Статья подготовлена при поддержке наших вкладчиков с Patreon и Boosty, в числе которых можете быть и вы, если хотите влиять на темы статей и других материалов, публикуемых на сайте.
В августе 2021 года игровая индустрия стран бывшего СССР резко встрепенулась. В продажу поступили «Чёрная Книга» и King’s Bounty II, а в сентябре к ним добавились Pathfinder: Wrath of the Righteous, Encased и ATOM RPG: Трудоград. Как нетрудно заметить, все эти игры имеют отношение к одному жанру — чуть ли не самому популярному в России, Украине и Беларуси.
Ещё со времён оригинальной дилогии Fallout отношение к RPG у нас особое, и не последнюю роль в популяризации ролевых игр сыграли пираты, не ленившиеся делать локализации с полным (местами весьма недурственным) переводом и даже озвучкой.
Ещё в 90-е в умах некоторых разработчиков начала созревать идея-фикс, позднее ставшая мемом — сделать русский Fallout. Другие замахивались на нечто более комплексное, создавая оригинальные вселенные и весьма необычные (но чаще всего неудачные) игры на стыке жанров. Предлагаем вам вместе с нами погрузиться в прошлое и вспомнить некоторые удачные и неудачные попытки разработчиков из Беларуси, Украины и России покорить жанр RPG.
«Не время для драконов»
В наше время над книгами про «попаданцев» не смеются только те, кто их пишет, но эта концепция не всегда была такой отталкивающей для массового читателя и многих писателей. В далёком 1997 году, когда «Крестоносец из будущего», «Архангелы Сталина» и «Не плачь, орчанка!» ещё не посягнули на психику любителей литературы своим существованием, писатели Ник Перумов и Сергей Лукъяненко скооперировались и совместно написали книгу «Не время для драконов». Согласно сюжету, московский врач по имени Виктор неожиданно оказывается в Срединном мире, где наряду с паровыми технологиями существует магия, а огнестрельное оружие ещё не до конца вытеснило мечи, щиты, копья и луки.
В 2007 году разработчики из студий Arise и KranX Productions выпустили на PC игровую адаптацию романа. На первый взгляд может показаться, что «Не время для драконов» — это классическая CRPG, но на самом деле игра является чуть ли не клоном самой первой Dungeon Siege. Управляя отрядом и развивая своих персонажей, игрок может по своему вкусу кастомизировать их экипировку, улучшать умения и приобретать навыки, но все они используются исключительно в бою. Здесь нет ни нелинейного сюжета, ни каких-то особенно выделяющихся побочных активностей — знай себе шинкуй монстров на пути к финальному боссу.
«Не время для драконов» осталась почти незамеченной даже в России, на родине авторов первоисточника, что уж говорить об остальном мире. На Metacritic у игры, получившей на международном рынке название A Farewell to Dragons, нет ни одной рецензии от журналистов, а в формировании пользовательской оценки приняло участие всего пять человек.
Те же, кто всё-таки обратил внимание на игру, могли отметить её абсолютную невыразительность и неоригинальность. Самая обычная система развития, банальнейший сеттинг (хотя казалось бы!), невзрачная графика и невыдающийся визуальный дизайн гарантировали ей полное забвение.
MetalHeart: Replicants Rampage
MetalHeart от «Акеллы» была тем самым «русским Fallout», сделать который в грезила чуть ли не каждая вторая студия. Разработчики пытались не только подражать творению Black Isle в графике, используя двухмерное окружение и спрайтовых персонажей, но и отчасти скопировали интерфейс вдохновителя, а заодно и ряд других особенностей, включая систему развития и облик некоторых монстров. Даже главное меню игры отсылало к Fallout, и всего этого авторы явно не стеснялись.
События MetalHeart разворачивались на неизвестной планете, где парочка главных героев (создать протагонистов было нельзя) оказывалась в результате крушения их звездолёта. Находясь посреди пустыни, протагонисты тут же встречали местных радскорпионов (здесь они называются скорпиреллами), после чего уносили ноги в поисках ближайшего поселения.
Справедливости ради стоит отметить, что чисто механически игра больше напоминает Fallout Tactics, нежели оригинальную дилогию, особенно в том, что касается управления отрядом (здесь у вас под командованием будет до шести бойцов), а потому и спрос с неё не так высок. Впрочем, интересными сражениями MetalHeart также похвастаться не могла, зато аллюзий и откровенных заимствований из вселенной «Возрождения» (так постапокалиптическую серию окрестили локализаторы из «Фаргуса») хоть отбавляй.
