится законодательное регулирование технического качества игр - это настолько необъятный пласт, что нормально это регламентировать не выйдет. Что считать технически работоспособной игрой? Она запускается? Она проходится до конца? Сколько кадров должна обеспечивать? Какое разрешение? На каком железе, весь возможный список из миллиона конфигураций описывать? Или будет ПК из палаты мер и весов, на котором будут тестировать игры?
И это я молчу про творческую и креативную часть. Допустим, в рекламе говорится о "потрясающей глубине погружения в мир киберпанка" (условно). Чем мерять глубину будем?
Не то, чтобы я защищал СД Проджект, но давать гарантию на игры - невозможно, имхо.
dendrag
На любой продукт творчества давать гарантии невозможно. Даже в данном случае я видел массу таких комментариев: "Прошел на ПС4 фат и мне было норм". Восприятия человека очень субъективная штука))
А вообще как игра идет на ПС5? Думаю прикупить консоль после НГ, поэтому интересно знать мнение форумчан.
Ну, это уже конспирология. Здесь гадать бесполезно.
Thing
Интересно, как же работают фрилансеры-программисты и вообще пишется софт на заказ? Там же спрошные нематериальные продукты.
Нормально, т.е. так, чтобы покупатель вообще никогда не разочаровывался - может и не выйдет. Не позволять самый наглый наеб - вполне реально. Ну, хотя бы:
Сразу нафиг пойдут товарищи, для запуска игры которых на максималках нужен комп с железом на 2-3 поколения выше указанного ) Пойдут нафиг товарищи, которые указывают минимальные требования от балды, в результате чего там 5 FPS. Пойдут нафиг товарищи "оптимизацию завезем через полгода".
Опять же, если в видео геймплея я вижу прекрасный живой город, квесты с 5-6 вариантами ответа, а запустив - телепортирующихся из воздуха неписей, говорящих 1 фразу, полупустые улицы и т.п., то разработчик влетает. И если оказывается что такой квест один на всю игру, а в остальных - из 2 вариантов ответа (и это не показано на видео), влетает тоже. Разработчик утверждает что почти в любое здание в городе можно войти, в геймплейном ролике я вижу подтверждение этого - а в игре оказывается что это единственный такой квартал на весь город? Разработчик влетает. Да, это никак не защитит от бредового сюжета и отсутствия влияния вариантов ответа на происходящее - но уже позволит увидеть РЕАЛЬНЫЙ геймплей и заставит фильтровать базар в рекламе ближе к релизу.
Это наверное самый спорный пункт, но у меня горит каждый раз, когда я вижу в игре для ПК управление в стиле "для открытия двери УДЕРЖИВАЙТЕ клавишу", а не просто "НАЖМИТЕ". Ну и прочее кривое портирование с консолей.
Конечно это должно зависеть от заявленной продолжительности игры: для игры длительностью 2 часа нет смысла позволять возврат через 3 дня после покупки. Но если разработчик заявляет что на полное прохождение игры надо 60 часов, то даже упоровшись кофе за двое суток ты ее не пройдешь. Запретить предзаказы - ну просто потому что наверное не наберется и 1% игр с предзаказом, в которых не менялся список фич к релизу. А значит как минимум покупатель платит деньги не за то, что получает в итоге.
Потрясающая глубина погружения, живой мир - это все субъективные вещи, как и всегда в таких случаях будьте добры в релизном геймплейном ролике продемонстрировать то, что вы под этим понимаете ) Если бы CDPR предоставило запись реального геймплея основных моментов игры: диалоги, бои - я бы увидел что враги на релизе - губки для пуль, а при попадании в них - вылетают циферки урона. Ну, а дальше кому как: по мне так это рушит погружение нафиг, а кому-то и норм, но главное - мы бы имели реальное представление о продукте.
kind_of_yoghurt
только на днях Верховный суд рассматривал дело в котором женщина в суд на производителя подала потому что ее смарт часы перестали полноценно функционировать из-за того что производитель ушел на другое п.о.
