Вслед за анонсом сразу четырёх новых проектов, находящихся на разной стадии производства, компания CD Projekt RED раскрыла информацию о запуске радикально иной стратегии развития своих франчайзов.
Поляки открывают новую крупную студию в Бостоне, США, которая вместе с канадской командой из Ванкувера сформирует «североамериканское подразделение» CD Projekt RED, существующее в единой временной зоне. После завершения работ над DLC Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 именно бостонская студия станет центром разработки всех проектов по франшизе — полноценный сиквел на базе Unreal Engine 5 будет разрабатываться именно там. Директор направления по производству квестов Павел Саско подтвердил, что он со своей командой займётся сиквелом сразу после выпуска грядущего дополнения — судя по всему, разработчик планирует переехать в Бостон.
Польское же подразделение сосредоточится на серии The Witcher. Девелоперы официально подтвердили, что планируют создать новую трилогию AAA RPG — вторая и третья части должны будут выйти в течение шести лет с момента релиза первой.
Кроме того, каждое из подразделений начнёт самостоятельно решать вопросы взаимодействия с внешними подрядчиками для производства побочных продуктов по вселенным и развития брендов. Бостонская студия будет налаживать связи с различными авторами для создания комиксов, аниме и прочего контента, не отчитываясь и не спрашивая разрешения у головного офиса в Варшаве, что сделает его ещё более независимым.
Таким образом, CD Projekt RED не просто делится на две команды, как было запланировано ранее, а расширяется и разделяется на две полноценные половины, каждая из которых существует в своём часовом поясе, отвечая за собственный франчайз и не влезая в циклы производства проектов своих коллег. В случае нехватки рабочих рук студиям будет проще нанять новых сотрудников на местах, чем перетягивать на производство заокеанских коллег, с которыми сложно взаимодействовать из-за двенадцатичасовой разницы во времени.
Материалы по теме:
Комментарии
Del-Vey
Наконец-то. Вот теперь я верю в их стратегию по производству двух игр параллельно. Предыдущие попытки проваливались из-за того, что все сидели в одном офисе (хотя была ещё небольшая команда в Кракове) и разработчиков туда-сюда перекидывали. Теперь сделать это сложнее, да и расширение означает, что не будет нужды. Сейчас во всех студиях CDPR совокупно работает 1200 человек. Наймут ещё пару сотен в Бостоне, часть перевезут туда из Польши. Наконец-то звучит как план.
Ну и да, я очень рад, что «Ведьмак» остался полякам. Есть надежда на то, что серия сохранит свой уникальный дух, чего не удалось сериалу, созданному совершенно иными с точки зрения ментальности людьми.
Kangaxx
Вот да. Тоже нравится такое разделение. Киберпанк воспринимается полностью "западно", а у Ведьмака есть особый колорит и атмосфера.
Larus
Странно. Студия в штатах будет гораздо дороже - они не смогли нужное кол-во спецов найти и релоцировать в Польшу, походу?
Del-Vey
Где-то в три раза. В Калифорнии было бы в четыре. В Остине ещё можно, там налоговые льготы для разработчиков.
Если цель нанять крутые кадры, то выбирать придётся не из лучших, а из тех, у кого есть желание переехать на другой континент и в другую языковую среду. Это вряд ли большой процент от всех претендентов. Мне сложно себе представить американца, который захочет в Польше жить.
Larus
Ну собсно я об этом же, да. Вопрос был скорее риторический.
Ой вей. Киберпанк 2 будет стоить 70 долларов получается, вместо 60?
Обсудить на форуме ➥