Но если Fallout брала постапокалиптику и ретро-футуризм, коктейль из которых благодаря отменному вкусу художников и дизайнеров Black Isle получался изысканным и органичным, то авторы MetalHeart свалили в кучу космических зеков, зомби, киборгов, мутантов, киберпанк и постапокалиптику, слегка перемешали и вывалили на головы игроков, которым не повезло соблазниться рекламной кампанией и отдать свои деньги за заветный «джевел» с «чем-то вроде Fallout».
«Новый Союз» (отменена)
Если Metalheart и ряд других схожих игр пытались посягнуть на лавры Fallout 2, то «Новый Союз» от украинской студии Best Way, известной по серии стратегий «В тылу врага», вдохновлялся скорее третьей частью культовой франшизы.
Обретя поддержку тандема писателей Дмитрия Гордевского и Яны Боцман, более известных под коллективным псевдонимом Александр Зорич, Best Way получила финансирование от компании «1С-СофКлаб» и начала работу над своей первой RPG. События игры разворачиваличь в наше время, однако мир пережил разрушительную ядерную войну, из-за которой развитие технологии давно застопорилось. Сюжет игры рассказывал о лётчике Александре Лаврине, который в 1962 году был участником бомбардировки Флориды в рамках удара по США. После обмена ядерными бомбами обе страны (как и, судя по всему, весь мир) оказались на грани вымирания, однако коммунистический строй сохранился благодаря заранее подготовленной сети бункеров, вместивших огромное количество советских граждан и правительство СССР в полном составе.
События разворачиваются в 2012 году, когда сохранивший молодость Александр (это, по словам авторов, должна была быть одна из загадок игры, которые нам предстояло раскрыть) возвращается на родину, чтобы предстать перед своим командованием в Победограде — новой подземной столице СССР, расположенной под разрушенной вражескими бомбами Москвой.
Игра представляла собой Action-RPG с видом от третьего лица, в которой были скомбинированы механики Fallout 3 и Mass Effect. Так, например, в игре должно было быть диалоговое колесо и возможность использовать различные способности, а заодно и режим замедления времени для прицельной стрельбы, своеобразный аналог V.A.T.S. из игры Bethesda Game Studios.
Увы, в конце 2013 года «1С-СофКлаб» отказалась от финансирования проекта по причине реструктуризации — компания более не планировала вкладывать средства в собственные разработки. Best Way оказалась в незавидной ситуации, поскольку права на название, вселенную игры и её сюжет остались у издателя. Технологическая же основа, код и трёхмерные модели персонажей и окружения (собственно, сама игра) всё ещё принадлежали студии, а потому та решила продолжить производство, изменив историю и выбрав новое название с целью найти другого инвестора.
К сожалению, из этого так ничего и не вышло. Игра под рабочим названием «Проект № 5» последний раз давала о себе знать в феврале 2015 года, после чего канула в лету.
Дилогия «Златогорье»
Пока одни разработчики пытались сделать «русский Fallout» максимально прямолинейно и влоб, перенося место действия в постапокалиптическую Россию или на выжженую ядерной войной планету-тюрьму, другие, вдохновившись концепцией и механиками культовой RPG, помещали место действия в более оригинальные сеттинги. Одной из таких студий стала Burut Creative Team, которая вместо очередной постапокалиптической вселенной создала мир славянского фэнтези. В нём и развернулись события «Златогорья», западному игроку известной как Heath: The Unchosen Path (что можно перевести как «Вереск: Неизведанный путь», однако у слова Heath есть и второе значение — «пустошь», что иронично).
Первая часть серии была довольно неудачной игрой, прохождение которой занимало буквально пять-шесть часов. В ней был храмой на обе ноги баланс, плохо проработанная вселенная и невыдающаяся даже по меркам 2001 года графика, заметно уступавшая по качеству и детализации вышедшему в 1997-м Fallout, не говоря уже о более поздних изометрических RPG.
Удивительно, но невыдающееся качество не помешало «Златогорью» разойтись достаточным тиражом, чтобы в разработку был запущен сиквел, вышедший двумя годами позднее. Именно он и принёс серии настоящую популярность (по крайней мере на территории стран бывшего СССР), продемонстрировав значительный скачок качества. И пусть некоторые аспекты игры всё же оставляли желать лучшего, другие запомнились поклонникам «Златогорья 2» на долгие годы — к примеру, остроумные описания предметов, в которых сценаристы, кажется, нашли юмористическую отдушину.