Причем здесь вообще материальность и не материальность?давайте тогда четвертую часть гражданского кодекса вообще уберем,там же все про не материальные активы.
Защите подлежит право покупателя на заявленные товар который должен соответствовать своим заявленным характеристикам.
А для измерения глубины погружения есть эксперты, и кстати в ситуации как мерить глубину погружения сам производитель себя ставит в неудобное положение,так как это он будет вынужден доказывать что расстроенный покупатель который "по-другому" понял глубину погружения не прав.
Игра как минимум должна запускаться на заявленном железе))и не иметь критичных багов.
Лично я жду время когда в России пойдут иски геймеров о взыскании морального вреда за некачественные игры
yarseit
Здесь согласен. Так и должно быть
Существуют каналы, где разжевывают доскональнейшим образом версии для всех платформ. Уже лет как 10
А по поводу игровых фич никто никому ничего не должен. Это тоже самое, что требовать от кинотеатра показать концовку фильма, чтобы ты мог определиться покупать билет или нет.
Цифровые копии, как в стиме, да. Если наиграл меньше 3 часов или проблемы с тех частью. С дисковыми копиями так не получится априори.
С чего бы?
Около часа геймплея было еще где-то за год до релиза, не?
kind_of_yoghurt
Официальные каналы разработчика?если нет то такие каналы не релевантны, на них даже не сошлешься нормально в суде например.
Должен,существенные условия товара никто не отменял,никто не просит раскрывать сюжет тогда я бы понял вашу аналогию с кино,но игра не кино,по крайней мере конкретная и кроме сюжета там есть механики.
С чего бы? Можно услышать аргументы? Покупая дисковую копию ты абсолютно также привязываешь ее к своей учетке и там видно сколько ты наиграл,так что фраза что не получится априори имхо чересчур претензиозна.
Вы целом отрасль конечно давно пора урегулировать,то пока ситуация не касается широких масс,все так будет на месте топтаться.
Allard
Клёво. То есть если, допустим, в микроволновке на весь свет рекламируют какую-нибудь функцию, например размораживания, ты её покупаешь, а функции нет - это тоже никто никому ничего не должен?
yarseit
Не понимаю навязчивого желания сравнивать микроволновку с играми. Т.е технику с предметом искусства так или иначе. Вы не покупаете блендер или соковыжималку. Вы покупаете чужое видение, которое вам разрекламировали, создав несколько другое представление о нем. Да, игра сломана и сама по себе так себе, об этом я уже писал выше. Но какой к играм может быть вообще тейк по качеству (именно на законодательном уровне), кроме как сис требований?
Не нравится, значит не покупайте. Это не предмет первой необходимости как микроволновка. А кошелек - самый действенный рычаг давления на издателя и разработчика. Еще пару таких релизов и crpr будет заниматься локализацией на польский, как в старые добрые.
Можно. Дисковая копия не привязывается к учетке. На ps, по крайней мере
AnLac
Создаёте экспертный совет - будут атмосферу мерить. Если и будут разработчики страдать, то в основном от своего длинного языка и "хитрого" маркетинга. Очень жаль, что в таком случае нельзя уже будет в уши дуть про атмосферу, душу, глубину и прочие фиктивные характеристики которые ничего не значат.
yarseit
Барометром?
kind_of_yoghurt
Потому что что игра не просто предмет искусства.Это продукт иного свойства,если мы не говорим про игры типа интерактивного кино.
Если в игре заявлены какие-то механики и на релизе их нет или они не работают как это заявленно,это существенный недостаток.
Извините,но то что это не предмет первой необходимости вообще не аргумент то есть если вы купили дорогие часы итоги не работают типа не фиг покупать?
Закон о защите прав потребителей с вами не согласен.
Самый действенный рычаг воздействия это коллективный иск. Вопрос не в том чтобы производитель обанкротился,а в том чтобы делал качественный продукт.
Спасибо,не знал.