Что же касается сюжета, то здесь играм похвастаться было особенно нечем. Обе они рассказывали историю противостояни светлоликих героев некоему злобному божеству, однако вторая часть серии при этом позволяла попутешествовать по миру, познакомившись с культурами других народов. Вышедшее годом позже дополнение «Холодные небеса» продолжало историю героя второй части, добавляя к перечню посещаемых мест подводный мир и ряд других экзотических мест.
Несмотря на относительную популярность и культовый статус дилогии, «Златогорье 3» так и не увидело свет. Разработчики из студии Burut планировали выпустить триквел и даже начали его производство, довольно подробно рассказав об игре в интервью, датированном 2004 годом, но после этого никакой информации о проекте не поступало. Финальным аккордом стал финансовый кризис конца нулевых, уничтоживший почти всю российскую игровую индустрию — после 2007 года студия Burut прекратила работать над играми жанра RPG, сосредоточившись на низкобюджетных проектах для «Руссобит-М», а четыре года спустя перестала подавать признаки жизни.
Sabotain: Break the Rules
Sabotain: Break the Rules от Avalon Style Entertainment — это русский Cyberpunk 2077 прямиком из 2004 года, когда поляки из CD Projekt RED ещё даже не помышляли о создании своей игры.
Сюжет рассказывает историю агента галактической Империи, засланного на территорию Конфедерации Независимых Миров, чтобы подорвать её устои. Дело в том, что некогда могучее государство начало терять хватку, и многие планеты решили сбросить с себя часть бремени, связанного с поддержанием инфраструктуры колоссальной государственной машины, объединившись в новый альянс. Теперь нашему герою (или героине — на выбор) предстоит провести в тылу врага ряд точечных операций, способных подорвать стабильность новообразованного государства и вернуть планеты в лоно Империи.
«Саботаж» (именно под таким названием на территории стран бывшего СССР выпустило игру издательство «Акелла») вдохновлялся Deus Ex, но пытался развить концепцию и придать ей невиданный доселе масштаб. Увы, ограниченный бюджет и технологии тех лет не позволяли достичь цели, а потому на релизе игроков ждали размашистые и невероятно пустынные улицы мегаполиса, буквально состоявшие из серых геометрических фигур. Скамьи, ограды, столбы, клумбы, даже банальные газоны и бордюры — всё это на улицах города попросту отсутствовало или появлялось так редко, что вызывало скорее удивление от самого факта своего существования.
Как и в Cyberpunk 2077, игроку предлагался для исследования целый город, однако представленный не в формате открытого мира, а поделённый на локации, пусть и довольно обширные. К сожалению, наполнением Sabotain: Break the Rules похвастаться не может, в связти с чем перемещение по уровням превращается в пытку до тех пор, пока игрок не сможет позволить себе автотранспорт. Да, в игре есть возможность ездить на машинах, но реализована она примерно так же, как и всё остальное — из рук вон плохо.
Впрочем, самым большим недостатком игры однозначно является катастрофическая нехватка диалогов с NPC. Можно часами бродить по городу и не найти ни единого собеседника, даже посещая важные, казалось бы, локации. Ни в полицейском участке, ни в отеле, ни в аэропорту, ни даже в автосалоне нет ни одного персонажа, с которым можно побеседовать. Все как один болванчики смотрят на вас в недоумении, отвечая фразами разной степени глупости — к примеру, предлагая «попробовать сзади»…
Sabotain: Break the Rules — это идеальный пример поговорки «замах на рубль — удар на копейку». Возжелав сделать Deus Ex невероятных масштабов, разработчики рухнули под тяжестью собственных амбиций. Не мечтай авторы о чём-то грандиозном, они вполне могли сделать неплохую игру, но в итоговом состоянии «Саботаж» оказался чертовски утомительным и попросту неиграбельным.
***
Игровая индустрия России, Украины и Беларуси никогда не шла в ногу со временем. Это доказывают как вышеозначенные игры, так и те RPG, что вышли в августе и сентябре 2021 года. Но можно ли назвать это недостатком? Конечно же нет! Среди проектов, разрабатываемых на постсоветском пространстве, не так много действительно качественных игр, но те немногие, что выделяются из общей массы, запоминаются всерьёз и надолго. Впрочем, даже среди неудачных RPG встречаются интересные представители, сам факт существования которых вызывает интерес. Кто бы мог подумать, что в 2004 году российская студия сделала свой «Киберпанк», который теперь выглядит несмешной пародией на творение CD Projekt RED?
Мы рассказали далеко не обо всех играх жанра RPG, произведённых на территории родных нам стран, и у этой статьи обязательно появится продолжение. А если вы хотите оказаться в числе тех, кто будет выбирать темы наших будущих материалов, то милости просим на Patreon и Boosty — совсем скоро там пройдёт соответствующее голосование.
Материалы по теме:
Комментарии
saruman
Помню второе Златогорье. Аккуратно собранные в кучу древние славянские имена, море своеобразного юмора, а последняя треть (и сюжета и карты) явно была сделана впопыхах. Было в игре что-то цепляющее, многие ситуации и цитаты помню до сих пор.
Chris63
MetalHeart: Replicants Rampage помню, у меня кривой диск был. Дальше первой локи не пройти. А я как раз после после на 5 раз пройденного Fallout Tactics очень хотел в нее поиграть.
Про "Новый Союз" помню то, как сидел на форуме этой игры, вместе с небольшой группой ждунов. И там буквально каждый день на форуме появлялись фанаты сталкера, которые требовали от разрабов переделать игру в шутер от 1 лица. Они все как один называли Масс Еффект гейской игрой и бомбили с того, что игра не такая как сталкер.
Про Sabotain: Break the Rules не слышал, но выглядит прикольно. Жаль, что ничего не вышло. А вот это "Можно часами бродить по городу и не найти ни единого собеседника" очень похоже на киберпанк ))
iosa
Помнится, я в те далёкие времена даже пробовал играть в «Не время для драконов» и «Metal Heart». И не смог. Что одна, что другая дрянью были несусветной. Причём, если в «Metal Heart» с грехом пополам ещё можно было играть (если с багами повезёт), то «Не время для драконов» была полным финишем. «Златогорье» как мимо меня прошло, а про остальные даже и не слышал.
Помнится, были ещё «Аллоды», «Санитары подземелий» (от Гоблина), «Магия крови» (у меня даже на дисках была, вместе с дополнением; игрушка была так себе, не шедевр, но я до сих пор помню, что там была прикольная особенность: твой перс внешне менялся под действием магии — допустим, если часто пользуешься магией воздуха, то у перса отрастали крылья, если магией света, то нимб, ну и т.д.; в остальном помню плохо, вроде, очень средненький дьяблоид).
IMRYK
эм а почему не вспомнили про гораздо более ранние но известные Аллоды и Проклятые земли?
Kangaxx
Хм, что-ли ворваться во второе Златогорье. Помню, было забавно и ненапряжно.
Про кузнеца, который может ковать, может не ковать, а может молот так спрятать, что хрен найдешь, это не оттуда случаем?)
Medwedius
Блин. Вспомнил про "Новый союз". Вдвойне жаль т.к. игра там была довольно на поздней стадии разработки.
Златогорье 2, для меня было скорее не "Фоллаутом", а "русским Арканумом". По моему и разрабы больше на него ориентировались. Проходил обе части, среди друзей почему-то более популярна первая (во вторую половина просто не играли), все вспоминают перк "пить не пъянея" и билды завязанные на поглощении спиртного.
А я вспоминаю натуральные доспехи из костей и мяса, которые можно сделать самому.
St1Let
Играл в Sabotain. Игра запомнилась тем, что главный герой не мог нормально передвигаться по наклонным плоскостям, постоянно застревая в них. Приходилось преодолевать вприпрыжку. А уж стрельба там была худшая из всех, что я видел
saruman
Оттуда, в первом же городе. До сих по не знаю, оригинальная ли это шутка или отсылка на что-то другое.
Кстати да, был как минимум один город довольно высоких технологий. И как здорово всё было отрисовано! Даже избыточно хорошо и подробно.
Dark Winter
Это конечно дело вкуса но из старых русских игр хочу отметить Магию Крови - там была интересная прокачка и мутации тела.
Del-Vey
Возможно, они будут в следующей части.
Но на самом деле надо память освежить, никогда не воспринимал Аллоды как RPG, это же стратегия с лёгкими ролевыми элементами, если не ошибаюсь. Единственное, что я помню об этой игре — своё детское разочарование, когда запустил её и понял, что игра не имеет вообще ничего общего с Baldur's Gate и другими RPG, в которые я залипал в конце 90-х и начале нулевых.
Kangaxx
Именно Аллоды - да, а вот Проклятые Земли уже РПГ.