Тем не менее механизм можно придумать и здесь.
Allard
Нет, я сравниваю один продукт, созданный отдельно взятой корпорацией, с другим.
Лживая реклама есть лживая реклама.
Господь всемогущий, до чего мы докатились в словарном плане.
Окей, возьмём другой пример.
Снимают кино, приглашают известного на весь мир актёра, широко рекламируют его участие, снимают трейлеры и интервью с ним, а потом фильм выходит и его там нет. Вот вообще нет. Вот такое вот видение у них случилось. А народ, быть может, только из-за него и пошёл это смотреть. О том, что он там больше не работает оглашалось где-то вот на форуме вон там и в комментариях на фейсбуке, так что те, кто не следил пристально за фильмом и не в курсе. Вправе ли народ обвинять студию в нечестной рекламе? На мой взгляд, абсолютно.
Самая глупая фраза из возможных. Как я узнаю точно что мне что-то не нравится если я это не попробовал сам?
yarseit
Обвинять? Пожалуйста. Речь шла о судебных исках. Здесь это абсурдно.
А что если у меня глав герой умрет в самом начале игры и его не будет по сюжету как в ласт оф ас 2.
Тоже в суд пойдете? Реклама на то и реклама, что ее задача не в том, чтобы честно продемонстрировать все аспекты продукта, а в том, чтобы ты его купил
Точно такая же глупая фраза. Никак. Если только НЕ оформить по предзаказу и дождаться хотя бы первых отзывов от людей, которым вы доверяете. Тогда можно не потратить деньги на ветер. А если вы вслепую купили что-то просто на поводу рекламы в 2021 году, ну тут уж, как говорится.. сам виноват
Larus
@yarseit Со спойлерами аккуратнее, прячьте их пользуясь кнопкой "спойлер". На первый раз устно предупрежу.
Allard
Вполне можно и пойти, да.
На точно такую же глупую тираду уже отвечали пару страниц назад.
Петр Тракезийский
Дискуссию не читал, просто решил высказаться.
На моем стареньком ПК (I5 3450 на Z чипсете, с разгоном по шине и турбобусту, частота почти 4.5, RX 480 8 ГБ) и с включенным CAS cо снижением разрешения до 85 процентов просадок фпс ниже 40 не было, все на средних настройках + некоторые включенные рюшечки (освещение лиц там и пр.)
Игрой невероятно доволен, так как и из глюков то ничего не было - разве что два звонка по телефону одновременно, да зависающие предметы. Прошел полностью сюжетку и все важные доп. квесты, кроме детектива. Его пропустил.
И очень расстраивает такой провал на консолях. Это, конечно, не дело.
Не надо было им вообще на прошлом поколении выпускать, об этом где только не говорили еще годы назад.
Огромная ошибка это.
kind_of_yoghurt
Федеральный закон о рекламе :реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Можно я не буду приводить многочисленную судебную практику,в том числе постановления пленума ВАС.
Так что реклама нужна для достоверного отражения продукта
yarseit
В каком месте я был против критики cdpr? Или где я сказал, что они сделали все правильно? Я лишь говорю о том, что устанавливать такого рода рамки не нужно. «Ваша игра не соответствует таким то, таким то нормам» Во что играть будем? Или игры все-таки могут выходить слегка не такими, как про них рассказывали ввиду особенностей разработки? И кто будет оценивать этот порог «честности по отношению к покупателю»?Почитайте Шрайера о всех подводных камнях разработки. Лишь бы всех вокруг глупыми заклеймить. Обычно это не очень хороший знак
Такое ощущение, что вы на какой-то иной планете живете. Да, может по закону так оно и есть. Но открою один секрет - далеко не все работает как положено. За откровенный скам - да, существует уголовная ответственность, и то, там не все так гладко
Allard
Вот светлая идея: если не уверен, что сможешь что-либо реализовать, то не стоит это рекламировать.
Образцовый пиар: Bethesda и Fallout 4. Bethesda анонсировала Fallout 4 за полгода до выхода, когда как раз проводилась допилка всего и вся. Тут никаких претензий к тому, что в игре нет того, что они обещали потому что игра по сути уже закончена, шла только отшлифовка и портирование. Из всех игр что-либо вырезается. Да только в некоторых об этом узнают после датамайнинга, а в некоторых об этом узнают, сличив геймплейные демонстрации с финальной версией.
Я не клеймлю вас как глупого - я вас не знаю достаточно хорошо, чтобы судить. Я клеймлю эти утверждения как глупые, потому что таковыми их и считаю. Подчас и очень умные люди говорят несусветицу.
yarseit
Образцовый пиар. Bethesda. Fallout 4. Забавно, что это именно та игра, после которой я перестал предзаказывать и еще ни разу не пожалел об этом
Но я могу понять, к чему вы. Согласен. Именно в плане багов и тп
Allard
Забавное видео. Самое забавное? В нём нет ни единого примера настоящей лжи.
kind_of_yoghurt
Я не знаю про планету,может я прр это говорю потому что у меня среди знакомых достаточно случаев когда люди свои права отстояли.
И именно поэтому для того чтобы заработало как положено нужно что-то делать,а вы предлагаете просто не покупать чтобы в далёкой и туманной перспективе производитель что-то там понял и исправился.
На самом деле разработчики замахнулись на то что не способны реализовать должным образом, амбиции перевесили здравый смысл.
Thing
Странно читать такое. Я же не предлагаю ограничивать процесс разработки. Во время разработки и CGI-ролики, и любую фигню про невероятно живой мир, тысячи оригинальных квестов, не отличимый от реального человека ИИ можете нести. Но вот когда вы говорите что у вас релиз - будьте добры показать и реальный геймплей, и реальный список фич, и реальные системные требования с FPS на них. И если лжете - ну уж не жалуйтесь тогда.
Закон. В случае невероятной глубины мира - именно вы будете убеждать экспертов в суде что НПС, говорящие одну и ту же фразу это невероятная глубина мира. В случае "почти в каждое здание вы можете зайти" - достаточно просто посчитать процент и если кол-во зданий, куда можно зайти, равно 5% - вы солгали, да. И не надо думать что злые эксперты прям будут гореть желанием завалить вас, если процент окажется равен 80 - я думаю в таком случае игроки даже в суд подавать не будут.
Слегка - могут. Если это некоторые багнутые скрипты, просадка производительности в редких конфигурациях и т.п. Но если вы обещали реалистичную стрельбу, а получили то, что в Киберпанке - нефиг было на релизе заявлять что у вас реалистичная стрельба. Проблемы с тестированием? Так и говорите: у нас не релиз, а бета-тест, кто хочет нам помочь потестить за скидку?
Вот не надо этой демагогии! Когда из индустрии свалят любители сверхприбылей нахаляву, то оставшиеся начнут делать нормальные игры. Underrail, Subnautica, Outer Wilds, Enderal - последний вообще бесплатно сделан! Только сейчас норм игры делают энтузиасты за копейки, а остальные - выезжают за счет лжи и неконтролируемости рынка, делая технодемки-гриндилки.
В общем-то можно даже ничего не контролировать, просто запретить доставку игр и обновлений по сети, т.е. требовать для игры и патчей физический носитель. Всё, у нас тут же качество игр скакнет вверх так, как и не снилось ))
А как проблемы некомпетентного менеджмента связаны со сложностью разработки игры? Вот возьмем русскую озвучку. Ведь кто-то в CDPR одобрил блогеров на роль актеров озвучки. По каким соображениям? У них есть какие-то навыки актерской игры? Или просто потому что так дешевле? Или потому что денег не осталось? Если последнее - ну так может не надо было вбухивать 100500 баксов в рекламу, а оставить на собственно игру? Причем тут вообще сложность разработки игры?