Del-Vey
Я конкретно про Аллоды и говорил. Проклятые Земли мне нравились всегда (правда, чем дальше по сюжету, тем меньше), про неё я обязательно во второй части материала напишу.
Galactrix
Просто слезки ностальгии. Я во все из списка играл, кроме Саботаж. Эх, у меня ведь даже диски с этими играми где-то валяются. Приятно было повспоминать и улыбнуться. Спасибо за статью.
13th_Ka7aHe4
А как же Князь??? Даже в комментах никто не вспомнил.
flinterid
По творчеству Перумова была ещё жутковатая "Алмазный меч, деревянный меч". До сих пор содрогаюсь, вспоминая.
IMRYK
с учётом того что первые аллоды вышли на полгода раньше чем балдур и на теже полгода позже первого фоллаута это не удивительно все таки в 98 году вышли эталонные рпг и дальше практически все игры сравнивались именно с ними,
о имхо на тот момент Аллоды это вполне себе РПГ с прокачкой выборами и последствиями шедшими через всю игру и позволявшими на втором заходе узнать сюжет по другому а не просто новым персонажем
угу а еще Баралион Свод равновесия по книгам Зорича который у меня так и не запустился
Allard
Из всех здешних пациентов играл только в "Не время для драконов". Которая отторжения не вызвала, даже багов каких-то вообще не припомню, да только и интереса играть тоже не возникло, а это большой показатель, потому что в подростковом возрасте я просто обожал первоисточник.
Galactrix
Только Бельтион
iosa
Оно и к лучшему, что не запустился!
Kold
Князь 2 даже прошел. Третью запустил и удалил, уже и не помню по какой причине.
Girveld
Простите, я чисто для расширения кругозора интересуюсь: а были и советские RPG?
13th_Ka7aHe4
Я догадываюсь по какой причине. Потому там речь шла даже не об игре. На третьего Князя даже смотреть было невозможно. Тоже: запустил и стёр. И диск выкинул. Затем нашёл, сжёг и развеял пепел по земле русской. С тех пор с отечественным геймдевом как-то не заладилось...
А вот первая часть очень даже ничего была. Если от неё многого не ждать, конечно.
Вряд ли мы это узнаем. Может быть, кто-нибудь что-то и попытался сделать наподобие Акалабета на какой-нибудь из машин, я даже не стану предпологать какого поколения... Мой первый игровой опыт состоялся в году этак в 1986 в вычислительном центре института, крутилось всё это под UNIX, а накопитель был размером с холодильник. Меня, тогда ребёнка, настолько переполнили эмоции от счастья (была игра про марсиан изображённая при помощи ноликов, скобочек итд), что запомнил вот до сих пор.
IMRYK
ну я по памяти писал
диск был честно куплен а игра не пошла это была емнип последняя покупка диска в моей жизни чем и отложилась в памяти, а дальше я уже полностью перешел на торренты
Doka
Угу, была лицуха, но помню только сугубо негативные эмоции от попытки поиграть.
Если вспоминать о трешовых игроадаптациях, то можно вспомнить более поздний "Трудно быть богом".
Ага, помнится бумажные игрожурналы её очень вкусно описывали
Если не ошибаюсь, то изначально Аллоды хотели сделать русской Ultima, но не потянули на тот момент. Вообще, мне больше первая-вторая часть понравились, особенно вторая. Вот от проклятых земель ожидал как раз прокачанных вторых аллодов, поэтому меня земли разочаровали.
Про киберпанк, кстати, был ещё, в общем-то, достаточно играбельный и широко известный в узких кругах "Код доступа: Рай"
Del-Vey
И сиквел, "Власть Закона".
Allard
Кстати, если мне не изменяет склероз, не так давно обе части были выпущены создателями в интернет как freeware.
Vuvuzela
...противникомъ жѣ яго выбрали лѣгѣндарнаго гѣроя свѣта, богатыря сѣмисильнаго, Громобоя.
*утирает ностальгическую соплю* Первое Златогорье у меня глючило и надо было вводить ключ каждый раз, чтобы поиграть. Зато я запомнил его навсегда и до сих пор использую в качестве пароля.
Когда несколько лет спустя узнал, что ее обосрали все кому не лень, сильно удивился - по мне так отличная игра была, проходил раз десять.
Arawn
Помню, как-то хотел сыграть в Златогорье. Увидел там каменные доспехи, мне как-то не по себе сделалось, и я свалил оттуда.
"В шахту ворвались монстры и выпотрошили всех, кто был внутри, слава богам, никто не погиб" - это оттуда же?
Blacksmith
А про Всеслав Чародей будет?
Типа долго пилилась да так и канула.
Del-Vey
Вы этими комментариями уже всю вторую часть проспойлерили.
Blacksmith
Ай эм сорри...
Galactrix
@Allard Это так. Совершенно бесплатно качаются отсюда.
http://reality413.com/index.php/adventures/paradise
http://www.reality413.com/index.php/home/news/316-vlast-zakona-zolotaya-kollektsiya-remaster
Правда может фанаты еще сверху накрутили патчей. Крутые игры, правда я совершенно не помню сюжет первой части. Но помню персонажей и крутяцкую музыку. Переигрывать на всякий случай не буду. Пусть остаются ностальгическим воспоминаниями в голове
Крэй
О да, плюсую, в моем ностальгическом топе для князя отдельное место. Очень душевная и добротная игра, а главное внимательная к деталям и интересна нестандартными механиками. Где ещё в те времена можно было смазать стрелы маслом или ядом, спалить несколько домов, отравить дружину и захватить селение? А музыка, до чего же она была приятна слуху.
Ещё бы в качестве отечественных РПГ отметил космических рейджеров, проклятые земли, серп и молот, санитары подземелий, код доступа рай и власть закона (да, считаю их РПГ, вторая и вовсе нелинейна во многих решениях).
Конечно не чистые РПГ, но я бы ещё из наших отметил маханоидов, Ex Machina и конечно же Корсары, своё родное как никак =)
QweSteR
Не понравился материал.
По Metalheart даже прохождение писал, - в сети ещё можно найти. Вполне сносно было для одного раза. Помню у разраба брал интервью (не помню для какого сайта). И игра не совсем наша, кажется её делали в германии, команда была смешанная.
Златогорье 2 кажется даже понравилась.
Не время для драконом чистый проходняк. Помню ещё книжка была. Но кажется между игрой и книжкой мало чего общего.
Саботаж... вроде атмосфера была. В целом же игра унылая оказалась.
Вообще в то время у нас много экспериментировали.
И если говорить за тот период, то мне больше всего обидно за The Fall. Разрабы хотели аддон выпустить Mutant City, но так и не сделали (вместо него сделали квест).
Doka
Который Last Days of Gaia? Эх, у меня он дальше меню не пошёл тогда. Но OST с того же меню прям запомнился
Wizzard
Тут все ностальгируют, но вот чистые РПГ все были какой-то мурой как по мне.
Вот гибриды, как Корсары и Волки, были что надо. Жалко 1Сники обломались с выходом на экспорт и обе серии приказали долго жить.
До недавнего времени, по крайней мере. Теперь гибридный Kings Bounty вышел непонятно чем, зато, прости хоспаде, мэйл.ру обошли биоваров и обсидиановцев в жанре партиек. Было б интересно еще их бюджеты сравнить.
Arawn
Волки изначально с РПГ вообще никакой связи не имели. Потом внезапно набежали фанаты и запилили свою модификацию аж с пятью возможными сюжетами, в зависимости от действий игрока, и офигенской стартовой главой за торговца. Вещь была.
Galactrix
@Doka
Wizzard
Прокачка и кастомизация были жеж.
А нелинейность уже сумасшедшие фанаты сделали, да. Ну как нелинейность
Одна сюжетка за Астру и четыре с плохим концом.
QweSteR
Ага. Та самая игра. Советую. Как РПГ получилась хорошо. Достаточно выборов и неочевидных моментов. Сборка на рутрекере от Фокса. Чёт вспомнился квест с каннибалами и тасканием трупа.
И по ней тоже прохождение писал для crpg.ru, кажется всё ещё самое популярное по запросу. Помню хорошо заплатили.
Del-Vey
Вот список имён из титров. Там почти все русские, за исключением четырёх человек.
Allard
Наоборот, игра это очень точный пересказ книги с очень малым количеством отступлений. Отчасти в этом и проблема.
QweSteR
А может я перепутал с Магией Крови.
Chris63
А еще про волкодава были игры. Фиговые правда. Но зато раньше ведьмака вышли.
Kangaxx
Какая-то одна из них была довольно ничего. Или то я был юн и не зажрат).
kind_of_yoghurt
Юн и не зажрат скорее,мне кажется на этом временном отрезке мы все были не зажраты.
Обсудить на форуме ➥