Или сроки. Нет, я понимаю что если пообещать выпустить игру к дате Х, а потом не успеть - часть бабла будет потрачена впустую на договоренности. Ну так как насчет реалистично оценивать сроки? Как программист, я регулярно наблюдаю абсолютное неумение очень многих менеджеров в оценке сроков, но ведь это не проблема разработки, это проблема качества кадров менеджмента. Давайте еще вместо опытных программистов наберем выпускников курсов "C++ за 30 дней", а потом будем сокрушаться что игры делать сложно )
RomFN
Я думаю по тем же, по которым на английскую позвали Киану, для хайпа, прост тут бюджет поменьше выделили. Из тех, что пробовал, с польской +/- такая же история.
Геймдев, за исключением несколькоких контор - довольно хреновое место работы для программера. Поэтому ситуация, когда в конторе 80% - студенты/выпускники курсов/просто некомпетентные товарищи, вполне стандартная.
*нескольких десятков контор, на самом деле
Thing
Да я в курсе. Опять же, а почему хреновое? Потому что никакой ответственности за качество продукта менеджеры не несут, а значит могут требовать любую дичь, хоть переделать половину игры за два дня.
Просто тут некоторые утверждают что игры выходят кривыми потому что они ппц сложные (сложность я не отрицаю), а не потому что бюджет потрачен на рекламу, вместо разработки, тестирования и найма квалифицированных разработчиков.
Thing
Считаю, слабовато! Пусть у нас в игре будут еще Шварцнеггер, Рембо (не помню как зовут актера), Брюс Уиллис, популярных актрис еще каких-нибудь наберем, популярных порноактрис типа Саши Грей не забудем, озвучку будут делать люди с максимальным кол-вом просмотров на твиче и ютубе, для России на озвучку можно еще позвать певцов популярных. Ультимативный ход - пускай какого-нибудь незначительного персонажа (или наоборот, аж главу самой сильной корпорации) озвучивает сам Путин. Хайпа ж будет - выше крыши!
Говоря "Покупайте нашу игру, у нас есть Киану Ривз" - вы фактически говорите что больше ничего интересного у вас в игре нет. Потому что сам Киану Ривз или любой другой человек не дает сюжету никаких плюсов. Если в Terminator: Resistance добавить Шварца в качестве охотника-убийцы, лучше игра не станет. Я уж молчу о том, что озвучка - это офигенно важная часть игры и всрать озвучку, значит всрать повествование.
В общем, такие вот решения на мой взгляд отлично показывают на что нацелен менеджмент.
Girveld
И это работает.
Так-то поляки большую свинью подложили именно геймерам. Они показали, что можно выпустить игру в любом состоянии, если ее хорошо расхайпить. Обосрались-то только с фантиком, в который это завернули. Не сомневаюсь, что выводы сделаны всеми, но не те, на которые надеются именно игроки.
P.S. Да, мне игра нравится, но это не делает ее 10/10. Лично я оцениваю ее на 5-6/10, и во многом только за возможность "косплеить" GitS, так как другой такой игры, к сожалению, нет.
RomFN
Если бы игровая корпорация могла нанять себе на озвучку президента/вождя/диктатора(нужное подчеркнуть) для озвучки своей игры, то для игры в киберпанк достаточно было бы выйти на улицу.
Так-то это всем было понятно ещё со времён первого конвейера имени Бобби Котика, когда одну и ту же игру с разными скинами по пять раз продавали. Прост счас звёзды сошлись на максимальном хайпе и очень не максимальном качестве.
Thing
@Girveld Я об этом и говорю всю тему - у CDPR просто "не прокатило" (анекдот-то все знают?). Лучше не будет, пока не будет законодательного регулирования с жестким наказанием.
@RomFN Я не специалист в машинном обучении и нейросетях, но есть подозрение что это если и не возможно прямо сейчас, то скоро будет возможно технически. Главное - договориться чтобы администрация президента нужной страны была не против программно сгенерированного фейка ))
Обсудить на форуме ➥